Найти в Дзене
СДЭК

От ресечера до руководителя: история карьерного роста в СДЭК

«Если хочешь чего-то добиться в СДЭК — ты этого добьешься». Это реальный принцип, который подтверждает карьера Светланы Гришиной. Начав с должности ресечера, она стала руководителем команды подбора в крупнейшем филиале компании, доказав: здесь ценят инициативу и желание развиваться. До СДЭК я работала в аэропорту — пришла на позицию менеджера по мотивации, позже перевелась в подбор персонала, но творчества и драйва не хватало. Аэропорт — система со строгой бюрократией. Это обеспечивает безопасность, но не оставляет места креативу и свободе действий. Мне же хотелось найти место, где можно реализовать идеи, участвовать в проектах и проявить себя — так шесть с половиной лет назад я попала в СДЭК. Подбор персонала очень многогранная сфера. Эта работа требует умения анализировать и систематизировать данные, видеть в этих данных закономерности, влиять на процессы. Аналитика всегда была моей сильной стороной — здесь я могу ее развивать. Также подбор — это творчество: соискатели уникальны, к к

«Если хочешь чего-то добиться в СДЭК — ты этого добьешься». Это реальный принцип, который подтверждает карьера Светланы Гришиной. Начав с должности ресечера, она стала руководителем команды подбора в крупнейшем филиале компании, доказав: здесь ценят инициативу и желание развиваться.

  • Как началась твоя история в СДЭК, где ты работала раньше?

До СДЭК я работала в аэропорту — пришла на позицию менеджера по мотивации, позже перевелась в подбор персонала, но творчества и драйва не хватало. Аэропорт — система со строгой бюрократией. Это обеспечивает безопасность, но не оставляет места креативу и свободе действий. Мне же хотелось найти место, где можно реализовать идеи, участвовать в проектах и проявить себя — так шесть с половиной лет назад я попала в СДЭК.

  • Почему выбрала именно подбор, а не другое направление в HR?

Подбор персонала очень многогранная сфера. Эта работа требует умения анализировать и систематизировать данные, видеть в этих данных закономерности, влиять на процессы. Аналитика всегда была моей сильной стороной — здесь я могу ее развивать.

Также подбор — это творчество: соискатели уникальны, к каждому нужен особый подход. Изучать компетенции, психологию, паттерны мышления и поведения людей — это захватывающе интересно!

  • Как развивалась твоя карьера в СДЭК — сколько этапов ты прошла перед тем, как получить руководящую должность?

В СДЭК я пришла на позицию ресечера, а через полгода в отделе открылась вакансия менеджера по персоналу. Мне всегда было интересно профессионально расти и двигаться вперед, поэтому я решила попробовать силы во внутреннем конкурсе.

На позицию претендовали трое: мы прошли тестирование на профзнания и оценку потенциала, а на последнем этапе предстояло презентовать руководителю текущие результаты и проекты. Я выполняла план, но среди соперников были люди с лучшими показателями. При этом я успела внедрить несколько интересных инициатив в работу команды, а еще у меня были идеи на будущее — это и помогло получить повышение. Проактивность, умение улучшать процессы и внедрять тренды ценятся в СДЭК.

На позиции менеджера я погрузилась в множество проектов, получила ценный опыт, освоила новые инструменты. Задачи стали ответственнее и глобальнее. Со временем появилась ставка ведущего менеджера — конечно, мне захотелось попробовать! Снова предстоял конкурсный отбор: на этот раз оценивались и управленческие способности кандидатов. В рамках конкурса каждый претендент отвечал за работу и результаты двух ресечеров — наша команда показала лучший результат, должность предложили мне.

Компания росла и менялась. Развивалась и HR-команда: из отдела мы стали службой, в которой сформировались направления — корпоративная культура, подбор, адаптация и обучение. Появились и позиции руководителей этих групп: мне предложили выбор — остаться ведущим менеджером или стать руководителем, взяв на себя больше ответственности и обязанностей. Я понимала, что требования вырастут и будет непросто, но приняла предложение. Вызовы не пугали — тогда за плечами уже был опыт работы в пандемию, когда пришлось перестраивать систему подбора и переводить процессы в онлайн-формат. Это закалило, сформировало во мне готовность к изменениям, адаптивность, умение искать выход в любых обстоятельствах. Верила, что справлюсь — так и получилось.

Сначала был страх неизвестности, но при поддержке команды его удалось преодолеть и двигаться вперед. Самое классное в работе руководителя — видеть, как твои инструменты и процессы приносят пользу и помогают сотрудникам становиться эффективнее и расти.

  • Что помогло тебе расти?

Компания всегда поддерживала развитие — было много внешнего и внутреннего обучения. До сих пор с теплом вспоминаю, как коллеги из корпоративного университета проводили для нас тренинг по продажам в формате игры на развитие навыков — было очень здорово и полезно!

Помогала и поддержка руководителя, который всегда видел, что получается, а что — не очень. И даже если я героически справлялась со сложностями сама, важно было иногда услышать: «Ты не просила о помощи, но я помогу. Я ценю стремление и самостоятельность, но давай вместе подумаем, что можно сделать в этой ситуации».

А еще во всем помогала команда. У нас здоровая конкуренция, а если кто-то продвигается по карьерной лестнице, мы искренне радуемся. Не остаемся равнодушными к успехам друг друга, ведь вместе участвуем в росте каждого коллеги.

  • Ты всегда стремилась к карьерному росту? Как считаешь, какие качества нужны, чтобы стать руководителем?

Я всегда стремилась на лидерские позиции. Считаю, что руководителем должен быть человек, который этого по-настоящему хочет — тот, кто добивался должности, а не получил ее по стечению обстоятельств или в знак поощрения за стаж.

Немотивированный, равнодушный руководитель не может качественно управлять бизнес-процессами, сотрудники в такой среде не развиваются и выгорают. А если человек осознанно шел к цели и своим трудом доказал, что достоин должности, он умеет стойко идти вперед, не сдаваться, искать выходы и положительные стороны даже в критических ситуациях. И именно такой специалист может вдохновить команду, провести через любые трудности.

Думаю, что главные качества руководителя — целеустремленность, ориентация на результат и умение слышать обратную связь от сотрудников. Важно развивать свои компетенции, признавать ошибки и работать над ними. А еще нужны адекватные амбиции — то есть ставить цели и предпринимать конкретные действия, чтобы их достичь.

  • Какой ты руководитель? Каких людей ждешь в свою команду?

Я строгий, но справедливый руководитель. В оценке 360 мои сотрудники отмечают, что я умею слушать, вовремя помогать и давать полезные инструменты. В то же время работу за них не делаю — даю людям возможность проявить себя и почувствовать ответственность за результат.

Сейчас в моей команде 11 человек — все разные, и в этом наша сила. У нас есть традиции — несколько раз в неделю мы встречаемся на общих брифах. На «умных» брифах обмениваемся опытом и новыми инструментами, обсуждаем тренды в подборе и сложности рынка, делимся идеями. А в пятницу собираемся на психологический бриф — проходим тесты, релаксируем, настраиваемся на выходные и просто проводим вместе время в теплой атмосфере.

Мне важно, чтобы человек, который приходит в команду, был целеустремленным и хотел участвовать в улучшении процессов. Часто мы готовы брать сотрудников без опыта, но с большим стремлением стать профессионалом, с огнем в глазах и желанием работать в подборе. Здесь важно любить общаться, расширять кругозор, быть готовым изучать смежные области. Очень хочется, чтобы человек был по-настоящему увлечен делом, которому будет посвящать 80% времени. А мы поддержим его в начинаниях:)

Мой совет тем, кто хочет расти в СДЭК прост:

Если хочешь добиться чего-то в СДЭК — ты этого добьешься. Главное — искренне этого хотеть и что-то для этого делать.