Как же я обожаю этот жанр! Серьёзно, что может быть лучше, чем взять двух абсолютно разных людей, которые друг друга на дух не переносят, заставить их работать вместе, а потом наблюдать, как они спасают мир, попутно разнося в щепки половину города? Это золотой стандарт! Это "Смертельное оружие", это "Плохие парни", это "Час пик"! И вот, в 2025 году, когда мы уже, казалось бы, видели всё, режиссёр Стивен С. Миллер решает нам напомнить, за что мы любим этот хаос. Встречайте — "Достать стволы" ("Under Fire")!
Сразу скажу: этот фильм не пытается притворяться "высоким искусством". Он не будет грузить вас философией или тонкими материями. Этот фильм с гордостью несёт знамя классического, туповатого, но чертовски весёлого "бадди-коп" боевика. Он не изобретает велосипед — он просто прикручивает к старому велосипеду пулемёт и пару ракетниц и с хохотом пускает его с горы. Если вы, как и я, соскучились по старомодному экшену, где мужики больше стреляют, чем рефлексируют, — то вы пришли по адресу.
ФБР против УБН, или Кто кого переиграет (в тупости)?
Итак, сюжет. Он прост, как удар ногой с разворота, и в этом его прелесть. У нас есть два главных героя из двух конкурирующих ведомств, которые, как мы знаем, в кино друг друга просто "обожают".
С одной стороны — Гриф. Он у нас агент ФБР. И, судя по всему, в Бюро он отвечает за "комедийную составляющую". Это тот самый парень, который сначала шутит, потом стреляет, а думает — вообще никогда. Он слегка нелеп, обаятелен и, кажется, перепутал опасную миссию с отпуском в Мексике.
С другой стороны — Эббот. Он из УБН (Управление по борьбе с наркотиками), и ему не до смеха. Это "серьёзный стержень" истории. Он хмурый, он напряжённый, у него, вероятно, гастрит от такой работы, и он — полная противоположность нашему ФБР-овцу.
И вот эти два... назовём их "профессионалами"... оба работают под глубоким прикрытием. Оба пытаются втереться в доверие к одному и тому же наркокартелю, чтобы сорвать "сделку века". И вишенка на этом торте абсурда: они работают, выдавая себя за конкурирующих наркодилеров!
Я просто хочу, чтобы вы на секунду это представили. Два разных федеральных ведомства тратят миллионы долларов налогоплательщиков, чтобы внедрить своих агентов в одно и то же дело, не сказав друг другу ни слова! Пик эффективности! ФБР и УБН настолько круты, что их левая рука не знает, что творит правая, пока обе руки пытаются продать друг другу килограмм муки под видом кокаина.
Естественно, вся эта гениальная спецоперация летит к чертям собачьим. В тот самый момент "Икс", на границе США и Мексики, когда должна состояться передача товара, вместо рукопожатий и чемоданов с деньгами начинается свинцовый дождь. Наших "дилеров" (и всех остальных) начинают методично отстреливать снайперы. И вот, лёжа в пыли, пока над ухом свистят пули, до Грифа и Эббота одновременно доходит гениальная в своей простоте мысль: "Кажется, нас подставили!".
Браво, Шерлоки! И вот с этого момента, собственно, и начинается настоящее кино. Два агента, которые только что были готовы друг друга "арестовать" или "продать", вынуждены объединиться. Потому что теперь на них охотятся абсолютно все: и картель, которому они испортили вечеринку, и, судя по всему, их собственные "коллеги", которые их с радостью слили. Теперь это не просто дело — это выживание. И всё это, конечно, под бесконечные, остроумные (и не очень) перепалки, погони и взрывы, в которых наши герои пытаются выяснить, кто их подставил, и попутно не убить друг друга.
Два ствола, которые реально выстрелили (и сценарий, который дал осечку)
"Достать стволы" — это тот редкий, почти вымерший вид боевика, который с гордостью и без капли стеснения признаётся: "Да, я тупой. Да, я клише. Но, чёрт возьми, я такой весёлый!". Это кино, которое берёт "Конструктор боевика для чайников", высыпает на стол все самые затёртые детали — два картеля, граница, "нас подставили, мы должны найти предателя" — и с наглым, искренним удовольствием начинает в них купаться. И знаете, что самое шокирующее? Эта хрень работает.
Если вы начнёте разбирать этот фильм с точки зрения сюжета, вы уснёте через десять минут. Он предсказуемый как смена времён года. Вы будете щёлкать "неожиданные" повороты как семечки, потому что вы видели это всё уже сто раз. Но вся соль этого фильма не в том, что он показывает, а в том, как он это делает. И спасает, и возносит, и буквально несёт этот фильм на своих плечах одна вещь — это ХИМИЯ.
Господи, какая же тут химия между Диланом Спроусом и Мэйсоном Гудингом! Спроус в роли Грифа — это просто комедийный локомотив, который несётся без тормозов. Он постоянно играет на грани фола, на грани "перебора", но делает это с таким щенячьим обаянием и драйвом, что не можешь от него оторваться. Он — тот самый "глупый, но очаровательный сорванец", который и создаёт весь хаос. А Гудинг в роли Эббота — это идеальный противовес. Он — хмурый, серьёзный, "взрослый в комнате", эмоциональный стержень, который пытается всю эту катастрофу разрулить. Он — тот самый настоящий экшен-герой, которому веришь.
И когда они вдвоём в кадре, фильм просто взрывается. Их диалоги — это чистый рифф, это джаз. Шутки летят быстрее, чем пули. Это "Плохие парни" для зумеров. Это "48 часов" на минималках. Видно, что мужики сами получают дикое удовольствие от процесса, и этот кайф просто выплёскивается через экран.
И создатели, надо отдать им должное, поняли, на что делать ставку. Бюджет тут явно небольшой. Но вместо того, чтобы стыдливо прятать дешёвые спецэффекты, они делают их намеренно "мультяшными", преувеличенными, несерьёзными. Это гениальный ход! Это даёт фильму свой собственный, хулиганский стиль и убирает любые сравнения с многомиллионными блокбастерами. Первая половина фильма вообще летит на каком-то бешеном адреналине: монтаж, быстрые кадры, клиповая съёмка — просто не успеваешь задуматься о том, какой бред сейчас происходит.
К сожалению... этот запал не вечен. Как только фильм добирается до финала, он будто выдыхается. Весь тот "жар", весь драйв куда-то улетучивается. Сценарий, который и до этого звёзд с неба не хватал, к финалу становится совсем уж ленивым. Сценаристам просто не хватило пороха, чтобы удержать ту планку остроумия, которую задали актёры. Финал предсказуемый, немного сырой.
Так что в итоге? "Достать стволы" — чертовски весёлый аттракцион. Это кино, которое работает исключительно на бешеной энергии и самоиронии. Это идеальный пример того, как два харизматичных актёра могут взять абсолютно типовой сценарий и поднять его на три головы выше. Это не "боевик на вечер", который забываешь через час. Это "боевик на вечер", который , возможно, даже с улыбкой вспомнишь.
Ставьте лайки, комментируйте и подписывайтесь на наш канал в Дзене, чтобы всегда быть в курсе новых киноразборов! Также приглашаем в наш Telegram-канал t.me/movies_revies, где вас ждёт ещё больше интересного!