Найти в Дзене
Ромир

Омниканальность потребления: как разные каналы закрывают определенные потребности покупателей

Омниканальность потребления: как разные каналы закрывают определенные потребности покупателей Данные Потребительской панели РОМИР показывают, что сегодняшний российский покупатель омниканален: ориентирован на покупку продуктов и товаров через разные каналы. 🔸 В магазинах у дома и e-grocery (собственные онлайн-доставки магазинов и агрегаторы доставок) россияне прежде всего покупают скоропортящиеся категории продуктов питания из базовой корзины: молочную продукцию, овощи и фрукты, бакалею. 🔸 Супермаркеты и гипермаркеты привлекательны для клиентов прежде всего предоставляемым выбором, сюда приходят за большим ассортиментом скоропортящихся продуктов питания — это фрукты и овощи, мясо и рыба, колбасные изделия. 🔸 В хард-дискаунтерах покупатели в первую очередь ориентированы на закупку впрок продуктов и товаров с длительным сроком хранения: это бакалея, кондитерские изделия и хозтовары. 🔸 Маркетплейсы — приоритетный канал покупок товаров для красоты и здоровья, а также кормов дл

Омниканальность потребления: как разные каналы закрывают определенные потребности покупателей

Данные Потребительской панели РОМИР показывают, что сегодняшний российский покупатель омниканален: ориентирован на покупку продуктов и товаров через разные каналы.

🔸 В магазинах у дома и e-grocery (собственные онлайн-доставки магазинов и агрегаторы доставок) россияне прежде всего покупают скоропортящиеся категории продуктов питания из базовой корзины: молочную продукцию, овощи и фрукты, бакалею.

🔸 Супермаркеты и гипермаркеты привлекательны для клиентов прежде всего предоставляемым выбором, сюда приходят за большим ассортиментом скоропортящихся продуктов питания — это фрукты и овощи, мясо и рыба, колбасные изделия.

🔸 В хард-дискаунтерах покупатели в первую очередь ориентированы на закупку впрок продуктов и товаров с длительным сроком хранения: это бакалея, кондитерские изделия и хозтовары.

🔸 Маркетплейсы — приоритетный канал покупок товаров для красоты и здоровья, а также кормов для домашних животных.

«Когда мы говорим про каналы, важно понимать, какая доля в денежном выражении приходится в тратах покупателя на каждый из них. Первое место в продовольственном сегменте занимают магазины у дома. На втором и третьем — супермаркеты и гипермаркеты. Также растут доли онлайн-доставки e-grocery и локальных хард-дискаунтеров»,

— комментирует директор по работе с клиентами FMCG и ритейл РОМИР Анастасия Сидорина.

Потребительская панель РОМИР позволяет анализировать реальное покупательское поведение россиян через чековые данные (электронные чеки, QR и др.). Исследование охватывает 40 000 потребителей из 15 000 домохозяйств, выборка репрезентирует все население страны.

Узнайте о решениях РОМИР для рынков FMCG и Ритейл

#потребительскийрынок #ритейл

@m_romir

-2
-3
-4
-5
-6