Найти в Дзене
https://art-globe.ru

Бенуа Александр Николаевич (1870-1960) Древняя церковь Санта Мадонна д'Онджеро

Бенуа Александр Николаевич (1870-1960) Древняя церковь Санта Мадонна д'Онджеро. Лугано. 1940-е Бумага «верже», графитный карандаш, тушь, перо, кисть, акварель, белила 32,5х46 см На оборотной стороне авторские надписи графитным карандашом на русском и французском языках: Лугано Древимя церковь Санта Madonna d'Онджеро Lugano … (неразборчиво) Santa Madonna d'Ongera Экспертиза: В.С. Силаев. Смотрите на аукционе Art Globe изысканную акварель знаменитого мастера Серебряного века Александра Николаевича Бенуа (1870–1960). На акварели изображена старинная церковь Санта-Мария-ди-Лорето, расположенная в швейцарском городе Лугано, в районе Лорето. История этой церкви берет свое начало в XVI веке. Она была возведена между 1520 и 1524 годами по воле жителей Лугано, включив в себя более раннюю часовню конца XV века. В XVII веке, в 1632-1634 годах, благодаря финансированию Братства Сан-Карло-Борромео, к церкви были пристроены портик и колокольня. Позднее, в 1728 году, ансамбль был дополнен Святым до

Бенуа Александр Николаевич (1870-1960) Древняя церковь Санта Мадонна д'Онджеро. Лугано. 1940-е

Бумага «верже», графитный карандаш, тушь, перо, кисть, акварель, белила

32,5х46 см

На оборотной стороне авторские надписи графитным карандашом на русском и французском языках: Лугано Древимя церковь Санта Madonna d'Онджеро Lugano … (неразборчиво) Santa Madonna d'Ongera

Экспертиза: В.С. Силаев.

Смотрите на аукционе Art Globe изысканную акварель знаменитого мастера Серебряного века Александра Николаевича Бенуа (1870–1960). На акварели изображена старинная церковь Санта-Мария-ди-Лорето, расположенная в швейцарском городе Лугано, в районе Лорето. История этой церкви берет свое начало в XVI веке. Она была возведена между 1520 и 1524 годами по воле жителей Лугано, включив в себя более раннюю часовню конца XV века. В XVII веке, в 1632-1634 годах, благодаря финансированию Братства Сан-Карло-Борромео, к церкви были пристроены портик и колокольня. Позднее, в 1728 году, ансамбль был дополнен Святым домом (Santa Casa). Таким образом, архитектурный облик церкви, запечатленный Бенуа, представляет собой гармоничное сочетание элементов ренессанса и барокко.

Для Александра Николаевича Бенуа 1940-е годы стали временем тяжелейших личных испытаний. Оказавшись в Париже, оккупированном нацистами, художник пережил крушение привычного мира, но именно в этих сумерках европейской цивилизации его талант акварелиста и сценографа обрел особое, ностальгическое и пронзительное звучание.

Эмигрировав из Советской России в 1926 году, Бенуа обрел во Франции вторую родину, однако гармония эта была безжалостно разрушена Второй мировой войной. Годы оккупации стали для художника, которому уже исполнилось семьдесят, временем испытаний. Он с горечью наблюдал за унижением любимого им Парижа. Личная трагедия усугубила мрак эпохи: его зять, художник Юрий Юрьевич Черкесов-Бенуа, и внук были арестованы гестапо и отправлены в концлагерь как русские заложники.

Бенуа черпал надежду лишь в сводках с Восточного фронта, с обостренным чувством ощущая себя русским художником. В этой удушающей атмосфере творчество стало для него не просто привычным занятием, а насущной потребностью, спасительной связью с миром гармонии и смысла.

В 1940-е годы акварельная техника Александра Бенуа характеризовалась развитием его индивидуального стиля, при этом он сочетал классические принципы с новаторскими приемами, такими как использование прозрачных слоев. Как и в ранние годы, основой его акварелей оставался безупречно точный и легкий рисунок пером или карандашом. Бенуа мыслил, как режиссер, выстраивая пейзаж или интерьер подобно театральной мизансцене.

В сравнении с его знаменитыми, залитыми солнцем «Версальскими сериями» начала века, акварели 1940-х годов часто отличаются большей сдержанностью колорита. В них появляется легкая меланхолия, прозрачная, словно дымка воспоминаний. Однако виртуозное владение техникой никуда не исчезает: его акварель по-прежнему легка, воздушна, а цвет ложится свободно, сохраняя свежесть и трепетность.

Смотрите полную информацию об этих и других лотах в каталоге аукциона!

Также узнать больше информации и посмотреть лоты можно, зайдя в галерею (Плотников пер., д.12) или позвонив по телефону: +7(926)2201688

#искусство #антиквариат #живопись #русскоеискусство #русскийпейзаж #бенуа #акварели_бенуа #аукцион_русского_искусства