Найти в Дзене

Модели KIA, про которые все забывают!

Сегодня KIA — один из самых узнаваемых брендов. У них есть свой фирменный стиль, свои черты и свои фишки. Но до того, как Sportage и Sorento покорили наши дороги, корейцы выпускали кучу интересных моделей, о которых сейчас вспоминают только фанаты марки (интересно кстати глянуть на такое фан-сообщество) Давайте вместе откроем архив и посмотрим, какие Киа незаслуженно канули в историю: 1974 год стал поворотным — именно тогда KIA выпустила свою первую легковую модель. Brisa была лицензионной копией Mazda Familia, оснащалась 1,0‑ и 1,3‑литровыми моторами и вскоре обзавелась пикап‑версией. Причём именно пикап Brisa стал первым экспортным автомобилем KIA — их отправляли в Катар и на Ближний Восток. Ничего не напоминает?) В 1970‑х в Южной Корее по лицензии выпускают Fiat 124 — тот же автомобиль, что лег в основу ВАЗ‑2101. Так на свет появилась KIA 124 — скромная «копейка по-корейски» с итальянскими корнями, которую сегодня можно увидеть разве что в музее. Тогда наш автопром и корейский был
Оглавление

Сегодня KIA — один из самых узнаваемых брендов. У них есть свой фирменный стиль, свои черты и свои фишки.

Но до того, как Sportage и Sorento покорили наши дороги, корейцы выпускали кучу интересных моделей, о которых сейчас вспоминают только фанаты марки (интересно кстати глянуть на такое фан-сообщество)

Давайте вместе откроем архив и посмотрим, какие Киа незаслуженно канули в историю:

KIA Brisa — первая легковушка компании

1974 год стал поворотным — именно тогда KIA выпустила свою первую легковую модель. Brisa была лицензионной копией Mazda Familia, оснащалась 1,0‑ и 1,3‑литровыми моторами и вскоре обзавелась пикап‑версией. Причём именно пикап Brisa стал первым экспортным автомобилем KIA — их отправляли в Катар и на Ближний Восток.

KIA 124 — «корейская копейка»

-2

Ничего не напоминает?)

В 1970‑х в Южной Корее по лицензии выпускают Fiat 124 — тот же автомобиль, что лег в основу ВАЗ‑2101. Так на свет появилась KIA 124 — скромная «копейка по-корейски» с итальянскими корнями, которую сегодня можно увидеть разве что в музее.

Тогда наш автопром и корейский был на одном уровне...

KIA Concord и Capital — «клон Mazda 626»

-3

Конец 80‑х. KIA тесно сотрудничает с Mazda, и результатом становятся седаны Concord и Capital, построенные на платформе Capella (в нашем понимании — Mazda 626). Concord выглядел как представительский автомобиль с хромом и строгим дизайном, а Capital был упрощённой версией с более скромными двигателями. На внутреннем рынке они продавались плохо, но именно с этих моделей KIA научилась делать свои автомобили.

Kia Pride

-4

Этот малютка был копией Ford Festiva и Mazda 121. Но именно он открыл Киа путь в США — туда, где сейчас продаются миллионы их машин.

KIA Elan (без буквы b) — спортивный корейский Lotus

-5

В 1996 году KIA решила доказать, что может делать не только недорогие машины, и купила лицензию на производство Lotus Elan. Так появился KIA Elan — компактный родстер с турбомотором, передним приводом и отличной управляемостью. Машина получилась быстрой, лёгкой и совершенно непонятной для массового рынка.

Выпустили меньше 1000 экземпляров — но в истории марки он остался как первый спорткар KIA.

KIA Ray — квадратный городской герой

-6

Современная, но тоже забытая модель. Этот городской минивэн продавался только в Корее, имел необычную асимметричную компоновку дверей и компактные размеры, но при этом — полноценный салон для четырёх взрослых. Выпускалось даже электрическое исполнение. Удобный, милый и функциональный. Иногда можно встретить на дорогах России.

KIA Soul — культ, который уходит

-7

Да, Soul только недавно сняли с производства. Когда-то его считали самой харизматичной моделью KIA — неформальной, яркой и даже немного безумной. Помните рекламу с танцующими хомяками?

Но время Soul проходит: в 2025 году KIA убрала модель из линейки, сосредоточившись на электрокарах и кроссоверах нового поколения.

Основа будущего

Такие проекты, как Brisa, Concord, Elan или Ray, были для KIA смелыми экспериментами. Они позволили компании пройти путь от копий и лицензий до создания современных и ярких машин вроде:

Kia K5

-8

Или

Kia Carnival

-9

Мы в ZMA Auto хорошо знаем, что за каждым автомобилем из Кореи, Китая или Японии стоит большая история.

И для каждого человека есть своя модель автомобиля, которая идеально подойдёт ему по всем параметрам, хотелкам, бюджету и даже стилю жизни!

Если вы сейчас думаете над покупкой автомобиля из другой страны с экономией до 500.000₽ — наши специалисты в Азии лично осматрят каждый автомобиль по 70 параметрам,

а полный договор с указанием полной конечной суммы гарантирет качество и прозрачность сделки.

— Доставка до 30 дней
— Экономия 20–30% от цены на российском рынке

Чтобы рассчитать стоимость понравившегося авто или подобрать идеальный вариант — напишите нашему менеджеру в Telegram: t.me/zma_manager

Также, в нашем тг-канале показываем все важные детали параллельного импорта автомобилей и актуальные модели с ценами под ключ.

🤝Ну и подписывайтесь на канал в Дзен, чтобы не пропустить новости импорта авто и новые выгодные подборки!

Скоро сделаем подборку Kia до 160 л.с по льготному новому утильсбору.