Сегодня мы живём и работаем в странное время.
Каким то непостижимым образом в нашу школу проникли странные методы обучения.
Какие-то умные учебники, обучение с ИИ ассистентом, какие-то обучения через вызов, какие-то мягкие навыки и творческие методы обучения, интерактивные уроки и смешанное обучение. Дошло до того что даже 3D-печать ставится как новый метод преподавания.
Придумывают пазлы какие-то, квизы, синквейны и головоломки.
Наверху менагеры писают кипятком, если учитель использует интерактивные методы обучения и вообще что-нибудь цифровое.
Не говорю уже про некие игровые методики. Обучение через игру.
А потом в начале года, каждый директор начинает на первом родительском собрании гордо говорить про то, как их выпускники сдали ОГЭ или ЕГЭ.
Приводят примеры хорошо и отлично сданных на большие баллы выпускников.
При этом гордо кивают на эти самые удивительно бессмысленные методы, которые конечно же никак не работают.
Всю ситуацию спасают именно традиционалисты. Старая гвардия учителей, а также примкнувшие к ним молодые учителя исповедующие простой как валенок метод:
Выучили правило — отработали его до тошноты
Как говорит одна знакомая репетитор:
Эти кейсы, синквейны, квизы, круизы, проекты, респекты и прочая модная шелуха не дают стабильного и стобалльного результата.
Ни один репетитор не использует в работе то, что заставляют применять педагогов в школах. Тетрадь, ручка, голова и задания — такова формула успеха.
В результате каждый учитель сейчас вынужден под давлением вышестоящих органов тратить время на эту шелуху.
Вчера я посетил одним глазком одно мероприятие.
Сижду себе, сижу в кабинете. Хоба, какая то задорная музыка играет, прямо дискотека.
Думаю что за дискотека?
Пойду домой и посмотрю.
Зашёл в актовый зал, а там безумие.
На большом экране что-то огромное нарисовано, точнее показывают
Точь в точь как на семинарах личностного роста Блиновской и Шабутдинова
На сцене стоит молодая девчушка, красивая и привлекательная, играет музыка, и она показывает какие-то танцевальные элементы.
И вот все люди в зале, из попросили встать и повторять это всё.
И вот они вместе скачут, машут туда-сюда руками. Крутят головами. Что-то кричат.
Это мне напомнило бесовщину, которая до сих пор идёт на сопредельной с нами территории 404 страны.
Помните же: "Кто не скачет тот..."
Точь в точь .
Я потом спросил у одного своего коллеги, который вынужден был там присутствовать.
Что ЭТО было?
Это секта - ответил он.
Обычная секта.
А мероприятие чему было посвящено? - спросил я.
Урокам - "Разговоры о важном"
Бедные учителя и ученики!
Во что превратили современную школу!
Расписание забито непонятными разговорами о важном, какими-то моими горизонтами, ОДНК, ОБЗР, ХБЗ, ЕКЛМН и т. д. и т. п.
Учиться базовым дисциплинам когда?
А эксперименты с так называемой НОВОЙ оплатой труда?
Сообщаю вам дорогие коллеги, что будет всё очень плохо.
Ужасно.
Больше всего пострадают от новой системы оплаты труда учителя профильных дисциплин, учителя иностранного языка и учителя информатики.
Поясню почему.
Предположим вы учили учили детей вначале в обычных классах, учили скажем информатике.
В информатике, как и в иностранном языке классы делятся на подгруппы.
Поэтому один и тот же класс обучают два учителя в разных кабинетах.
Пусть в классе 30 учащихся. А в подгруппе 15 учащихся.
Вы получали за обучение скажем трёх девятых классов условные 30 тысяч рублей, обучая 45 детей.
Прошёл год, дети перешли в 10 класс., вы работаете по новой системе оплаты труда.
Пусть у вас теперь те же 3 класса. Но десятых. Но в классе предположим по 24 человека.
Подгруппы тогда будут по 12 учеников.
Как вы думаете сколько вы будете получать в новых условиях?
Ведь вам же сказали что вы не будете получать меньше того что было?!
Неужто будут платить те же 30 тысяч рублей?
НЕТ!
Вы будете получать почти в три раза меньше - всего 12 тысяч.
Потому что в подгруппе детей куда как меньше чем 30 учеников в классе.
Разница выйдет колоссальная.
Например один знакомый преподаватель из колледжа мне сообщил, что он начал получать на 50 тысяч меньше.
Не потому что, учит меньше. Не потому что детей стало меньше.
Нет.
Просто он работая так же, получает меньше только вследствие работы с профильными группами, в которых учеников бывает меньше половины группы.
И теряет 50 тысяч.
Кто-то просто читает лекции всем сразу, и получает на 50 тысяч больше.
Такая же петрушка ожидает учителей иностранного языка.
И меня тоже ожидает.
У меня есть класс, в котором обучается 6 детей.
В общем это профилизация такая.
Куча детей из особого профильного класса расходится по специализациям.
Кто-то идёт на биологию, кто-то на физику, кто-то на информатику, кто-то ещё куда нибудь.
Ну и вот.
Жду с нетерпением теперь как буду получать за них в 5 раз меньше обычного урока.
Мне думается что это на самом деле какой-то дикая и спланированная сверху акция полного и окончательного уничтожения не образования ( его уже убили), у учительства как класса.
Один родитель мне пишет:
Трижды подписываюсь под каждым словом, на самом деле все еще хуже и страшнее, директора школ вынуждены "затыкать дыры" тем, кто пришел, лишь бы велся предмет.
А как следствие это старый анекдот про тупых детей, пятый раз объяснил, сам как учитель поняли, а они нет. А привлечение студентов с 3 курса для преподавания?
Многие ли женщины захотели, чтобы их роды принимал врач- студент 3 курса. А в школе можно- почему нет.
В окружающих меня 5 школах нет ни одного, НИ ОДНОГО, квалифицированного учителя географии.
Ну это и понятно...., история, обществознание, география...., это же не химия, физика и математика, поэтому, учитель технологии- ну чем не географ?
А инженеры с ближайшего завода, которые ведут физику... По этому же алгоритму. Ты же инженер, значит физику знаешь....
Что касается учителей ушедших из профессии.
Человек ищет, где лучше и не только материально. А вот учитель... да как он смел, уйти, что-то говорить о системе образования, если не работает в школе. Но человек еще является родителем и имеет право как участник образовательного процесса судить о системе образования.
К слову о том, как сейчас директорам школ приходится наполнять бюджеты по инициативе сверху - " школы обязаны зарабатывать на детях". Ситуация из реальной жизни.
Платные услуги и как обеспечить их наличие.
Есть школьница, 7 класс, уроков много, и не просто много, их непередаваемо много!
8 уроков три раза в неделю, это с 8.00 до 15.00, два дня 7 уроков, три физры в неделю - два - это просто физра, а третий урок - это футбол!!!
Откуда он взялся и главное зачем!!!! Я даже не упоминаю всуе: теорию вероятности, труды, разговоры о важном, музыку, изо и т.д. и т.д и т.д.
Платный русский язык (доп.урок) и математику поставили 8 уроком, в те дни, когда семь уроков уже есть, получается, ребенок каждый день до трёх часов в школе. При этом о еде никто не озаботился, в столовой - битва за булки!!
Какое уж тут будет здоровье!
Ну и как сделать, чтобы выбора не было и нужно было ходить на доп. уроки!
Даётся тема, завтра по этой теме контрольная🙃! Кто не понял я не виноват!!! Все идут на доп. занятия!
А у детей, между прочим, допов хватает: английский, танцы, художка! И это самая лучшая школа города!
Спасибо Елене за письмо.
Итак резюмирую
Найдётся ли в нашей стране, хотя бы один политик или функционер, который покончит со всеми экспериментами в школе. Со всеми "новейшими" методиками и организацией перехода к платному обучению?
Очевидно, что на сегодняшний день нет никакой другой действенной схемы обучения учащихся массовой школы помимо долбёжно-крепёжной системы, на которой стояла и советская школа и остатки которой, поддерживают существующую систему образования.
Спасибо за внимание.