Найти в Дзене
Первый Автомобильный

Новый автомобиль, а проблем больше, чем от старого - новая Лада Веста за 8 тыс км превратилась в сплошную головную боль. Владелец рассказал

Оглавление

Знаете, есть такое распространенное мнение: «Лучше купить новый отечественный автомобиль, чем старую иномарку». Мол, да, пусть он будет проще, без наворотов, но зато новый, на гарантии, сядешь и будешь ездить без проблем хотя бы первые пару-тройку лет. Я и сам так думал, пока не услышал историю одного парня, Кирилла, который на собственном горьком опыте убедился, что новая машина – это далеко не всегда синоним беспроблемной эксплуатации. Особенно если это новая Lada Vesta NG.

Кирилл купил себе Lada Vesta Cross в топовой комплектации. Машина красивая, современная (по меркам АвтоВАЗа), с кучей опций. Отдал за нее немалые деньги – около 22 тысяч долларов (дело было в Беларуси, но цены сопоставимы с нашими российскими). Казалось бы, вот оно, счастье – садись, катайся, наслаждайся запахом нового авто. Но не тут-то было. Новый автомобиль, а проблем с ним оказалось больше, чем от старого. Всего за 8 тыс км пробега новая Лада Веста превратилась в сплошную головную боль. И Кирилл решил честно рассказать свою историю, чтобы предостеречь других.

Почему Vesta? Муки выбора и «удачная» покупка

Надо сказать, что к покупке Весты Кирилл пришел не от хорошей жизни. До этого у него был подержанный Renault Clio IV, с которым он намучился, – неудачный экземпляр попался. Поэтому хотелось именно новую машину, чтобы возить семью, ребенка, чтобы была уверенность, что доедешь из точки А в точку Б без сюрпризов.

-2

Рассматривал разные варианты. Бюджет был ограничен, но хотелось что-то поприличнее Гранты. Смотрел даже на китайцев – какой-то Dongfeng Shine Max (в пересказе Jiesu, видимо, ошибка). Но прикинул, что Lada Vesta, скорее всего, будет меньше терять в цене на вторичном рынке, чем малоизвестный «китаец». Плюс, Веста вроде как флагман АвтоВАЗа, самая современная их разработка – должна же быть нормальной машиной?

Решил брать Vesta Cross в максимальной комплектации. Но и тут возникли проблемы: обзвонил трех дилеров, двое сказали, что топовых комплектаций нет и когда будут – неизвестно. Только один согласился привезти машину под заказ. Кирилл продал свой Clio, внес предоплату, и – о чудо! – машина пришла буквально через два дня.

-3

Приемка автомобиля проходила скомканно. Специалиста по приемке у дилера не оказалось (!), пришлось осматривать машину самому, подручными средствами, без толщиномера и опыта приемки новых авто. В эйфории от покупки на многие мелочи просто не обратил внимания. И зря.

Первые «сюрпризы»: течи и вибрации

Радость от покупки была недолгой. Буквально через пару месяцев, в январе, после первой же серьезной оттепели, Кирилл обнаружил воду в багажнике. Потекло из-под уплотнителя крышки багажника. Поехал к дилеру. Те развели руками: «Да, проблема известная, конструктивный просчет, уплотнитель плохо прилегает. Мы можем попробовать что-то подклеить, но гарантии нет». Попытались – не помогло. Так и ездит с текущим багажником.

-4

Почти одновременно с этим появилась сильная вибрация на холостых оборотах. Руль дрожал, по кузову шла дрожь – как на старом дизеле. Снова поездка к дилеру. На этот раз повезло больше: оказалось, это еще одна известная болячка Весты NG – бракованная подушка (опора) двигателя. Ее заменили по гарантии, в рамках сервисной кампании от АвтоВАЗа. Вибрация ушла. Но сколько времени и нервов было потрачено!

«Головняк» набирает обороты: проблемы лезут одна за другой

Казалось бы, основные детские болезни вылезли и устранены (кроме течи багажника). Но не тут-то было. Проблемы посыпались как из рога изобилия. Пробег – всего 8000 км!

-5

Новые течи: Машина превратилась в дуршлаг. Во время дождя начало течь лобовое стекло в районе салонного зеркала. Потом обнаружилась течь по уплотнителю стекла задней правой двери. А вишенкой на торте стала течь из-под клипсы крепления потолка в багажнике! То есть, вода попадает под крышу (возможно, через рейлинги или антенну) и капает в салон!

Вдобавок ко всему, после поездки с выключенным кондиционером Кирилл обнаружил лужу воды в ногах переднего пассажира – ковролин и шумоизоляция были мокрые. Видимо, забит дренаж кондиционера или он изначально установлен криво. Новая машина, Карл!

-6

Проблемы с двигателем: Перестал нормально работать клапан адсорбера (системы улавливания паров бензина). Это привело к тому, что после заправки полного бака двигатель начинает нестабильно работать, глохнет, плавают обороты. Плюс к этому, утром на холодную машина иногда заводится с трудом, обороты подскакивают, мотор троит. Приходится включать кондиционер, чтобы поднять обороты и стабилизировать работу. Недавно появились еще и проблемы с печкой – дует еле теплым.

Электроусилитель руля (ЭУР): Начал жить своей жизнью. Периодически руль становится то слишком легким, то внезапно «тяжелеет», особенно при проезде неровностей. Иногда на приборке загорается надпись «проверьте систему ЭСС» (видимо, имеется в виду ESC – система стабилизации, которая завязана на ЭУР). Проблема плавающая, но очень неприятная и потенциально опасная. Производитель ЭУРа – «Автоэлектроника».

-7

Посторонние звуки: Машина начала превращаться в погремушку. Появился треск пластика где-то в салоне при движении по гравийке. Заскрипел левый подрулевой переключатель при включении поворотника. После снятия с ручника во влажную погоду раздается скрип от заднего правого колеса. При включении компрессора кондиционера слышен металлический лязг.

Вибрации вернулись? Несмотря на замену подушки двигателя, вибрации на руле и кузове на холостых оборотах полностью не исчезли, хотя и стали меньше.

-8

Коррозия: При осмотре подкапотного пространства Кирилл обнаружил очаги коррозии на площадке крепления той самой подушки двигателя, которую ему меняли! То есть, деталь либо уже была ржавой, либо качество металла и окраски – ниже плинтуса. А ведь машине всего полгода! Также ржавчина появилась на технологическом отверстии где-то под капотом.

Дилер: «Ваши проблемы – это ваши проблемы»

Самое печальное в этой истории – реакция официального дилера (в Беларуси, но уверен, у нас ситуация не лучше). Из всего этого огромного списка проблем по гарантии ему устранили только вибрацию, заменив подушку двигателя (и то, потому что была сервисная кампания от завода). Все остальные проблемы дилер фактически проигнорировал.=

-9

Машина провела на сервисе в общей сложности около двух недель (!). По поводу течей дилер заявил, что «в условиях сервиса течи не проявляются» (а они проявляются только в сильный дождь или после мойки). По поводу проблем с двигателем и ЭУРом – «диагностика ошибок не выявила». По поводу скрипов и тресков – «это конструктивная особенность».

Кирилл пытался ссылаться на закон о защите прав потребителей, требовал устранить проблемы с герметичностью кузова, но дилер ушел в глухую оборону, требуя «дополнительных доказательств» и видеофиксации проблем. Даже замена подушки двигателя заняла у них 3-4 часа ожидания.

Антикоррозийная обработка: миф или реальность?

Отдельная история – с антикоррозийной обработкой. Завод заявляет, что кузов Весты оцинкован и обработан. Кирилл решил проверить. С помощью эндоскопа заглянули в скрытые полости лонжеронов – обработки там нет! Голый металл, покрытый только катафорезным грунтом. Дилер подтвердил: лонжероны обрабатываются только частично, в основном снаружи. Внутренние полости дверей, порогов – тоже без должной обработки.

-10

Да, под капотом и на днище есть какой-то слой антикора, но самые опасные, скрытые зоны, где скапливается влага, остаются незащищенными. Вывод: если хотите, чтобы Веста не сгнила за 5-7 лет – делайте полный антикор сразу после покупки. Заводская обработка – фикция.

Итог: разочарование и борьба

В итоге Кирилл получил новый автомобиль, с которым проблем оказалось больше, чем со старым подержанным Renault. Покупка, которая должна была принести радость и спокойствие, обернулась бесконечными поездками к дилеру, спорами, потраченными нервами и деньгами (на бензин до дилера, на независимые осмотры).

Сейчас он готовит официальную претензию дилеру и заводу, консультируется с юристами. По закону, при наличии существенных или неоднократно проявляющихся недостатков, он имеет право требовать замены автомобиля или возврата денег. Чем закончится эта история – пока неизвестно. В видео есть намек, что директор дилерского центра вроде бы пошел навстречу и предложил обмен на новую машину, но потом снова начались какие-то проволочки с согласованием с заводом.

-11

Эта история – яркое подтверждение того, что покупка новой Lada Vesta NG, особенно собранной после перезапуска производства в Тольятти с использованием «импортозамещенных» компонентов, – это лотерея. Вам может повезти, а может и нет. И если не повезет, будьте готовы к тому, что решать проблемы придется долго, муторно и, возможно, за свой счет, несмотря на гарантию.

Просьба подписаться на канал, поставить лайк, вам не сложно, а автору приятно. А вы сталкивались с подобными проблемами на новых автомобилях Lada? Как решали вопросы с дилером? Считаете ли вы нормальным такое количество «детских болезней» у флагманской модели? Пишите свое мнение в комментариях!