Приветствую Вас, друзья! Вариатор, который получила Веста НГ - единственный вариант автоматической трансмиссии на данном автомобиле. Однако, вместе с комфортом водитель получает и некоторое количество проблем и неудобств, связанных с этой коробкой. Давайте же рассмотрим известные проблемы и поломки вариатора, которые случаются с некоторой регулярностью.
Проблемы, поломки, неудобства связанные с вариатором CVT18 на Vesta NG
Толчки при торможении
Самое первое, что заметили водители при появлении Весты НГ с вариатором, это - толчки и подёргивания при плавном торможении, например при подъезде к светофору или при движении в пробке. При обращении к дилеру с этой проблемой владельцы получают ответ, что это конструктивная особенность автомобиля.
Повышенные вибрации
Ещё одна неприятность, которая обнаружилась сразу же - это довольно ощутимые вибрации как на руле, так и по всему салону. Изначально считалось, что источником вибраций является не очень качественная подушка двигателя на моторах 1.8 EVO. Однако, при замене подушки на доработанную уровень вибрации на Вестах НГ с вариатором снижался, но не пропадал. Убрать его помогает замена опоры КПП на доработанную опору, или на опору от Рено Аркана.
Вой трансмиссии
Гул и подвывание коробок переключения передач стали визитной карточкой продукции АвтоВАЗа, однако, от импортного вариатора никто подобных звуков не ожидал. Тем не менее, они есть. Это, конечно, далеко не те звуки, которые издаёт пятиступенчатая МКПП, но некоторое заметное подвывание трансмиссии имеет место. Устранить это поможет дополнительная шумоизоляция.
Недостаток трансмиссионной жидкости в вариаторе
Некоторые владельцы при самостоятельной замене трансмиссионки в вариаторе замечали, что в коробке с завода её недостаёт. С эти могут связаны толчки и некорректное поведение коробки. Ездить с недоливом трансмиссионной жидкости - нельзя. Ресурс вариатора при такой его эксплуатации заметно снижается.
Зависание оборотов
Если вы столкнулись с зависанием оборотов на 2-3 тысячах и отсутствии реакции на нажатие педали тормоза - вероятная причина кроется в датчике педали тормоза, так называемой "лягушке". Это не совсем проблема вариатора, но дело в том, что неисправность данного датчика буквально "сводит м ума" ЭБУ. Алгоритм работы вариатора сильно зависит от сигнала датчика педали тормоза. Если поступает некорректный сигнал, то работа алгоритмов так же нарушается и возможны подобные зависания. Ездить на машине с вариатором с неисправной "лягушкой" категорически не рекомендуется - вариатор может выйти из строя.
Пинки при переключении с P на D и обратно
Некоторые владельцы жалуются на довольно ощутимые пинки при переключении режимов вариатора. Со слабыми пинками дилеры "отфутболивают" владельцев, ссылаясь на избитое "особенность конструкции автомобиля". При сильных же пинках более похожих на рывки дилеры согласовывают с заводом замену вариатора по гарантии.
Отсутствие тяги на высоких оборотах двигателя
Если мотор "ревёт и не тянет" на высоких оборотах двигателя (5 тыс. и более) - стоит искать причину в вариаторе. А точнее, обращаться к дилеру по гарантии. Нет точных данных о том, какая именно поломка приводит к таком поведению автомобиля. Но, вероятнее всего, обращение закончится заменой вариатора на новый.
Есть и другие проблемы?
Друзья, если Вы сталкивались с другими проблемами с вариатором на Вестах НГ - просим Вас рассказать о них в комментариях к данной статье. Рассказ о проблеме и о её решении может помочь другим владельцам автомобиля, столкнувшимся с аналогичной неисправностью.