Найти в Дзене
Обзоры от iCE

Топ 5 самых крутых американских пикапов 90-х

1990-е годы стали золотой эрой для американских пикапов. Это было время смелых дизайнерских решений, революционных технических решений и острой конкуренции между автогигантами. Именно в этот период пикапы начали превращаться из сугубо утилитарных рабочих лошадок в статусные, мощные и комфортабельные автомобили. Мы собрали пятерку самых легендарных и влиятельных пикапов этого десятилетия, которые не только доминировали на дорогах, но и навсегда изменили представление о том, каким может быть грузовик. Этот пикап произвел настоящую революцию в сегменте своим смелым, брутальным дизайном, вдохновленным тяжелыми грузовиками, и передовой технической начинкой. Для ¾-тонных и более тяжелых модификаций он впервые в сегменте получил переднюю подвеску на coil springs вместо рессор, что кардинально улучшило плавность хода и управляемость. Он также предлагал первый в мире 8,0-литровый бензиновый V10 Magnum, выдававший 300 л.с. и 450 Н·м крутящего момента. Второе поколение производилось с 1994 по 20
Оглавление

1990-е годы стали золотой эрой для американских пикапов. Это было время смелых дизайнерских решений, революционных технических решений и острой конкуренции между автогигантами. Именно в этот период пикапы начали превращаться из сугубо утилитарных рабочих лошадок в статусные, мощные и комфортабельные автомобили. Мы собрали пятерку самых легендарных и влиятельных пикапов этого десятилетия, которые не только доминировали на дорогах, но и навсегда изменили представление о том, каким может быть грузовик.

Dodge Ram (второе поколение, 1994–1998)

-2

Этот пикап произвел настоящую революцию в сегменте своим смелым, брутальным дизайном, вдохновленным тяжелыми грузовиками, и передовой технической начинкой. Для ¾-тонных и более тяжелых модификаций он впервые в сегменте получил переднюю подвеску на coil springs вместо рессор, что кардинально улучшило плавность хода и управляемость.

Он также предлагал первый в мире 8,0-литровый бензиновый V10 Magnum, выдававший 300 л.с. и 450 Н·м крутящего момента. Второе поколение производилось с 1994 по 2001 год, однако именно модели 1994–1998 годов считаются эталонными и наиболее значимыми.

-3

Сердцем самых желанных модификаций стал 5,9-литровый Cummins 12V с механической топливной аппаратурой Bosch P7100. Этот двигатель, особенно в версии с механической КПП (175 л.с., 420 Н·м), снискал славу практически «неубиваемого» и до сих пор пользуется бешеной популярностью у энтузиастов.

Продажи нового Ram взлетели с момента его появления. Если в 1993 году было продано около 75 000 грузовиков, то к 1995 году Dodge продавал уже более 400 000 Rams в год. Ram обладал самой прочной рамой в своем классе, сделанной из стали с пределом прочности 36,000 psi, что обеспечивало ему лучшие показатели по грузоподъемности и буксировке.

Chevrolet C/K (GMT400, 1988–2000)

-4

Эта модель, известная среди поклонников как «OBS» (Old Body Style), является иконой стиля и надежности. Она завершила эру классических C/K и стала последним поколением, носившим это легендарное имя, уступив дорогу Silverado. Пикап отличался аэродинамичным и в то же время классическим дизайном, а также комфортабельным салоном.

Четвертое поколение Chevrolet C/K выпускалось с 1988 по 2000 год в США, при этом некоторые версии, например, тяжелые шасси-кабины C3500HD, производились аж до 2002 года.

В 1990 году Chevrolet выпустил спортивный пикап 454 SS на базе обычной модели. Он оснащался 7,4-литровым (454 куб. дюйма) V8 двигателем, который развивал 230 л.с. и 500 Н·м крутящего момента. Это был настоящий «хот-род» от заводского концерна, предназначенный для тех, кто хотел выделиться.

-5

На полноприводных версиях (K-Series) GM заменила неразрезной передний мост на независимую переднюю подвеску, что было серьезным шагом вперед для комфорта и управляемости. Модель успешно пережила смену поколений. Когда в 1999 году дебютировал новый Silverado (GMT800), производство GMT400 продолжилось параллельно с ним еще два года под именем «Silverado Classic».

Ford F-Series (девятое поколение, 1992–1996) и (десятое поколение, 1997–1998)

-6

Ford F-Series был и остается бессменным лидером продаж в США, и в 90-е он задавал тон всему рынку. Девятое поколение (1992-1996) запомнилось своим обтекаемым, «аэродинамичным» дизайном, пришедшим на смену угловатым формам 80-х. Десятое поколение (1997-1998) получило еще более плавные и округлые линии. Девятое поколение производилось с 1992 по 1996 год, а десятое — с 1997 по 1998 год, после чего началась эра нового, радикально измененного поколения.

В 1993 году Ford представил свой ответ Chevrolet 454 SS — спортивный пикап F-150 Lightning. Он оснащался 5,8-литровым V8, который производил 240 л.с. и 500 Н·м крутящего момента. Lightning был не просто мощным, он получил усиленную подвеску и улучшенную аэродинамику, чтобы стать по-настоящему спортивным пикапом.

-7

В 1995 году на смену внедорожнику Bronco пришел четырехдверный Ford Expedition, что отразило общий тренд пикапов и SUV 90-х — стремление к увеличению комфорта и семейной практичности. Модель F-150 1990-х годов закрепила статус Ford как законодателя мод. В 1994 году на смену старой и сложной передней подвеске Twin-Traction-Beam пришла более простая и эффективная торсионная.

Chevrolet S10 / GMC Sonoma (второе поколение, 1994–2004)

-8

Эта модель была одной из самых популярных на рынке американских компактных пикапов 90-х. Она сочетала в себе практичность, экономичность и широкие возможности для работы и отдыха, завоевав огромную популярность. Второе поколение Chevrolet S10 и GMC Sonoma производилось с 1994 по 2004 год.

У Chevrolet был свой заряженный пикап - S-10 Cyclone 1991 года с турбированным 4,3-литровым V6, развивавшим около 285 л.с. Внешность пикапа была брутальная, но одновременно с эти очень стремительная и спортивная.

-9

Компания American Motors также попыталась выйти на рынок компактных пикапов с моделью Jeep Comanche, построенной на платформе Cherokee с несущим кузовом. Однако автомобилисты отнеслись к ней с недоверием, и в 1992 году производство было прекращено. Компактные пикапы пришлись по вкусу американцам. Только за первый год выпуска Chevrolet продала 177 758 пикапов S10.

Dodge Dakota (второе поколение, 1997–2004)

-10

Dodge Dakota занимал уникальную нишу «среднеразмерного» пикапа, будучи крупнее компактных Ranger и S10, но меньше полноразмерных F-150 и Ram. Второе поколение, дебютировавшее в 1997 году, получило запоминающийся дизайн, напоминавший уменьшенную копию своего старшего брата — Ram, за что его прозвали «baby-ram». Второе поколение Dodge Dakota производилось с 1997 по 2004 год.

-11

Еще в первом поколении в 1991 году Dakota получил опциональный 5,2-литровый V8 Magnum, что сделало его первым пикапом в своем классе с восьмицилиндровым двигателем. Эта традиция мощных моторов продолжилась и во втором поколении.

В 1998 году на платформе Dakota был построен полноценный внедорожник Dodge Durango, что доказало универсальность и надежность базового шасси.
Рестайлинг 2001 года принес Dakota еще более агрессивный внешний вид, однако, как отмечается, он пришелся по вкусу не всем покупателям, что в итоге повлияло на продажи.

Заключение
Пикапы 1990-х годов — это не просто автомобили, а символы целой эпохи. Они сочетали в себе мощь, практичность и начинавший зарождаться комфорт. Именно в это время закладывались основы сегодняшнего разнообразия и технологичности грузовиков. Легенды вроде Dodge Ram с его неубиваемым Cummins, спортивного Chevrolet 454 SS или новаторского Ford F-150 навсегда останутся в истории автопрома как примеры смелых инженерных решений и безоговорочной любви к дороге.