Здравствуйте, дорогие читатели! Знаете, есть такие слова, которые у многих из нас вызывают теплые чувства, немного ностальгии и целый ворох воспоминаний. «Москвич» — одно из них. Для кого-то это был первый семейный автомобиль, для кого-то — машина соседа по даче, на которой в детстве катали по проселочным дорогам. Поэтому новость о возрождении марки вызвала... скажем так, оживленные обсуждения.
И вот, спустя время, у меня появилась возможность познакомиться с первенцем новой эры — «Москвичом 3». Я подошел к этому знакомству без предвзятости, отбросив все споры о его происхождении. Мне было интересно понять одно: что это за автомобиль сам по себе? Каков он в деле? Давайте разбираться вместе.
Первый взгляд: встречают по одежке
Подхожу к автомобилю. Что я вижу? Вполне современный городской кроссовер. Никаких отсылок к легендарным 412-м или «сороковым» моделям тут, конечно, нет. Дизайн аккуратный, сдержанный и, я бы сказал, интернациональный. Такая машина не потеряется в потоке, но и не заставит сворачивать шеи.
Спереди — крупная решетка радиатора и узкая светодиодная оптика, как сейчас принято у многих производителей. Силуэт гармоничный, с поднимающейся к задней части оконной линией, что добавляет динамики. Двухцветная окраска с черной крышей тоже освежает облик. Сборка на первый взгляд неплохая: зазоры между кузовными панелями ровные, двери закрываются с нормальным, не «пустым» звуком.
Честно говоря, если убрать с капота и багажника эмблемы, то определить марку с ходу будет непросто. И в этом нет ничего удивительного. Сегодня многие автомобили похожи друг на друга. «Москвич 3» просто следует современным тенденциям. Он не пытается быть революционером, он хочет быть понятным и принятым широкой аудиторией. И, на мой взгляд, внешне у него это получается.
Заглянем внутрь: царство экранов и практичности
Открываю водительскую дверь и сажусь в кресло. Первое, что бросается в глаза — большой, парящий над центральной консолью экран мультимедийной системы диагональю 10,25 дюйма. Рядом с ним — цифровая приборная панель. Выглядит эффектно и современно.
Начинаю осматриваться и трогать материалы. Пластик в верхней части панели жесткий, но с приятной фактурой, не выглядит дешево. Вставки «под алюминий» и черные глянцевые элементы разбавляют интерьер. Сиденья с комбинированной отделкой (ткань и экокожа) достаточно удобные, с неплохой боковой поддержкой. Посадку за рулем я нашел быстро, руль регулируется по высоте.
Теперь об эргономике. Управление большинством функций, включая климат-контроль, вынесено на тот самый большой сенсорный экран. Для кого-то это плюс — выглядит технологично. Лично я все же предпочитаю иметь под рукой физические кнопки или «крутилки» для регулировки температуры и обдува. Отвлекаться на экран во время движения не всегда удобно. Сама мультимедийная система работает приемлемо, хотя иногда может немного «задуматься» перед откликом на нажатие.
Что сзади? Места для ног достаточно, чтобы пассажир среднего роста сел сам за собой без дискомфорта. Пол почти ровный, что будет плюсом для того, кто сидит по центру. Есть дефлекторы обдува и разъемы для зарядки гаджетов. Все продумано для семейного использования. Багажник тоже вполне стандартный для этого класса — для поездки в магазин или перевозки пары чемоданов его объема хватит.
В целом, салон оставляет приятное впечатление. Он современный, достаточно просторный и не вызывает ощущения, что на чем-то сильно сэкономили, учитывая его сегмент.
В движении: как он едет?
Ключ на старт, а точнее, кнопка «Start/Stop». Под капотом у тестовой машины — турбированный двигатель объемом 1,5 литра мощностью 150 л.с., работающий в паре с вариатором. Это довольно распространенное сегодня сочетание.
Трогаюсь с места. В городском потоке «Москвич 3» чувствует себя уверенно. Вариатор обеспечивает плавный, бесступенчатый разгон, без рывков и дерганий. Реакции на нажатие педали акселератора адекватные — автомобиль не «тупит», но и не срывается с места, как спортивный болид. Для спокойного перемещения по городу — то, что нужно.
Выезжаем на трассу. Нужно совершить обгон. Утапливаю педаль, и после небольшой паузы двигатель раскручивается, и кроссовер уверенно набирает скорость. Запаса тяги хватает для большинства маневров. Шумоизоляция на среднем уровне: на скорости за 100 км/ч в салоне слышен и шум от шин, и аэродинамические шумы, но разговаривать можно, не повышая голоса.
Теперь о самом важном для наших дорог — подвеске. Она здесь настроена на комфорт. Мелкие стыки и неровности асфальта «Москвич 3» проходит мягко, практически не замечая их. «Лежачих полицейских» тоже переезжает упруго, без пробоев. Но на более серьезных ямах или волнах асфальта может появиться небольшая раскачка. Рулевое управление легкое, что удобно в городе при парковке, но на трассе хотелось бы чуть больше информативности.
Это типичный городской кроссовер, созданный для ровных дорог и повседневных задач. Он не провоцирует на активную езду, а настраивает на спокойное и комфортное передвижение из точки А в точку Б.
Что в итоге?
Так что же такое новый «Москвич 3»? От легендарного предка здесь, по сути, только название и место производства. Это абсолютно новый автомобиль, созданный по современным лекалам и для решения актуальных задач.
Это не прорыв и не революция. Это добротный, современный продукт своего времени, который появился на рынке, чтобы занять опустевшую нишу. У него есть свои плюсы: приятный дизайн, просторный салон с хорошим оснащением, комфортная подвеска и понятное поведение на дороге. Есть и моменты, которые можно было бы улучшить, например, быстродействие мультимедиа или наличие физических кнопок управления климатом.
Этот автомобиль, на мой взгляд, хорошо подойдет тем, кто ищет новый семейный кроссовер с гарантией, для кого важны современный внешний вид, наличие опций комфорта и спокойный характер. Это прагматичный выбор для человека, которому нужна просто машина, чтобы каждый день выполнять свои транспортные функции.
А возрождение легенды... Возможно, оно еще впереди. А пока мы видим первый, вполне уверенный шаг в новом направлении. И наблюдать за развитием этой истории будет очень интересно.
А что вы думаете об этом автомобиле? Делитесь своим мнением в комментариях