Найти в Дзене
ИнтерКарго

Volkswagen перегрелся и cрочно ищет 11 миллиардов евро

По данным Bild, концерну не хватает около €11 млрд, чтобы спокойно дожить до следующего года. Деньги нужны на новые модели, электрификацию, обновление заводов и ту самую «цифровую революцию», которая уже много лет идет, но все никак не начнется.

Если бы речь шла о стартапе, заголовок «денег нет» не удивил бы никого. Но речь о Volkswagen — компании, привыкшей считать не миллионы, а миллиарды. И теперь именно миллиарды становятся ее головной болью.

Загашник не спасает

Рейтинговое агентство Moody’s снизило долгосрочный рейтинг эмитента Volkswagen с A3 до Baa1, сообщает Reuters. Для посвященных это означает, что концерн столкнулся с серьезными финансовыми трудностями.

По данным немецкого издания Bild, VW не хватает около €11 миллиардов для обеспечения стабильной работы в следующем году. Эти средства необходимы для разработки новых моделей, инвестиций в передовые технологии и обновления производственных мощностей.

Концерн уже снизил прогнозы, предупредив инвесторов: операционная прибыль сокращается. На его счетах остается до €30 млрд ликвидности — внушительно, но в нынешних условиях это просто кислородная подушка.

Резать, не дожидаясь краха

В ответ на финансовые трудности концерн объявил о масштабной программе сокращения расходов. По информации Bild, компания планирует урезать бюджеты на маркетинг, продажи и инвестиции. Кроме того, рассматривается возможность продажи некоторых активов, таких как дочерние компании Everllence, Italdesign и IAV, чтобы привлечь дополнительные средства.

Концерн уже принял решение о сокращении численности персонала: более 35 000 рабочих мест будет ликвидировано в основном подразделении, 7 500 — в Audi и около 4 000 — в Porsche. Меры направлены на оптимизацию структуры компании и снижение затрат.

За этими цифрами прячется усталость целой индустрии. Когда-то VW уверенно шел в сторону «электрического будущего», обещая догнать и перегнать Tesla. Теперь — вынужден подгонять самого себя. Сложные батареи, неудачные программные платформы, огромный китайский рынок и тарифное давление из США превратили немецкий флагман в тяжелый дирижабль, медленно теряющий высоту.

Volkswagen – все?

Впрочем, «кризис» пока слишком громко сказано. Это еще не конец Volkswagen, а скорее момент истины. Moody’s понизило рейтинг, но не похоронило компанию. Reuters отмечает, что у концерна остаются инструменты для маневра: от сокращения инвестпрограмм до партнерств с азиатскими поставщиками. Руководство концерна, включая генерального директора Оливера Блума, заявило, что прилагает все усилия для стабилизации финансовой ситуации и сохранения позиций на рынке.

И все же, очень похоже на то, что эпоха «вечных брендов» заканчивается, впереди — время компаний, которые умеют меняться быстрее, чем устаревают их технологии и модели.

Источники: Bild.de, Reuters.com