В последний день нашего путешествия по Нормандии мы возвращались из Ренна в Париж.
По плану было всё идеально: около 6-7 часов вечера приезжаем в столицу, от вокзала не спеша идем в сторону отеля, по дороге ужинаем и покупаем сувениры. Рано утром - выезд в Женеву и дальше, в Альпы.
Поезд в Париж задержался на полчаса. Ренн был не конечной станцией, потому вроде как опоздание возможно. Ближе к отправлению оказалось (как нам потом сказала проводница), что изначальный поезд задержался ещё больше, и нам подали отдельный, из Ренна. Ладно, полчаса - ничего страшного.
Мы нашли свои места, освоились. в вагоне такого формата я ехала первый раз: смотрите на фотографию. все места сидячие, но 4 кресла отделены стеклянной перегородкой, как купе. Для меня было необычно!
Вагон это 1 класса - по цене в момент покупки разница в билетах составляла ровно два евро на двоих. Я не удержалась :)
Не доезжая 20 минут до Парижа наш поезд встал в поле. Мы с удовольствием рассматривали животных за окном и планировали маршрут прогулки.
Но поезд всё стоял и стоял, люди вокруг начали нервничать. Мы в целом сидели спокойно - у нас еще ночь впереди до следующего поезда, а кто-то опаздывал на самолет.
Самое неприятное, что не было никакой информации! Редкие объявления на французском нам ничего не говорили, соседи на английском не могли перевести. Чуть позже проводница, уже зная, что у нас только английский, подошла и сказала что поезд встал по непонятным причинам и впереди стоит еще 11 поездов.
Интересненько. Стали раздавать воду, как в фильмах.
Рядом с нами сидел мужчина - он опоздал на свой самолет и, похоже, поодаль было еще несколько таких человек.
Прошло 2 часа, и объявили информацию (нам уже сразу перевели): впереди сбили человека, перекрыли всё движение в обе стороны.
И я подключилась к интернету - в приложении тоже появилась информация.
Как итог, мы приехали в Париж с опозданием на 4,5 часа.
Наверное, прозвучит цинично, но что там делать столько времени? даже если сбили так, что попало на две полосы - перекрыли, быстро сфотографировали, есть же камеры - и расчистили путь. Минут 20-30 на всё максимум у нас было бы.
На вокзале Монпарнас была, конечно, полное столпотворение - люди-то всё это время не могли уехать! Перед вокзалом - тоже: полный хаос из машин такси, автобусов и просто приезжающих-встречающих.
Мы вызвали такси (в Париже использовали Bolt, привязанный к казахстанской карте и моему русскому номеру телефона) - прогулка из-за позднего времени отменилась, утром вставать в 6 часов.
Таксист тоже тот ещё жук: я вижу в приложении, что он недалеко, но стоит в пробке, а он отмечает "я на месте". Пишу ему - вы где, мы вас ждем, а он: я в пробке. Как итог, у меня пошло платное ожидание, а такси еще даже на горизонте не было. На 5 евро натикало.
После поездки сразу в отеле я написала в поддержку Bolt и прикрепила скрин переписки со временем- отреагировали мгновенно. Спросили, как мне вернуть деньги за платное ожидание, на счет такси или на карту. Я выбрала второй вариант, и наутро деньги уже были на счету. Молодцы!
Через три дня я вдруг получаю на электронную почту письмо. Так и так, уважаемая, хотим рассказать что случилось, извиниться и вернуть 100% денег за билеты и ваши сопутствующие траты.
Ну что скажу, молодцы. Правда, как оказалось, не совсем. Вернувшись домой из отпуска в 20х числах сентября, я стала разбираться и заполнять форму. оказалось, что они не могут просто вернуть деньги на карту, с которой я платила. Система говорит, что данные недействительны.
Пообщалась в чатах по Франции: оказалось, им нужны данные резидента любой страны, и карта должна быть оформлена именно на него. А сумма не такая, чтобы просто махнуть рукой: 88 евро.
Искала я долго, в итоге нашла человека, которому доверяю, с гражданством Финляндии и финской картой. Оформили возврат на него, а когда пришли деньги - он перевел мне в рублях (так как русская карту у него тоже есть)
И опять повторюсь: молодцы железнодорожники. В форме на возврат был пункт: есть у вас из-за опоздания поезда были внеплановые траты или потери - прикрепите финансовые документы, мы рассмотрим компенсацию.
Я написала, что нам из-за опоздания пришлось взять такси и прикрепила скрин об оплате 29 евро из приложения. И они его также одобрили!
Правда, по умолчанию прислали ваучер на 40 евро, который действителен в течение года. Что сумма больше - это, конечно, хорошо, но зачем он мне? Я не уверена, что в ближайший год поеду во Францию. А никакой формы обратной связи на сайте нет, я облазала всё, поверьте!
Уже почти смирилась, что придется "пристраивать" ваучер, как обнаружила в спаме письмо (до этого все письма не падали в спам): если вас не устраивает ваучер и вы хотите деньгами, напишите ответ на это письмо.
Я написала, мне ответили, что деньгами вернут строго потраченную сумму (а мне не надо больше, и это-то уже замечательно!), и буквально вчера на ту же финскую карту эти деньги пришли!
Итого французские железные дороги вернули мне 88+29 = 117 евро.
Я считаю, замечательно, молодцы! Вот такая история.