Найти в Дзене
Тамара Воеводина

Глава 19. Манька. Не время платить по счетам

Из рубрики "Невыдуманные истории"

Фото из интернета
Фото из интернета

Но новой жизни сбыться не пришлось.

Едва Людочка проснулась и начала собираться в церковь, в дверь громко застучали. Кто же это?

В замешательстве, кинулась к двери и откинув крючок открыла дверь. Стоял тот, кого больше всего она не хотела бы видеть.

«Ну, здравствуй, сестричка!» - на пороге стоял модно одетый, красиво подстриженный, как будто не с тюрьмы, а с модного курорта, младший брат.

Игорь протянул руки, чтобы обнять сестру, от него пахло очень дорогим парфюмом.

«Это когда ты успел так принарядится? Ну, прямо джентльмен!»

Игорь внимательно смотрел своими серыми узкими глазами, от его взгляда мурашки побежали по всему телу и сердце выбивало непривычный ритм. От предчувствия беды в глазах потемнело.

А Игорь по-хозяйски, обошел дом, зашел в комнату старшего сына: «Ну, что Серый, вставай, встречай дядьку!»

Впервые, за долгое время Людочка увидела радость в глазах сына. Подскочив с кровати, он заметался по комнате, бросив матери - «Накрой мать стол гостя дорогого угостить надо» - Игорь засмеялся. – «Ладно, успокойся, не мечи икру. Собирайтесь, у матери поляна накрыта за вами послали.»

В доме матери была суета, но как не странно все были трезвыми. Готовили пельмени, бишпармак варили, все по правилам. И бульон из молодого барашка и лапшу мелко нарезанную, собственноручно натертую и накрученную. Запах в доме стоял такой, что по всему подъезду аромат распространялся.

Стол уже был накрыт, но спиртного на нем не было. Все заискивающе глядели на Игоря. Людочка в недоумении смотрела на непривычное поведение своих родных. Игорь жестом гостеприимного хозяина пригласил всех к столу. Сели в ожидании выпивки, настроение было хорошее. На столе появился коньяк, водка, вино. Все сидели раскрыв рот и ждали.

«Ну, что?» - сказал Игорь, чувствуя, себя хозяином, - «Давайте выпьем за встречу», - сам же поднял стакан повернувшись к Сергею сказал: «Вздрогнем».

Выпили, и не закусывая налили по второй: «Татары без пары не живут» -выпивая водку проговорила мать.

После третьей заговорили громко на перебой обсуждая последние новости. Игорь молча наблюдал за родственниками. Ишь, как развеселились и выпить на дармовщинку все рады. Мать запела частушку видя, что за столом зависает напряжение: «Чикел, микел, байдунак, самоделкам кренделек, сахарный закусочка и столовый аракы»

Глаза у Игоря сузились в маленькие, узкие щелочки в них блестел хищный огонек, который с каждой выпитой рюмкой разгорался все сильнее.

Оттолкнув мать, присел рядом с отцом: «Ну, что батя вспомни дела минувших лет? Как мать бил, как меня с сестрами из дома выгонял, как я по подвалам скитался. Как сестры от жизни такой девчонками замуж убежали. Скажи, Батя, за что так с нами? Ведь ты нам жизнь исковеркал, ты сгубил нас. И нет тебе спасения. Я вот там, за решеткой сидел и все думал, за что ты с нами так?»

Семен потянулся за стаканом налил, но Игорь перехватил стакан и выплеснул ему в лицо. Отец не издал звука, только голова откинулась назад, и он застонал.

«Что стонешь, обидно? Ну, заводи свою шарманку. Всплакни бедный и несчастный» - Манька опрокидывала стакан за стаканом. Включила музыку, распустила длинные волосы и начала танцевать. Волосы развивались черной гривой и казалось не человек, а черный водоворот закручивает в пучину страстей и воспоминаний всех сидящих в комнате. Манька танцевала неистово, красиво двигалась под музыку, но что-то дикое, потустороннее исходило от нее, а затем она резко остановилась. В руках у нее появилась бельевая веревка, которую она протянула отчиму.

Семен взял ее, усмехнулся и пошел в ванную. Никто не шевельнулся, не помешал только жена Шура запричитала: «Сема, остановись, не надо, как я-то без тебя?» - кинулась за мужем, но Игорь силой усадил ее на стул. Повисла тишина.

Никто не услышал стук каблучков. Наташа, младшая дочка, резко открыла дверь и забежала в комнату. Испугавшись тишине и не увидев отца, забежала сначала в комнату, затем в другую, услышала шорох в ванной и взбиравшегося по табурету отца к сооруженной наскоро петле. Закричала диким голосом схватила отца за ноги, не дала совершить задуманное. Ревела долго, с причитаниями. Старшие смотрели молча. Им жаль было младшую сестру, она то не в чем не виновата.

А Наталья уложила отца на кровать в свою комнату, закрыла двери и вышла к семье, захватив на кухне большой нож для разделки мяса. Окинула всех присутствующих взглядом и все увидели тот же зеленый огонек в ее больших глазах: «Я говорю - вы слушаете. Кто еще к папке подойдет или тронет его, пощады не ждите».

Игорь усмехнулся: «Молодец, сестренка, мы с тобой одной крови»

Наталья девчонка не из скромных. Молчать и терпеть не собиралась. Быстро все по своим местам расставила. Хорошие на право, плохие налево. На сегодняшний день хорошим был отец.

В другое время росла девочка и отца видела другим. Любящим ее, единственную дочку красавицу и умницу. Гордился ей и все время переживал за Игоря, за девчат, хотя и не родные ему, а ведь вырастил, как мог. В интернат не отдал, замуж выдал, за кого сами пожелали и свадьбы справил, а что не пожилось, да жизнь такие зигзаги закручивает разве он виноват?

Что не говори, а отец всю семью в своих руках держит, всем помогает, всех кормит, а ведь один работает и возраст уже. И ведь что удумали?

Я буду не я если не заступлюсь за отца.

Да, так всем и выдала: «А не пора ли гости дорогие и честь знать? Давайте-ка по своим домам. Праздник окончен»

Все как-то сразу сникли, пьяный кураж прошел. Людочка с детьми засобирались домой. Игорь вызвался их проводить, через поле, не ближний свет идти, да и темнеет. Остановился, бросил через плечо: «Спиртное не трогать. Узнаю, ручонки повыдергиваю».

Продолжение следует...

Соедующая глава 20:

Предыдущая глава 18: