- Маша, мне кажется, что нужно отпустить эту ситуацию, - Евгений выслушал девушку и, подумав, ответил на её просьбу отказом.
- Но Ира любит его, а сейчас страдает! Ты просто не видел, что с ней происходит! Она почти не встаёт, не разговаривает, только спит постоянно!
- Машенька, успокойся. Ире нужно переболеть этим, я знаю, о чём говорю. Если Герман захочет, он найдёт способ связаться с Ириной, - Евгений говорил спокойно и рассудительно, но Машу убедить не смог.
- Женя, тем более, если ты был в похожей ситуации!
- Да, и я отпустил ту женщину, вырвал её из сердца с кровью. Она не хотела быть со мной. Гера должен решить вопрос со своей матерью сам, они - близкие люди, разберутся. А мы останемся крайними, если вмешаемся, понимаешь?
- Я понимаю, что ты самоустранился, - надула губки Мария.
- Иногда отойти вовремя в сторону - это лучшее, что мы можем сделать. Пусть Ира успокоится, выйдет на работу и учёбу, отвлечётся, а потом посмотрим. - Евгений обнял Машу. - Я понимаю, что тебе жалко подругу, но давай дадим ей время?
- Я подумаю, возможно, ты прав.
- Вот и умница!
***
Для Ирины десять дней каникул слились в один бесконечный повторяющийся день. Она что-то ела, хотя и не хотела, но Оля заставляла, потом спала. Сны редко приносили облегчение, Ирине часто снился тот злополучный день, когда Гера решил встать на ноги. Она умоляла его не делать этого, но, как и наяву, во сне Герман не слушал её. Ира просыпалась и тихо плакала, стараясь не разбудить Олю. Она пока не думала, как будет учиться и работать, ей было не до того.
Ольга никак не могла смириться с тем, как менялась Ира, она и ругалась, и плакала, и пыталась вытащить её то в кафе, то на прогулку, но ничего не получалось. Оле казалось, что она бьётся об бетонную стену, но ради подруги она была готова разбить лоб.
- Иришка, подъём! - Оля распахнула плотные шторы на окне и открыла форточку пошире. - Завтра - первый учебный день, а ты совсем не готова, как я погляжу.
- Я соберусь, Оль...
- Вот и начинай прямо сейчас! Сходи в душ, расчеши свою шевелюру, а то скоро колтуны состригать придётся.
Оля, конечно же, пошутила, но Ира ухватилась за эту идею, как за спасательный круг:
- Точно! Я хочу сделать стрижку! Короткую, модную! Где тут у нас ближайший салон красоты?
- Ир, ты чего? Я же пошутила, - опешила Оля.
- Зато я не шучу! - в глазах Ирины горела мрачная решимость.
-Ну, Ирааа! - застонала Оля.
Но Ирина уже не слушала стенания подруги, она накинула халат, взяла полотенце и побежала в душ.
- О, боже! Что я наделала! - Ольга не знала, за что хвататься и куда бежать. - Как мне теперь её остановить?
Оля позвонила Маше:
- Маша! Ира сейчас пойдёт в парикмахерскую и отрежет свои прекрасные волосы!
- Она встала и пошла в салон?
- Нет, пока только в душ!
- Оля, успокойся. Волосы отрастут, главное, что Ирина начала шевелиться!
- Я не могу спокойно смотреть, как она собирается изуродовать себя!
- Почему сразу изуродовать? Может быть, ей пойдёт?
- Не знаю, не знаю... Я даже на месте не могу сидеть от волнения!
- Оля, возьми себя в руки, ты же из нас самая спокойная.
- А сейчас почему-то не могу успокоиться!
- Так, дыши, считай до десяти и обратно, и всё будет хорошо.
Маша отключилась. Она и сама не представляла Иру без её шикарных длинных волос, мягкими волнами лежащих на её худых плечах. Но если стрижка поможет Ирине прийти в себя, то пусть! Волосы - это малая плата за восстановление душевного равновесия.
- Ты точно решила отрезать волосы? - спросила Оля у вернувшейся из душа Иры.
- Да, хочу перемен. Надоели эти однообразие и предсказуемость!
- Может, сходить с тобой?
- Нет, я сама справлюсь, а если пойду с тобой, то могу и передумать, - улыбнулась Ира.
Оля обрадовалась, наконец-то увидев улыбку на лице подруги:
- Тогда удачи, Иришка! Я уверена, что тебе и с короткой стрижкой будет хорошо.
Ирина взяла остатки премии, которую ей выдали перед новым годом, оделась и ушла. Она направилась в ближайший салон красоты и попросила мастера сделать короткую стрижку. Когда её закончили стричь, Ирина взглянула на себя в зеркало и улыбнулась. На неё с гладкой блестящей поверхности смотрела задорная девчонка с яркими глазами.
- А могу я у вас ещё кое-что сделать? - спросила Ира парикмахера и объяснила, что хочет.
Примерно через три часа Ирина покинула салон красоты и пошла обратно в общежитие. Определённо, она чувствовала себя намного лучше. Будто бы внешние изменения преобразили её и изнутри. Ирине захотелось снова встретиться с однокурсниками и коллегами, захотелось пить ароматный кофе со свежими булочками. Ей захотелось вернуть ту себя, которой она была последние несколько месяцев - Иру Гладкову, которая отлично училась, замечательно пела, просто жила и испытывала всё разнообразие эмоций.
Ира распахнула дверь в комнату триста пять. Первое, что она увидела, было личико Оли, выражающее надежду, но постепенно надежда сменилась разочарованием. Ирина широко улыбнулась и резко сдёрнула шапку с головы - новая стрижка смотрелась отлично и очень шла девушке, но Оля без слёз не могла смотреть на короткие рваные пряди, обрамляющие лицо подруги.
- Ираа, ну, зачеем? - горестно простонала Ольга, как будто Ирина сотворила с собой что-то непоправимое.
- А я ещё и брови сделала! Красиво, правда? - Ира подошла к зеркалу, которое крепилось к одной из дверок шкафа и скорчила весёлую рожицу своему отражению.
- Девушка, я вас не знаю! - фыркнула Оля и отвернулась от довольной Ирины.
- Неужели было лучше, когда я овощем лежала в кровати? - удивилась Ира. - Тебе не угодишь!
- Конечно, не лучше! Но мне так жалко твои волосы!
- Вот именно - мои! Захочу - отращу, захочу - отрежу.
Ира переоделась и начала собирать сумку на завтра в институт.
Там её тоже ожидало пристальное внимание - кто-то восхищался её преображением, а кто-то, как Оля, не понимал, зачем она лишила себя шикарных волос.
- Гладкова, зачёт! - даже один из преподавателей похвалил её новый образ, показав большой палец.
- По вашему предмету? - спросила Ира с улыбкой.
- Только твоей стрижке.
Первый учебный день был насыщен событиями и эмоциями, встречами с вернувшимися с каникул друзьями. Всюду звучали рассказы о том, "как я встретил новый год".
Ирина принимала комплименты своему новому образу, много улыбалась и общалась с однокурсниками. Пары как-то неожиданно быстро закончились, пришла пора идти домой.
Евгений ещё утром позвонил Ире и сказал, чтобы не приходила на работу, в кабинете конструкторов заканчивался ремонт, но рабочие не успевали, им требовалось ещё пара-тройка дней.
- Ириш, я тебе ещё позвоню и скажу, когда всё будет готово. После нового года всё равно делать нечего почти месяц, пока заказчики раскачаются.
- Я поняла. До свидания!
Ира после пар забежала в институтскую библиотеку, хотела посмотреть материал по предстоящей курсовой работе. Там она провела почти два часа. Когда девушка вышла из института, на улице уже стемнело.
Ирина не боялась темноты, до общежития было всего десять минут пешком. Она спрятала нос в пушистый шарф, натянула на руки перчатки и поспешила в общагу. Ира шла привычной дорогой через парк. Поворачивая направо на боковую аллею, краем глаза она заметила долговязую фигуру, приближающуюся к этой же развилке. Ирина пошла побыстрее, не хотелось остаться наедине с незнакомцем на пустой дорожке парка.
В вечерней морозной тишине каблуки девушки громко стучали по замёрзшему асфальту. Высокий мужчина шёл следом чуть быстрее, чем Ира. Он явно скоро должен догнать её. Что будет дальше, девушка представлять боялась. За ней уже так однажды шёл Вадим с работы, но тогда всё закончилось благополучно, а сейчас быстрые шаги за спиной пугали Иру и заставляли её идти быстрее. Сердце девушки колотилось так, что казалось, будто оно вот-вот выскочит из грудной клетки, дыхание Иры сбилось, она боялась, что может подвернуть ногу и упасть. Липкий страх всё прочнее окутывал её.
Она уже почти бежала, когда услышала сзади голос:
- Ира! Постой, пожалуйста, я уже устал тебя догонять!
- Коля, это ты? Уфф! А я, честно скажу, испугалась - идёт и идёт кто-то за мной след в след! - в голосе Ирины слышалось огромное облегчение.
Она остановилась и дождалась Николая Стрельцова, того самого гения из института.
- Я хотел проводить тебя, но немного не успел, пришлось догонять! - запыхавшийся Коля остановился рядом с девушкой. - Ты каким спортом занималась?
- Никаким, а почему ты спросил?
- Ты так быстро шла, я подумал, что ты, наверно, бегунья.
- Неет, - Ира рассмеялась, - я совсем не спортивная, меня страх подгонял.
- Тебе очень идёт новая стрижка, - после небольшой паузы похвалил Коля.
- Спасибо! А почему ты пошёл провожать меня? - заинтересовалась Ира, ведь Коля так и не объяснил свой поступок.
- Ну, я подумал, что уже темно и поздно, а ты пойдёшь одна... Вот и пошёл следом.
- Да, я теперь поняла, что в темноте может скрываться, кто угодно. Спасибо, что проводил.
Они уже стояли у входа в общагу, до которой оставалось всего несколько сотен метров. Коля переминался с ноги на ногу, и весь его вид говорил о том, что он хочет ещё что-то сказать, но не решается. Ира посмотрела на него повнимательнее и начала прощаться:
- Пока, Коль. Я пойду, ещё задания на завтра надо делать.
- Ладно, до завтра.
Он так и не сказал ничего больше. А Ирина не стала расспрашивать, мало ли что, может, человек в туалет захотел, а она его задерживать будет.
Ира помахала рукой и вошла в общежитие. Поднявшись в комнату, она увидела, что к ним приехала Маша.
- Привет! А ты какими судьбами?
- Да вот хочу на тебя красивую посмотреть!
- Смотри, - Ира стащила с головы шапку, которая прижала её короткие вспотевшие волосы к голове.
- Тебе самой нравится?
- Конечно! Я хотела изменить что-то в себе, и сделала это. Представьте, девочки, меня домой провожал Коля Стрельцов! И стрижку похвалил.
- Коля?! Не прошло и года после новогоднего бала, а он тут как тут! - засмеялась Оля.
Ира и Маша подхватили её смех, и девушки захохотали до слёз уже втроём.
- Ой, не могу, - Ира вытирала выступившие слёзы, - Ну, почему так смешно?
- Наверное, мы с вами слишком долго не смеялись по-настоящему, - ответила Маша.
Ирина только сейчас заметила в углу большую сумку:
- Машка, это твоя?
- Да, я решила жить здесь, пока учусь. И добираться удобнее, и списать всегда есть у кого. А нам ещё проекты на двоих задают, так что поживу тут до лета.
- А Евгений?
- А что Евгений? Я ему объяснила, он согласился, что мне так будет удобнее. Встречаться будем в свободное время.
Подруги поужинали вместе и принялись за подготовку домашних заданий.
Ночью, в предрассветной тишине, внезапно проснувшаяся Маша услышала, как на своей кровати жалобно плачет Ира.
- Ир, ты чего? Болит что-то?
Ирина не ответила. Маша встала, подошла к подруге и увидела, что Ира плачет во сне и тихонько шепчет:
- Нет, нет, это не я! Я ничего не делала... Я не хотела...
*
Друзья, благодарю вас за комментарии!
Берегите себя и будьте здоровы!