Найти в Дзене
Sasha Withers

НЕ ДЕЛАЙТЕ ТАК! Ошибка преподавателя РКИ

Не стоит спешить. Переход сразу от этапа презентации к этапу проверки, минуя игру, чтение, говорение и даже пение песенок, - это коварная ошибка. После изучения темы "Цвета", например, задавать ребёнку вопросы типа: «Это какого цвета?» или после презентации чисел просить посчитать от 1 до 10. Не стоит спешить и перескакивать с одного этапа на другой. Чтобы новое слово действительно усвоилось и стало активной частью словарного запаса ребёнка, нужно чётко соблюдать последовательность и никак иначе! ЭТАП 1 Презентация — знакомим с новым словом через яркие картинки, предметы или песни, создаём интерес и мотивацию. ЭТАП 2 Первичное восприятие — ребёнок слушает, повторяет, играет с новым словом в простой, комфортной форме. ЭТАП 3 Активизация — через игры, диалоги, комиксы и повторения малыш начинает использовать слово в речи. ЭТАП 4 Закрепление — постепенно усложняем задания, вводим новые сочетания и фразы с этим словом. ЭТАП 5 Проверка — только после всей этой подготовки задаём контрольные

Не стоит спешить.

Переход сразу от этапа презентации к этапу проверки, минуя игру, чтение, говорение и даже пение песенок, - это коварная ошибка.

После изучения темы "Цвета", например, задавать ребёнку вопросы типа: «Это какого цвета?» или после презентации чисел просить посчитать от 1 до 10.

Не стоит спешить и перескакивать с одного этапа на другой.

Чтобы новое слово действительно усвоилось и стало активной частью словарного запаса ребёнка, нужно чётко соблюдать последовательность и никак иначе!

ЭТАП 1

Презентация — знакомим с новым словом через яркие картинки, предметы или песни, создаём интерес и мотивацию.

ЭТАП 2

Первичное восприятие — ребёнок слушает, повторяет, играет с новым словом в простой, комфортной форме.

ЭТАП 3

Активизация — через игры, диалоги, комиксы и повторения малыш начинает использовать слово в речи.

ЭТАП 4

Закрепление — постепенно усложняем задания, вводим новые сочетания и фразы с этим словом.

ЭТАП 5

Проверка — только после всей этой подготовки задаём контрольные вопросы, чтобы убедиться: слово усвоено.

УМК "Карандаш" строго следует этой последовательности.

Если УМК, по которому вы работаете не отвечает этому принципу — ищите дополнительные материалы или создавайте сами: комиксы, песни, стихи, игры.

Принцип одной трудности сюда же: одно новое слово — один новый цвет, одна цифра, одна буква — и шаг за шагом ребёнок овладевает новым материалом без перегрузок.

Правильная последовательность работы с лексикой — ключ к успешному обучению русскому как иностранному . Пропуская этапы, мы рискуем не только утратить мотивацию ребёнка, но и существенно усложнить процесс усвоения языка. Обучение — это плавное, последовательное путешествие, в котором каждая ступень имеет значение.

Создавайте комфортные условия, используйте разнообразные методы и придерживайтесь системного подхода — и ваш ученик будет с радостью и успехом осваивать новый язык!