Найти в Дзене
Monoclick

Алкотестеры в машине станут умнее

Требования к "противоугонке от пьянства" обновляют, делая ее точнее и централизованнее. Эпоха автомобильных алкозамков, которые блокируют запуск двигателя, если водитель "подшофе", выходит на новый уровень! ФГУП НАМИ (главный научный автоинститут) инициировал серьезный пересмотр требований к этим приборам в рамках ГОСТ. Главная цель — сделать их не просто гаджетом, а частью единой государственной системы безопасности. Самое важное новшество, которое стоит упомянут это то, что согласно поправкам к ГОСТ-Р 70637, все данные о вашей трезвости будут уходить исключительно в государственную информационную систему ЭРА-ГЛОНАСС. Раньше допускалась передача данных в любую "иную навигационно-информационную систему", но теперь лавочка прикрывается. Как пояснили в АО ГЛОНАСС, это нужно, чтобы привести все в соответствие с законом, требующим передавать такую критическую информацию только в госструктуры. ЭРА-ГЛОНАСС, напомним, с 2015 года автоматически вызывает службы спасения при ДТП и уже объединяет
Оглавление

Требования к "противоугонке от пьянства" обновляют, делая ее точнее и централизованнее. Эпоха автомобильных алкозамков, которые блокируют запуск двигателя, если водитель "подшофе", выходит на новый уровень! ФГУП НАМИ (главный научный автоинститут) инициировал серьезный пересмотр требований к этим приборам в рамках ГОСТ. Главная цель — сделать их не просто гаджетом, а частью единой государственной системы безопасности.

Кому будет докладывать алкозамок?

Самое важное новшество, которое стоит упомянут это то, что согласно поправкам к ГОСТ-Р 70637, все данные о вашей трезвости будут уходить исключительно в государственную информационную систему ЭРА-ГЛОНАСС.

Раньше допускалась передача данных в любую "иную навигационно-информационную систему", но теперь лавочка прикрывается. Как пояснили в АО ГЛОНАСС, это нужно, чтобы привести все в соответствие с законом, требующим передавать такую критическую информацию только в госструктуры. ЭРА-ГЛОНАСС, напомним, с 2015 года автоматически вызывает службы спасения при ДТП и уже объединяет почти 13 миллионов автомобилей. Директор по техобслуживанию НАМИ Сергей Аникеев подтверждает тот факт, что нужна единая "платформа верхнего уровня".

Приборы настроят под закон

Еще одно важное уточнение касается самого процесса проверки. Теперь в ГОСТе четко прописывается, что "результатом проверки" должно быть зафиксированное превышение пороговых значений паров этанола, которые прописаны в нашем КоАП (сейчас это не более 0,16 мг/л в выдохе).

То есть, алкозамки будут настраиваться не просто на "ноль", а на тот самый лимит, который позволяет не считать вас пьяным. Устройство должно проверить водителя меньше чем за 15 секунд и распознать его по биометрии.

НАМИ также подготовил два новых стандарта относительно того, как именно тестировать индикаторы паров этанола и как проверять функционал, блокирующий запуск двигателя. Утвердить все эти новшества в Росстандарте планируют уже к декабрю 2025 года.

Кто купит алкозамки?

Несмотря на то, что разговоры о повсеместном внедрении алкозамков идут с 2010-х (были даже пилотные проекты на школьных автобусах и служебных авто в Москве), обязательными для частников они пока не стали. МВД не раз подчеркивало: для этого нужно серьезно менять законы и создавать сеть сервисных центров.

Однако разработчики считают, что уже сейчас эти устройства станут хитом в определенных сферах. Сергей Аникеев уверен, что алкозамки первыми подхватят:

  • Таксопарки
  • Каршеринговые компании

Главная причина состоит в том, что в этих сферах очень сложно контролировать состояние водителя дистанционно.

Впрочем, представители такси пока не спешат. Руководитель рабочей группы РСПП Антон Данилов-Данильян отмечает, что агрегаторы уже создали свои эффективные цифровые системы контроля и любая жалоба на водителя ведет к моментальному отстранению. По его мнению, дополнительные алкозамки могут стать "избыточной финансовой нагрузкой", хотя сама идея повышения безопасности, безусловно, хороша. Президент Московского транспортного союза Юрий Свешников вторит, напоминая об обязательном предрейсовом медосмотре, который уже включает проверку на трезвость.

Как бы то ни было, уже видно, что рынок готовится к тому, что алкозамки станут не просто опцией, а точным, централизованным инструментом контроля.