Найти в Дзене
Mitsubishi Russia

Тормозная система - ваша безопасность на дороге. Часть 4

🛑 Как правильно обслуживать тормозные механизмы: советы эксперта Тормозная система — это не только диски и колодки, но и десятки мелких деталей, от которых напрямую зависит ваша безопасность. Даже если колодки и диски в порядке, плохо обслуженный суппорт может подвести в самый неподходящий момент. 👇 Разберёмся, что важно проверять и куда добавляется смазка. Что включает обслуживание тормозных механизмов: При осмотре специалист обращает внимание на: При установке новых колодок применяется специальная смазка, которая предотвращает скрипы и заклинивания. Почему это важно Элементы тормозного механизма работают в тяжёлых условиях: И все это многократно! повторяется даже на протяжении одной поездки. В итоге пыльники теряют эластичность, смазка высыхает, а направляющие «закисают». Колодки начинают подклинивать, не отходят от диска и перегреваются. ⚠️ Чем грозит плохое обслуживание 🧑‍🔧 Комментарий эксперта Обслуживание суппортов и тормозных механизмов — это не «навязанная услуга», а необх

🛑 Как правильно обслуживать тормозные механизмы: советы эксперта

Тормозная система — это не только диски и колодки, но и десятки мелких деталей, от которых напрямую зависит ваша безопасность. Даже если колодки и диски в порядке, плохо обслуженный суппорт может подвести в самый неподходящий момент.

👇 Разберёмся, что важно проверять и куда добавляется смазка.

Что включает обслуживание тормозных механизмов:

При осмотре специалист обращает внимание на:

  • Защитные пыльники — они должны быть целыми, без трещин.
  • Направляющие суппорта — под пыльниками обязательно должна быть смазка, чтобы колодки свободно двигались.
  • Поршни рабочих цилиндров — оценивается их состояние, отсутствие ржавчины и коррозии.
  • Тормозные шланги — проверяются на вздутия и трещины.
  • Посадочные места колодок — очищаются от рыхлой ржавчины.

При установке новых колодок применяется специальная смазка, которая предотвращает скрипы и заклинивания.

-2

Почему это важно

Элементы тормозного механизма работают в тяжёлых условиях:

  • быстрый нагрев и охлаждение,
  • контакт с влагой, солью и реагентами,
  • постоянные нагрузки на металл и резину.

И все это многократно! повторяется даже на протяжении одной поездки.

В итоге пыльники теряют эластичность, смазка высыхает, а направляющие «закисают». Колодки начинают подклинивать, не отходят от диска и перегреваются.

⚠️ Чем грозит плохое обслуживание

  • Перегрев и быстрый износ колодок.
  • Снижение эффективности ABS и ESP — системы не успевают корректно распределять тормозные усилия.
  • Скрипы, вибрации и шум при торможении.
  • Перегрев ступичных подшипников → износ и гул при движении.

🧑‍🔧 Комментарий эксперта

Обслуживание суппортов и тормозных механизмов — это не «навязанная услуга», а необходимая процедура исходя из фактического состояния тормозных механизмов. Это основа вашей безопасности.

✅ Итог для автовладельца

Потеря необходимой подвижности колодок может обернуться не только дорогим ремонтом, но и потерей управляемости в критической ситуации.

👉 Поэтому при замене колодок всегда уточняйте, провели ли мастера профилактику направляющих и суппортов.