Найти в Дзене

Общее поле бытия

Есть странная закономерность в человеческой жизни: чем сильнее мы стараемся ухватиться за очевидное, тем чаще теряем суть. Мир устроен не прямолинейно - он сложен, многослоен, и в каждом событии, в каждом человеке, в каждом «почему так, а не иначе» есть глубина, которую нельзя увидеть глазами. Ее можно только почувствовать, когда не спешишь с выводами. Мы редко знаем все. Мы видим кусочек, удобный для восприятия, вырванный из контекста. И на этом крошечном фрагменте строим целые драмы, обвинения, трагедии, разрывы. А ведь, может быть, другой человек просто устал. Может, ему сейчас так же больно, как и нам. Может, его молчание - не равнодушие, а способ не сорваться, не навредить, не расплескать остатки внутреннего тепла. Мы часто требуем участия, не подозревая, что другой человек в своем мире. И если бы только мы могли чуть-чуть расширить взгляд, позволить реальности быть не черно-белой, то нам стало бы намного легче. Мы бы перестали рушиться от того, что кто-то не оправдал ожиданий. Мы

Есть странная закономерность в человеческой жизни: чем сильнее мы стараемся ухватиться за очевидное, тем чаще теряем суть.

Мир устроен не прямолинейно - он сложен, многослоен, и в каждом событии, в каждом человеке, в каждом «почему так, а не иначе» есть глубина, которую нельзя увидеть глазами. Ее можно только почувствовать, когда не спешишь с выводами.

Мы редко знаем все. Мы видим кусочек, удобный для восприятия, вырванный из контекста. И на этом крошечном фрагменте строим целые драмы, обвинения, трагедии, разрывы.

А ведь, может быть, другой человек просто устал. Может, ему сейчас так же больно, как и нам. Может, его молчание - не равнодушие, а способ не сорваться, не навредить, не расплескать остатки внутреннего тепла.

Мы часто требуем участия, не подозревая, что другой человек в своем мире.

И если бы только мы могли чуть-чуть расширить взгляд, позволить реальности быть не черно-белой, то нам стало бы намного легче. Мы бы перестали рушиться от того, что кто-то не оправдал ожиданий. Мы бы перестали обижаться на жизнь за то, что она не идет по нашему плану.

И в этом понимании - мягкая зрелость. Та, что не разделяет людей на «они и я», не соревнуется, не обособляется, а видит общее поле: пространство, где мы все одинаково учимся быть людьми. Ошибаемся, защищаемся, молчим не вовремя, боимся, но при этом любим, ищем, надеемся.

Наверное, это и есть основа человеческой связи - умение видеть себя в другом, и другого - в себе.

Ирина Базан

Мой Телеграм-канал