Найти в Дзене
Sasha Withers

РКИ дошкольники: ДАВАТЬ буквы или НЕ ДАВАТЬ?

Детям дошкольного возраста полезно давать буквы, ведь им это действительно интересно. Если вы не готовы давать буквы, не спешите. Но если решили вводить — эта статья для вас с практическими советами и комплексным подходом. Важно не просто показать букву и сразу перейти дальше. К работе с песенкой или новым звуком нужно подходить серьёзно, но и без излишних требований — песни сами по себе — отличный ресурс. Объясняю, почему важен комплексный подход. Дано: дошкольник
Цель: ввести букву
Наглядные материалы: азбука , учебник, рабочая тетрадь
Дополнительно: видео, аудио, карточки Так реализован комплексный подход в УМК "КАРАНДАШ" по русскому как иностранному , специально созданный для маленьких детей. Если в работе с детьми использовать меньше пунктов из этого списка, результаты будут слабее — например, когда есть только азбука или только песня. Чем больше пунктов применяете, тем заметнее будет прогресс.

Детям дошкольного возраста полезно давать буквы, ведь им это действительно интересно. Если вы не готовы давать буквы, не спешите. Но если решили вводить — эта статья для вас с практическими советами и комплексным подходом.

Важно не просто показать букву и сразу перейти дальше. К работе с песенкой или новым звуком нужно подходить серьёзно, но и без излишних требований — песни сами по себе — отличный ресурс.

Объясняю, почему важен комплексный подход.

Дано: дошкольник
Цель: ввести букву
Наглядные материалы: азбука , учебник, рабочая тетрадь
Дополнительно: видео, аудио, карточки

Задачи для успешного усвоения буквы:

  1. Посмотреть и послушать букву, найти и показать пальцем звучащую букву в учебнике (аудио+учебник).
  2. Слушая, пальцем провести по букве, стараясь не выходить за границы (аудио+учебник), затем вырезать карточку с буквой.
  3. Слушая, раскрасить букву (аудио+учебник).
  4. Слушать и показывать на интернациональные слова, начинающиеся с этой буквы (аудио+учебник).
  5. Слушать, показывать и повторять эти слова (аудио+учебник).
  6. Повторить ранее изученные звуки и новую букву для дифференциации (учебник).
  7. Играть с новой буквой (азбука).
  8. Играть с уже изученными буквами вместе с новой (азбука).
  9. Слушать песню! Смотреть видео, ставить на паузу и повторять, петь одновременно (видео).
  10. Выполнить задание в рабочей тетради.
  11. Сделать фонетическую зарядку с карточками.

Так реализован комплексный подход в УМК "КАРАНДАШ" по русскому как иностранному , специально созданный для маленьких детей.

Если в работе с детьми использовать меньше пунктов из этого списка, результаты будут слабее — например, когда есть только азбука или только песня. Чем больше пунктов применяете, тем заметнее будет прогресс.