Ноябрь 2025, Москва
Миша 15 лет, аутизм, УУО.
Хочется поныть, и не хочется носить прозвище Вечно ноющая. Вот такая диллема.
Опять родители, и опять в ЦРИ. Уточняя по телефону расписание занятий на этот курс, меня предупредили, что занятия будут чаще групповыми. Меня это не пугает, лишь бы обниматься или драться не лезли - как дети, так и родители. Про родителей это я так, на всякий случай, вдруг захочется кому-то, мало ли...
Во вторник на музыкальном занятии в ЦРИ у нас должен был быть напарник по имени Коля. Музыкальное занятие с мужчиной С.В. проходит так: я и С.В. поем, а Миша гремит маракасом в такт. Миша не любит музыку и пение, так что я приучаю его терпеть. Каждый раз записываясь на курс я уточняю у него : "музыку берем?" И он говорит "Да". Так что никакого насилия, все по согласию.
Вернемся к конкретному занятию. Не знаю как проходили раньше занятия у мальчика Коли на инвалидной коляске. Я всегда готова на разумный компромисс. Но мама мальчика взбеленилась, громко возмущалась, затем оставила Колю на занятии, побежала за дамой, составляющей расписание, прибежали обе, увидели картину: мы с преподавателем поем, дети гремят маракасом и ксилофоном. Дамы убежали. Еще через какое-то время мама Коли примчалась и демонстративно удалилась с занятия толкая коляску с сидящим в ней удивленным Колей.
"Что это было?" - спросила я у педагога. Он пожал плечами, и посоветовал не обращать внимание. Легко сказать. Все оставшееся времямежду занятиями в коридоре мама Коли старательно показывала мне какая она тут своя: называла всех по именам (детей, родителей, сотрудников, даже уборщиц). Только я не поняла к чему это? Незнание всех и вся по именам ("и даже лошадей ее кареты" - цитата из "Собака на сене") разве делает меня и моего сына людьми низшего сорта, недостойных находиться с кем-то в одном кабинете на занятии? Но, это скорее риторический вопрос. В голову пришла мысль о Богоизбранном народе в отдельно взятом ЦРИ.
Из хорошего: во вторник в ЦРИ Миша слепил Деда Мороза из глины.
После ЦРИ во вторник у нас были занятия по рисованию в Подольске. Рисовали маму. Ну, Миша мне польстил на этот раз.
У меня еще есть хорошие для меня новости. Тхэквондо теперь проводят в школе, понедельник и среда в 16.15. Для Миши это тежело, наверное, находиться в школе до вечера. Зато я не перемерзаю на улице, ожидая его. Просто приезжаю в школу к 17.15. Огромный минус этой истории: час пик вечером. В среду, когда мы ехали домой, одну электричку на Подольск отменили, и огромная толпа в Царицыно пыталась втиснуться в следующую электричку. Влезли далеко не все. Двери закрывались в несколько попыток на каждой станции, т.к. двери натыкались на выпирающие части тела пассажиров. Мы то влезли, но чудом доехали без потери сознания от жары и духоты. И кто придумал натапливать в транспорте от +21 до +28? Это тоже риторический вопрос.
Наступил четверг. По дороге в ЦРИ Мишу вырвало, что нетипично для него. У нас сейчас вся жизнь в автобусах и поездах проходит, так что в транспорте его редко укачивает. На занятия мы все же пошли. Папа привез Мише чистую одежду.
И вот занятие на компьютере. Мама взрослого парня узнает, что с ее сыном будет находиться в кабинете Миша. И тут Остапа понесло: "Да что это такое? Мой сын инвалид 1 группы, с ним надо заниматься индивидуально! Я этого так не оставлю! Я вижу какой у вас тяжелый ребенок, что это будет за занятие!" И еще много-много слов в течении 40 минут занятия. Причем занятие просходило так: спокойный молчаливый Миша выполнял задания за ноутбуком. А второй парень непрерывно говорил, и речь его выглядела как озвученный поток сознания.
Наверное я имела такое же право возмущаться, что какой-то инвалид 1 группы мешает моему ребенку заниматься. Но.... по многолетней привычке я пыталась оправдываться, как будто это моя вина, что занятия стали делать групповыми.
Какое у меня создалось впечатление? В ЦРИ существует своя мамская тусовка, которая не приемлет новичков.
На стене в холле выставка рисунков. Мишиных рисунков здесь три. В верхнем реду четвертый. Во втором ряду сверху второй и пятый.
И на выставке фигурок две его работы стоят. Господин и госпожа Тыквы.
Отзанимались в четверг пять занятий до 13.10. Миша был бледно зеленого цвета. Я предлагала ему поехать домой, но он отказывался. В 15.15. у нас еще были плановые занятия керамикой на Каховке. Поехали туда. Отзанимались. Миша становился вялым на глазах.
На занятии нужно было слепить полую внутри фигурку животного, желательно лошади. Но Миша слепил слона.
Ну а потом была свободная лепка, и Миша замахнулся на Снегурочку. Обычно после раскрашивания слепленные Мишей лица становятся милее. Будем надеяться, что так будет и в этот раз.
Когда мы вышли из здания на улицу, его начало знобить и он жаловался на боль в спине. Доехали сделав крюк, выбирая маршрут чтобы была возможность посадить Мишу. Дома измерили температуру : 37,5. Из еды только чай пьет.
Утром измерила ему температуру: 37,5. В школу не пошли, ушли на больничный.