Найти в Дзене
themedia

Как вытащить сообщество во ВКонтакте с глубины контентного дна и превратить в прибыльный актив

Я — Георгий, главный маркетолог агентства themedia. Если вы давно следите за моим блогом «Что-то на маркетинговом» — знаете, тут только реальные истории. Без приукрашиваний, с цифрами, кейсами и местами, где было больно. Федеральная сеть барбершопов BarbarossA. Не вчера открывшийся бренд – самая медийная сеть барбершопов в СНГ сегменте: стиль, харизма, уверенность, своя линейка косметики, филиалы по всему СНГ и даже за его пределами (Сербия, Казахстан, Россия). Сообщесвто Вк: https://vk.com/barbarossachannel Сайт: https://barbarossa.top/ Перед нами стояла задача: сделать из ВК не просто “еще одну соцсеть”, а рабочий канал привлечения, вовлечения и продаж. А именно: Мы провели диагностику всего контента. На 12 апреля у бренда в Вк было 25 770 подписчиков и классные идеи для постов: Вроде как, не так уж плохо, но все это в пустоту, ведь: Как это выглядело: Контент, конечно, делался. И даже неплохой, но все это не работало. Итог: прекрасный бренд, который не мог пробиться сквозь шум соцсе
Оглавление
Я — Георгий, главный маркетолог агентства themedia. Если вы давно следите за моим блогом «Что-то на маркетинговом» — знаете, тут только реальные истории. Без приукрашиваний, с цифрами, кейсами и местами, где было больно.

Заказчик

Федеральная сеть барбершопов BarbarossA. Не вчера открывшийся бренд – самая медийная сеть барбершопов в СНГ сегменте: стиль, харизма, уверенность, своя линейка косметики, филиалы по всему СНГ и даже за его пределами (Сербия, Казахстан, Россия).

Сообщесвто Вк: https://vk.com/barbarossachannel

Сайт: https://barbarossa.top/

Задача

Перед нами стояла задача: сделать из ВК не просто “еще одну соцсеть”, а рабочий канал привлечения, вовлечения и продаж.

А именно:

  1. Увеличить количество комментариев и сделать так, чтобы люди сами писали
  2. Приумножить количество лайков
  3. Сделать так, чтобы люди сами пересылали посты
  4. Увеличить охваты в целом и сформировать систему
  5. Снизить стоимость подписки

Точка А: “Было все, кроме результата”

Мы провели диагностику всего контента. На 12 апреля у бренда в Вк было 25 770 подписчиков и классные идеи для постов:

  • Истории о BarbarossA
  • Советы от основателя Евгения Туаева
  • Только текстовый контент

Вроде как, не так уж плохо, но все это в пустоту, ведь:

  • Контент был чересчур серьезным и длинным
  • Посты – тексты хорошие, но длинные и тяжеловесные, философские, без структуры
  • Лайков - как на личной странице
  • Никакого интерактива: не спрашивали мнение, не вызывали на диалог
  • Не было системы в публикации контента. Иногда три поста, иногда тишина
  • Видео – редкость. Не хватало вовлекающих форматов: рилсы, клипы, голосовалки
  • Алгоритмы ВК просто не понимали, что продвигать
  • Стоимость подписки доходила до 111 рублей. За что, было непонятно

Как это выглядело:

-2
-3
-4

Контент, конечно, делался. И даже неплохой, но все это не работало.

Итог: прекрасный бренд, который не мог пробиться сквозь шум соцсетей. Вк просто не знал, кому и зачем показывать этот контент.

Решение: “Пересобрали все, что не работало”

Мы поняли, что если не трогать контентную основу, никакая реклама не спасет. Поэтому работали поэтапно:

Этап 1. Удвоили темп клипов

Если раньше выходило 2 видео в день, то с мая начали стабильно делать 4 ролика ежедневно.

Что сделали:

  • Увеличили количество выходов с 2 до 4 клипов в день
  • Выбирали нарезки с яркими фразами, нестандартными мыслями, короткими советами
  • Работали с визуалом: тайтлы + обложки цепляющие и провоцирующие

Примеры постов:

-5
-6
-7
-8
-9

Это сразу дало прирост:

  • Резко увеличились охваты
  • Появились свежие просмотры
  • Алгоритмы начали подхватывать и рекомендовать видео
-10
-11
-12
-13
-14

Если вы хотите обеспечить свой бизнес стабильным поток качественных лидов — напишите мне, бесплатно выстроим стратегию роста вашего бизнеса.

Этап 2. Добавили провокационные посты

Мы начали говорить с аудиторией на их языке. Контент стал ближе к людям, но не дешевле.

Что изменили:

  • Микс форматов: короткие истории, брутальные советы, эмоциональные выбросы (мотивация и харизма бренда)
  • Прямые обращения к подписчику
  • Использовали актуальные темы, но всегда через призму бренда
-15

Теперь человек чувствовал, что с ним разговаривают, а не начитывают лекцию по мужскому стилю.

Этап 3. Вовлекли аудиторию

Проблема была не только в контенте. Подписка стоила дорого, потому что оффер не попадал в боль и желание ЦА.

Изменили подход, упростили и усилили офферы:

  • Не просто "Мужские секреты. Подписывайся и будь в курсе всего интересного"

На старте мы протестировали множество креативов, в итоге оставили 2 самых лучших и результативных:

  • “Не хочешь быть как клоун, но в тоже время хочешь быть стильным"
  • "Ты всю жизнь использовал парфюм неправильно"

Что сделали:

  • Оставили все как есть: ту же аудиторию, те же креативы
  • Поменяли только призыв к действию
-16

Именно это сразу снизило стоимость подписки в разы

Точка Б: “Рабочая контент-машина”

И наконец появились цифры, на которые приятно смотреть. Вот, что по состоянию на 30 июня:

  • Охваты выросли в 2 раза
  • Комментарии, репосты, лайки пошли вверх
  • Вовлеченность стабильно растет
  • Люди начали сами пересылать посты
  • Подписка упала до 49 рублей

Что в итоге:

-17

Результаты по рекламе Вк:

-18

Выводы

Контент — это оружие продаж и роста. Без интриги или вызова можете не ждать реакции. Оформление вторично. Главное хорошая подача: не бойтесь увеличивать объем, даже если охваты не большие, Вк все видит.

У вас зрелый бизнес, но вы не знаете как его масштабировать? Приходите на бесплатную консультацию, покажем как выстроить системный поток целевых лидов и стать лидером в своей нише.