Найти в Дзене
20 тысяч часов Екома

Разбор карточек. Плохие дизайны против хороших

Открыла в своем ТГ канале новую рубрику "Маркетинг+дизайн" Суть в следующем: - Подписчики присылают варианты карточек, которые с плохим дизайном, но продают много. И с хорошим дизайном - но продают мало. - Разбираем - почему. Спасибо всем приславшим варианты на разбор! Разбираю ваши вопросы, почему с плохим дизайном карточки продают больше. Может и не в дизайне дело. Лот №1. Боди У нас 3 карточки: Плохой дизайн - продает на 400+ тысяч, а хорошие - этот и этот - продают хуже. Сразу скажу, что точные продажи здесь не понятны. Потому что остатки ВБ не показывает, и продажи мы видим только по складам, где менее 100 штук. Но даже по количеству отзывов видно, что плохой дизайн и правда продает лучше, а стоит дороже. В чем тут дело? Сначала факторы, которые к дизайну не относятся: 1. Рейтинг по отзывам. У хороших дизайнов ниже оценки - это важно. И просто оценок меньше. 2. SEO. 2 "хороших" карточки имеют наименование "Боди майка" - сомнительное. По этому запросу в выдаче много, например,

Открыла в своем ТГ канале новую рубрику "Маркетинг+дизайн"

Суть в следующем:
- Подписчики присылают варианты карточек, которые с плохим дизайном, но продают много. И с хорошим дизайном - но продают мало.
- Разбираем - почему.

Спасибо всем приславшим варианты на разбор! Разбираю ваши вопросы, почему с плохим дизайном карточки продают больше. Может и не в дизайне дело.

Лот №1. Боди

У нас 3 карточки:

Плохой дизайн - продает на 400+ тысяч, а хорошие - этот и этот - продают хуже.

Сразу скажу, что точные продажи здесь не понятны. Потому что остатки ВБ не показывает, и продажи мы видим только по складам, где менее 100 штук. Но даже по количеству отзывов видно, что плохой дизайн и правда продает лучше, а стоит дороже. В чем тут дело?

Сначала факторы, которые к дизайну не относятся:

1. Рейтинг по отзывам. У хороших дизайнов ниже оценки - это важно. И просто оценок меньше.

2. SEO. 2 "хороших" карточки имеют наименование "Боди майка" - сомнительное. По этому запросу в выдаче много, например, боди для младенцев. А самое популярное слово из поисковых запросов - утягивающее, но его нет ни в названии, ни в характеристиках. Значит нет и релевантности у карточки, и позиций. Зато у плохой карточки название - утягивающее боди, за это им плюс.

3. У хороших нет видео, а здесь неплохо бы рассмотреть, как реально смотрится. А у плохой - есть.

Теперь про дизайн и маркетинг. Зачем покупают боди? Как всегда, это видно на фото из отзывов. Первое место по образам в фото - боди + широкие джинсы. Да и вообще с разной одеждой. Мало, кто покупает, чтобы покрасоваться самой перед зеркалом.

У хорошей карточки почти без продаж - не показано то, зачем это боди покупают. Вообще ни одного фото с одеждой. Только словами - идеально с любой одеждой. Кажется, что они показывают товар. Но на самом деле - нет. Это всё равно, что показать пылесос в коробке. Надо показывать разные образы, как минимум - с джинсами. И это пример очень скучной карточки, где нет динамики.

Вторая хорошая карточка - с красивой девушкой, у нее хотя бы разные позы, и инфографика поинтереснее. Но почему снова ее не одели? На фото должна быть ролевая модель. Почти на всех фото из отзывов этой карточки девушки в джинсах/брюках. А в карточке - нет. Разрыв - поэтому продаж мало. Еще подача получилась взрослой, что отсекло основную молодую ЦА - опять же в отзывах видно.

А плохая карточка наделала генераций на любой вкус - в джинсах, брюках, юбках, пиджаках, просто так. И продает себе. А что на обложке фото на фоне двери - так оно для ЦА и сделано, сразу в ситуации. Еще и визуально видно на обложке, как всё утянуто в талии. То есть покупают здесь не боди, а образ с боди - а это как раз есть у карточки с "плохим" дизайном.

Посмотрела другие карточки боди с продажами. Среди них много тех, которые показывают сначала именно боди, без одежды. Но дальше в карточке образы обязательно есть.

Лот №2. Ботинки Челси.

Карточка 1 - 10 млн рублей (здесь остатки почти закончились, продажи показывает плюс-минус правильно). Карточка 2 - 700 тыс рублей (остатки более 100 на 1 складе - тоже можно ориентироваться на сумму продаж).

Здесь даже по Мпстатс видно, что основная проблема карточки 2 - в падении рейтинга по оценкам в самый неподходящий момент старта сезона. Продажи сразу обвалились.

Второй фактор - они меняли главное фото, и какое-то время обложкой были эти же ноги, но без инфографики и цветной полосы. Не особо эстетичные.

Третий фактор - нет в названии слова "осенние", только демисезонные. А ВБ болеет сейчас, нельзя так ему усложнять жизнь.

По самой карточке очевидное преимущество у 1. У них просто ботинки более разнообразно показаны - сверху, с разных боков, поближе, подальше, подошва и пр. Лучше видно, как будет смотреться на ноге - нет объемных носков. Есть девушка в одежде, в образе - а не просто ноги. И 2 слайда про размерную сетку - подробно и понятно. А на карточке 2 очень мелкий текст у размерной сетки.

На карточке 2 вообще сложно оценить ботинки - очень мешают носки. Пару таких кадров - хорошо, но надо было показать и просто на колготках. Для Челси это важно, иначе не понятно, насколько широкое голенище. И нет человека в полный рост, не понятно, как они будут в целом выглядеть.

В общем плохие дизайны не такие и плохие)

Больше полезных материалов о карточках, конверсии, SEO, воронках на маркетплейсах читайте в Телеграм канале 20 тысяч часов Екома .