Найти в Дзене
Язык без костей

Топ-4 нестандартных способа обрести славу, успех и новых клиентов

1.Запустите вирусную акцию про себя или свой бизнес. Это истории, основанные на хайпе, курьезах, юморе, которые охотно распространяют СМИ, и простые читатели в своих блогах и социальных сетях. Создание мгновенного ВАУ-эффекта. Только представьте: утром вы запускаете акцию, и уже вечером вас или вашу компанию обсуждает вся страна! Звонят родственники, друзья, коллеги: «Ого! Мы прочитали про тебя в Комсомолке или «Ничего себе… как ты оказался на Первом канале»…?! Помню, мы придумали акцию для победительницы конкурса красоты Мисс Евразия. Якобы кто-то украл у девушки корону, и она обещает выйти замуж за героя, который ее вернет. СМИ очень заинтересовала эта романтическая история! Одна блогерша с нашей подачи разглядела образ большой женской груди в логотипе компании «Макдональдс». Это возмутило ее до глубины души: мало того, что этот образ оскорбляет всех девушек с маленькой грудью, так еще и наносит вред нравственному развитию детей. Она обратилась в суд и получила не только всероссийски

1.Запустите вирусную акцию про себя или свой бизнес. Это истории, основанные на хайпе, курьезах, юморе, которые охотно распространяют СМИ, и простые читатели в своих блогах и социальных сетях. Создание мгновенного ВАУ-эффекта. Только представьте: утром вы запускаете акцию, и уже вечером вас или вашу компанию обсуждает вся страна! Звонят родственники, друзья, коллеги: «Ого! Мы прочитали про тебя в Комсомолке или «Ничего себе… как ты оказался на Первом канале»…?!

Помню, мы придумали акцию для победительницы конкурса красоты Мисс Евразия. Якобы кто-то украл у девушки корону, и она обещает выйти замуж за героя, который ее вернет. СМИ очень заинтересовала эта романтическая история!

Одна блогерша с нашей подачи разглядела образ большой женской груди в логотипе компании «Макдональдс». Это возмутило ее до глубины души: мало того, что этот образ оскорбляет всех девушек с маленькой грудью, так еще и наносит вред нравственному развитию детей. Она обратилась в суд и получила не только всероссийский, но и международный резонанс – о ней написали СМИ из Китая, Вьетнама, Индонезии и других стран. Всего вышло 39 публикаций в России, 13 за рубежом, охват в социальных сетях составил более 26 миллионов.

А сколько таких акций проводил для себя я сам…Требовал запретить закладки в браузерах, поскольку это является пропагандой наркотиков. Просил мэрию установить в парках Москвы палатки для секса ради повышения демографии. Подговорил подругу подать на меня в суд и запретить мою книгу… И всегда эти истории залетали в СМИ, приносили известность, новых клиентов, да и просто тешили самолюбие.

2.Придумайте уникальный товар в вашей нише. Или создайте отдельную хайповую линейку. Буквально на днях я придумал несколько таких идей для компании, связанной с туризмом и путешествиями:

- «Каша из топора». Топор + ингредиенты для приготовления каши.

- Пилы с выгравированными (наклеенными) женскими именами, чтоб мужчина мог выбрать пилу с именем своей жены

- Розовый котелок для девушек-туристок

- Крючки с обезболивающей смазкой для червей. Для гуманных рыболовов.

- Топор с измерителем силы твоего удара

И подобные вещи можно придумать для любой ниши. СМИ просто обожают подобные истории. Производители зубной пасты Klatz запустили в продаже пасту со вкусом алкоголя и только за полгода заработали на ней 200 миллионов рублей. Я уж даже молчу о том, что про них написал Forbes.

Что это дает:

- Публикации в ведущих медиа страны и ажиотаж в соц.сетях

- Возможность выделиться среди конкурентов

- Создать абсолютно новый рынок, под себя

- Заработать огромную прибыль на эксклюзивных продуктах

- Получить многомилионную базу фанатов, которые ценят все необычное

- Возможность изменить мир, сделав что-то по-настоящему уникальное

- Завоевать на только российский рынок, но и стать глобальным мировым игроком

3.Пользуйтесь тем, что вы эксперт в своем бизнесе. Делитесь своим мнением, создавайте контент. Проявите себя, покажите, что вы можете сделать для клиента, и он придет к вам сам. Это возможно даже бесплатно.

Есть порталы, где вы можете сами размещать экспертные публикации. Мне больше всего нравится Cообщество менеджеров Executive.ru Там отличные просмотры и хорошая аудитория. Они и статьи авторов выводят на главную страницу.

Среди других отмечу:

VC

Бизнес – секреты

Biz360

Дзен

Кроме того, есть в ютубе два товарища (они по-моему даже в одну команду входят), которые берут интервью у разных интересных специалистов - хакеры, эксперты по крипте, частные детективы итп. Причем они сами заинтересованы в новых героях и не требуют ничего платить. А аудитория у них очень хорошая. Но их нужно заинтересовать какой-то провокационной темой. Пользуйтесь на здоровье:

Люди PRO , для участия надо заполнить анкету

Мультичел , для участия надо заполнить анкету

4.Мыслите нестандартно. Сделайте то, что в вашей нише еще никто не делал. Не так давно, например, я написал и исполнил «Гимн креативных пиарщиков». Эта песня завирусилась по всему интернету и принесла мне не только еще большую узнаваемость в профессиональной среде, но и новых клиентов. А что можно сделать еще:

- Снимитесь в кино или в клипе любимой музыкальной группы. Станьте ведущим собственной программы на ТВ. Да-да, пиарщики могут устроить и такое.

- Договоритесь с известной писательницей – пусть ваш бизнес станет частью ее романа. Например, в вашем баре состоялось знакомство главных героев и закрутился их бурный роман. Спозиционируйте бар как идеальное место для свиданий.

- Если у вас служба доставки – проведите чемпионат России среди курьеров. Пусть участники пробегут полумарафон с рюкзаками и в полной экипировке. Когда компания проводит мероприятие для отрасли в целом, она позиционирует себя в качестве лидера данной отрасли, даже если по факту и не является им.

Творите! Да пребудет с вами успех!