Я закончил сезон. У меня не было планов на новую технику. Я вообще сомневался, что хочу ЗиДа. Точнее не сомневался, кого мы обманываем. Сомневался, что я хочу его сейчас.
Вы в мастерской болотного медведя и сегодня у меня пополнение. Я случайно купил себе ЗиД пилот.
Если честно, то даже не помню зачем вообще пошел на авито. Но там висел он.
Смотрел на него и понимал, что это тот конфиг, который я искал.
На фото ЗиД пилот 50 он же "зид-50" здк 2.103. Но это не столь важно. Их было несколько модификаций. И тут есть несколько опций, которые я хотел.
Во-первых. В глаза сразу бросается высокое крыло. Их стали ставить как опцию в 2000 году. И оно там штатное.
Во-вторых вилка еще отечественная. Позже ее заменили на китайскую. Значит это ранняя версия до 2004 года.
В-третьих он на карбюраторе иков. Не знаю зачем, но я хотел себе чешский карбюратор.
В четвертых зеркала, крайне похожие на штатные.
И главный аргумент его посмотреть: полный комплект документов. Паспорт и инструкция.
Короче говоря, мы имеем комплектный двухтактный пилот. Надо ехать смотреть. Где я еще найду такой флеш-роял. Договариваюсь с другом, чтобы меня туда закинули, ибо это другой конец города. Договариваюсь с хозяином на посмотреть.
И смотрю на синий шлем, который мне подарил друг чисто для коллекции. И который остался в городе, чтобы я мог его покрасить. Смотрю на прогноз с его +6 и дождь. И такой: мне нужен дождевик.
И да, ЗиД должен доехать сам. Был у меня такой пунктик. Среда. Срочно заказывается экип. Дождевик, очки. Ведь у меня все на даче. Я закрыл сезон. Совершенно не собирался ничего покупать. Тем более перегонять.
Экип успевает доехать. И утром воскресенья мы едем за ЗиДом. Я посмотрел на ЗиДа. ЗиД посмотрел на меня. Искра, вспышка.
Да счаз. Не завелся он)
Питер осенью это высокая влажность. И перепады температур около 0. Короче он где-то в себя собирает конденсат. А еще знатно переливает.
Час мы его расчухивали. ЗиД отказывался менять хозяина. Работать и вообще, отстаньте. Я спать.
Зато заглянули в карб.
Знаменитые 3 жиклера икова. Подробнее о карбе мы поговорит отдельно. Пока я ограничусь тем, что у данного карба нет утопителя. Конструктивно. Есть доп жиклер обогатителя с ручным управлением. То есть он не прикрывает воздух, как большинство карбов, он докидывает бенз.
При этом это предустановленный карб. В нем минимум настроек. Он работает так, как его настроил завод.
В итоге зид, который по словам хозяина заводился с пол пинка, не хочет)
Помогла замена свечи. Инструкция предписывает при такой температуре поднять иглу на 1-2 деления и заменить летнюю свечу типа а23 на зимнюю типа а14. В итоге завелся он на ngk аналоге а17.
Прочихался и больше проблем не доставлял. Хозяин клялся, что на прошлых осмотрах и вообще, всегда заводился с пол пинка.
О, да мы друг другу понравились. Ведь я к этому моменту уже твердо решил, что заберу. Открыв паспорт, я увидел что у него дата изготовления на один день позже, чем у меня день рождения. Где я такое еще найду)) состояние было вторично))
Пару слов о сохране. На первый взгляд мопед в идеале. Но это не так. Подробно осмотрим его в следующий раз. А пока скажу, что мопед падал. Знатно так
Сильные царапины на крыле. Позже выяснилось, что крыло в замену. Благо это пока не сильная проблема.
Очень странный знак от наклейки на щитке и стертый пластик. Кто-то в скользячке ездил по асфальту.
Но опять же, если мне приспичит, то все детали есть. А красный самый распространенный цвет этих зайцев.
А вот меня ждал перегон. Согласно мотоциклетным приметам, если надеть дождевик, то дождя однозначно не будет. Именно с этими мыслями он и покупался. Примета работала безотказно и не смотря на пасмурную погоду, прогноз однозначно не обещал дождя. 50 км по окраинам Питера.
Фото и видео с этой поездки нет. Зато есть куча эмоций. Первое что случилось, сразу у выезда меня тормознули гаишники. Еще бы. Непонятная фигня энурообразная. Чел в экипе и дубак. Приятно пообщались. В правах открыта категория А, на шильде мопеда 49.9 кубов. Вопросов не возникло. Минут 5 пообщались и я поехал дальше. На сей раз ЗиД завелся с пол пинка.
И сразу пробка на переезде. В ней я обскакал машину сопровождения. Проскочил открывшийся переезд. Удивившись какие же хорошие в этом месте переезды, ведь меня почти не качнуло. Начался город. Тут надо сказать пару слов про ттх. Ширина мопеда 780 мм. Он очень узкий. Пробок для него нет. Если ты не можешь проехать между, то есть обочина. Ведь для мопедов разрешено ездить по обочине. В итоге я первый раз получил удовольствие от езды по городу. Если говорить про мощность, то по паспорту у него 3.5 двухтактные силы. До 40 км/ч я еду или с потоком или даже быстрее машин. Альфа на 50 кубов по ощущению не едет вообще, если сравнить ее с ЗиДом.
А еще на 40 он легко разгоняется в горку.
Это был восторг. Восторг от свободы и маленького мотоцикла. Где-то в середине пути меня таки догнала машина сопровождения. Ибо я по трассе не могу 90. Могу 55, но это опасно.
На мопеде стоит новая (прям совсем новая) петрошина л263. Это достаточно злая шашка. И на ней после 45 км/ч мопед начинает плыть. Ледяной сырой асфальт зацепа не добавляет. Поэтому лучше медленно, но целым, чем в полный газ и в больничку.
В следующем участке города я снова отыграл разрыв. В итоге до гаража я добрался всего на 10 минут позже, чем машина. Это при том, что половина дороги шла по трассе.
Еще пару слов о мощности. К концу дороги начали дубеть руки. Ибо на мне просто зимние кожаные перчатки, они не предназначены для мотоцикла. На одном из светофоров я резко бросил сцепление. И почувствовал как ЗиД легко и не напряжно встает в Вилли. Неплохо для 50 кубиков.
ЗиД добрался до своего временного пристанища, моего гаража в Питере. А я остался с глазами беременной коровы.
В итоге у меня море эмоций и мало фото. Поэтому осмотром покупки займемся в следующий раз. И вообще нас ждет интересная зима. ЗиДу есть чем удивить обывателя и просто людей, которые не знают, что это за зверь такой.
А мне есть что про него рассказать.
За сим позвольте откланяться. Вы были в мастерской болотного медведя. Всем большого внедорожнозайчего бобра и до новых встреч!