Вы тоже поверили, что цены на машины наконец-то по-честному рухнули? Помните это «золотое» лето 2025-го? Желтые ценники в салонах, «прямая скидка» до 500 000 рублей, тот самый Haval Jolion по цене, от которой не хотелось плакать. Дилеры, которые еще вчера смотрели на нас свысока, вдруг стали вежливыми, предлагали коврики в «подарок». Казалось, лед тронулся. Нас, автомобилистов, наконец-то услышали!
А теперь держитесь крепче. Это была ловушка. Дешевая постановка. Пока мы радовались и спасали их от банкротства, они готовили нам удар в спину.
Haval, один из главных «спасителей» рынка, только что дважды задрал цены. Второй раз за месяц! Правда в том, что нас просто ввели в заблуждение, используя циничную и лживую отмазку. Сейчас я, как Расследователь-аналитик, вскрою эту «Схему 7-10-25» (7-10% прибыли для всего мира, 25% — для нас) и на цифрах покажу, как нами манипулируют, прикрываясь государством.
Код 22/500/491: Расшифровка великого коллапса 2025
Давайте сразу разложим по полочкам. То, что было летом — это была не «оттепель». Это была паника. Чтобы понять, почему Haval сейчас так нагло врет, надо понять, как сильно они испугались полгода назад.
Давайте посмотрим на это с высоты, на сухие цифры. Цифры говорят сами за себя, и они беспощадны.
Начало 2025 года. Рынок просто встал. Не «просел», а рухнул.
- Общие продажи новых авто в России обрушились на 22%.
- Наша «гордость» АвтоВАЗ? Минус 25%. Потеряли четверть покупателей!
- Но главный удар пришелся по «китайцам», которые задрали цены в космос.
Вы не поверите этим цифрам. Это не статистика — это позор.
- Geely: МИНУС 44,7%. Катастрофа! Почти вдвое!
- Omoda: МИНУС 43,8%.
- Changan: МИНУС 39%.
- Chery: МИНУС 25,7%.
- Haval (наши «герои»): -19,6%.
А теперь главный гвоздь в крышку гроба их жадности. К середине 2025 года на стоянках по всей России скопилось... 500 000 (ПОЛМИЛЛИОНА!) непроданных новых автомобилей.
Полмиллиона машин! Это замороженные миллиарды. Это колоссальные издержки. И дилеры — передний край фронта — начали выть. За первые 9 месяцев 2025 года в России закрылся 491 дилерский центр. Почти ПЯТЬСОТ контор! Они банкротились, потому что не могли продать эти золотые «Джолионы» и «Тигго».
И вот только тогда, прижатые к стенке, они «включили» лояльность.
«Золотое лето»: Как мы поверили в обман
Период с мая по август 2025-го — это было окно возможностей. Производители и дилеры в панике начали резать цены.
- Исчезли обязательные «допы» (доп. оборудование), которые нам впаривали.
- Появились «прямые скидки». Реальные, за наличные!
- Внезапно выяснилось, что тот же Haval M6 можно было купить не за 2.2 миллиона, а за 1 700 000 рублей.
И мы, покупатели, поверили. Мы пошли в салоны. Мы начали выкупать эти забитые склады. Рынок ожил. Запасы начали таять (упали с 500к до 350к). Казалось, вот он, здоровый баланс.
Но нет. Жадность — это болезнь, которая не знает ремиссии. Как только они почувствовали, что петля на шее ослабла, они тут же вернулись к старым схемам.
Удар в спину: Два плевка в лицо покупателю
Едва продажи тронулись, они начали тихо убирать «прямые скидки». А потом пришел октябрь.
Удар первый (Октябрь): Haval поднимает цены на самые ходовые M6 и Jolion. +50 000 рублей на все комплектации (кроме никому не нужной «механики»).
Удар второй (Ноябрь): Не прошло и месяца! Новое подорожание. Опять +50 000! Затронуло F7, F7x, V7, H3... Тот же Jolion и M6 (на роботе) снова подорожали.
Итого, буквально за 30-40 дней, машины, которые они летом умоляли купить со скидкой, подорожали на 100 000 рублей.
А теперь — вишенка на торте. Официальная отмазка, которую они вбросили во все СМИ.
«Развод» под названием «Утильсбор»
Вы всерьез думаете, что цена выросла из-за грядущего повышения утильсбора? Нас, автомобилистов, держат за полных идиотов?
Давайте я, как Расследователь, вскрою эту махинацию.
Официальная версия (Ложь): «Правительство меняет методику расчета утильсбора с 1 января. Ставки вырастут. Мы вынуждены поднять цены уже сейчас».
Реальность (Как нас «разводят»):
- Сроки: Причем тут октябрь, если изменения может быть будут с 1 января, а отложены до декабря? Они что, за три месяца вперед «заботятся»?
- И ГЛАВНОЕ: Haval — локальный производитель. У них завод в Тульской области!
А теперь, внимание, инсайд. Что такое утильсбор для локального завода? По данным, которые просачиваются через бухгалтерские отчеты поставщиков, схема простая.
- Завод Haval действительно платит утильсбор в бюджет.
- А потом... государство возвращает им эти деньги в виде промышленных субсидий!
Это НЕ официальная статистика, но это то, о чем знают все в отрасли. Для Haval утильсбор — это бухгалтерская операция, а не расход! Это просто перекладывание денег из одного кармана в другой.
Так при чем тут повышение цен для нас? Ни при чем!
Это просто наглая, циничная ширма. Они увидели, что мы «клюнули» на летние скидки. Они увидели, что 350 000 машин на складе — это уже не так страшно, как 500 000. Они решили, что «оттепель» закончилась. Можно снова включать «доильный аппарат».
А вот вам сценарий вашего провала. Вы, наслушавшись дилера про «скорый рост цен из-за утильсбора», бежите и покупаете Haval в ноябре «пока не подорожало еще». Вы просто оплатили их сверхприбыль. А через полгода, весной, когда они снова «затоварятся» (а они затоварятся!), они опять включат «скидки», и ваша «новая» машина мгновенно потеряет на вторичке 300-400 тысяч. Вы оплатили их жадность дважды.
«Схема 7-10-25»: Анатомия китайской жадности
Так в чем настоящая причина? В жадности. В беспредельной, космической жадности.
Вот вам инсайд, который просачивался через закрытые дилерские отчеты еще в 2024-м. Компания Great Wall Motors (владелец Haval) зарабатывает на продаже машин в России в среднем в 2 – 2.5 РАЗА БОЛЬШЕ, чем на других рынках мира.
Вдумайтесь. Не на проценты, а в разы!
- Маржинальность (чистая прибыль) Haval в России: 20-25%. Это фантастика!
- Маржинальность Haval в Азии или Латинской Америке: 7-10%.
Нас считают «золотой жилой». С нас дерут втридорога, потому что могут.
Почему BelGee (Geely в Беларуси) смогли, а мы нет? Посмотрите на соседей. В Беларуси запустили завод «БелДжи». И что? Цены на те же Geely Atlas Pro и Emgrand СНИЗИЛИСЬ.
А у нас? Китайский Chery Tiggo превратился в российский Xcite. Цены снизились? Как бы не так! У Chery были скидки, у Xcite их нет.
Почему? Потому что в Беларуси борются за рынок. А у нас — "сдирают, пока дают".
При чем тут АвтоВАЗ? А знаете, кто задает этот порочный тренд? Наш родной АвтоВАЗ. «Китайцы» смотрят на них и думают: "А чего это мы должны быть добрее? Если свои так делают, то и нам можно".
Попробуйте прийти в салон Lada с пачкой наличных. Вам тут же впарят «допов» на 100-150 тысяч. Все «скидки» АвтоВАЗа — фикция. Они привязаны к кредиту или трейд-ину, где вы теряете еще больше. Они не борются с дилерами, они, по-моему, в одной схеме.
Чек-лист «Анти-Жадность»
Так что же нам делать, товарищи? Плакать и смиряться? Ни в коем случае.
Наше главное оружие — наш кошелёк. Как Практик-испытатель, даю вам проверенный алгоритм действий.
- ГОЛОСУЙТЕ РУБЛЁМ. Это самое главное. Увидели, что Haval снова поднял цену на 100к? Развернитесь и уйдите из салона. Посмотрите на тот же BelGee или Solaris. Заставьте их почувствовать ваше недовольство в отчетах о продажах.
- ОТКЛАДЫВАЙТЕ ПОКУПКУ. Если ваша машина еще на ходу — не спешите. Зима — традиционно «мертвый» сезон. Я вас уверяю, к весне, когда продажи снова просядут, они опять начнут заманивать нас «акциями». Создайте им дефицит спроса.
- ТРЕБУЙТЕ ПРОЗРАЧНОСТИ. Задайте дилеру вопрос в лоб: «Почему цена выросла, если утильсбор вам возвращают? Обоснуйте». Они не смогут ответить.
- РАССМОТРИТЕ «ВТОРИЧКУ». Рынок б/у насытился 2-3 летними машинами. Зачем вам новый M6 за 2.2 миллиона, если на рынке полно годовалых M6 за 1.7-1.8 млн?
Друзья, ситуация с Haval — это не частный случай. Это симптом. Симптом болезни под названием «вседозволенность». Они не хотят мириться с нормальной рыночной прибылью в 7-10%. Они хотят наши 25%.
Мы не стадо. Мы — рынок.
А теперь главный вопрос к вам, родные мои. Кто прав в этом споре?
- Производители (Haval), которые говорят: «Это бизнес, мы хотим 25% сверхприбыли, и утильсбор — удобный повод»?
- Или мы, покупатели, которые требуют справедливой цены, особенно за локализованную в России машину, на которую идут наши же субсидии?
Ваш вердикт — в комментариях. Обсудим!
Если согласны, что нас держат за дураков и с этой жадностью пора кончать — поставьте "палец вверх". Это помогает мне понять, что я копаю в правильном направлении. И подписывайтесь на канал, чтобы не пропустить следующий честный разбор.