Эта фраза для курьера может прозвучать как откровенное издевательство! Да я прекрасно понимаю, что для заказчика подождать лишние10-15 минут, а то и несколько часов - совсем не проблема.
Почему издевательство? Да потому что у курьера, и у заказчика, время течет по-разному! Если курьер не будет торопиться, то некоторые клиенты начнут нервничать:
- У нас доставка должна быть до 20:00! Вы где? Уже почти восемь вечера!
Вы все наверное знакомы с теорией относительности. Что такое 10 минут для человека, переделавшего за сегодняшний день все свои дела, и сидящего с книжкой перед телевизором? И что такое 10 минут для курьера, которому за 2 следующих часа необходимо успеть доставить 12 заказов?
Вот к примеру такая ситуация:
Предварительно звоню и уточняю, есть ли возможность открыть шлагбаум для проезда во двор?
- Да, как подъедете, скажите номер шлагбаума. Я вам открою. - ответила заказчица, за что я ей был очень благодарен.
Ведь дом её находился поям в центре огороженного шлагбаумами квартала, и чтобы дойти до подьезда и обратно, мне пришлось бы потратить те самые 10-15 минут.
Подъезжаю к ограждению и звоню:
- Я возле третьего. Откроете?
- Да, минуточку, сейчас открою...
В этот момент сзади пристроился мусоровоз. Ему, как всегда, именно в это время приспичило заехать и забрать мусор!
Шлагбаум всё не открывался. Прошла почти минута. Мусоровоз поморгал фарами, мол, пропусти, мне нужней! После чего из него вышел водитель и подошел ко мне:
- Ну что встал то? Отъедь, у меня график. Следом за мной заедешь, я тебя тоже впущу.
Делать нечего. Сам понимаю, что такое график, и желание поскорее завершить маршрут. Отъезжаю и звоню клиентке:
- А вы так и не открыли?
- Ой, из головы совсем вылетело! Сейчас открываю...
Мусоровоз заехал и остановился перед мусоркой, перекрыв проезд во двор. Меня он конечно же тоже запустил, как и обещал. Но пришлось дожидаться пока он не опустошит все контейнеры.
- Вы заехали? Я вам открыла.- через минуту перезвонила мне клиентка.
- Да, но пока я тут стоял ждал, пришлось пропустить мусоровозку. Теперь только минут через 10-15 буду.
- Ничего страшного. Не торопитесь, я подожду...
Но еще обидней, когда клиент предоставляет выбор: или ждать его 10-15 минут, или заезжать потом к нему ещё раз.
Например:
Приезжаю на адрес, поднимаюсь на этаж, стучу в дверь... В ответ тишина!
Как же так? Я же предупредил, что скоро буду, а клиентка подтвердила, что заказ примут!
- Ой, вы знаете, там сын наверное куда-то отошел. А вы уже приехали?
- Да, я на этаже. Я же вам звонил, что буду через 15 минут.
- Ну я ж не знала, что его дома не окажется. Ну я уже тоже иду домой, минут через пятнадцать подойду.
Какое же из двух зол тут выбрать? Терять время сейчас? Или терять его, но позже?
- Тогда я лучше к вам позже заеду. На обратном пути, часов в десять вечера.
- Конечно-конечно, вы не торопитесь, можно хоть в двенадцать.
Вот так оно и получается. Если не торопиться, то курьер как раз к полуночи домой и попадет. Ничего страшного? Ну конечно! Только как на это посмотрят остальные заказчики? Думаю, что они наоборот, будут постоянно названивать и советовать мне поторопиться!
Конечно, говоря фразу: "Не торопитесь", заказчик желает курьеру только добра. И совсем не желает, чтобы курьер ради него рвал свою задницу. Но вы же все теперь прекрасно понимаете, как воспринимается эта фраза курьером.