Без долгих предисловий, вы в мастерской болотного медведя и сегодня мы посмотрим, что же в итоге я купил.
Встречайте и любите. ЗиД пилот 50. Здк 50 мощностью 3.5 лошадиные силы. И эта чертяка валит.
О его достоинствах мы поговорим весной, поэтому сегодня больше недостатки, над которыми стоит поработать.
Во-первых я решил проблему с холодным запуском. Просто отрегулировав карбюратор как предписывает мануал икова.
Вот такая свеча была после перегона. Это при том, что гнал мопед я в +6. Как оно ехало летом с таким переливом я не представляю.
А вот такой стала свеча после регулировки. Да это почти идеальная смесь! А я еще не смотрел, что там натворили любители с иглой. При этом подрывается он как бешеный. Короче говоря замена карба откладывается. Но я понимаю почему иков не любят. Он крайне чувствителен по мануалу у него ± 0.25 оборота от номинального положения. Но регулировку нужно будет проверить на тепле. Сейчас холодно, но я думаю, что ему нужно будет немножко добавить топлива. Мне не очень нравится поведение на высоких оборотах. Поэтому с карбом нужно разобраться более подробнее, но позже.
Если говорить про сам мопед, то он однозначно жил суровой деревенской жизнью. И много падал. Облупившаяся краска, царапины. Изначально я думал, что ЗиД использует пластик соответствующих цветов, но все оказалось интереснее. ЗиД черный. А элементы на нем просто покрашены.
Вообще перекрас в мои планы на данном этапе точно не входит, пилот будет боевой мопед. Со всеми вытекающими. Возвращаясь к пластиковым элементам, критичной проблемой можно считать только переднее крыло. Уже дома я выяснил, что оно паяное.
Не знаю, куда я смотрел при покупке. Но это не самая большая проблема, они есть в продаже. Даже новые.
Это вообще отличительная черта пилота от риг. На него есть новые детали. Возможно не все можно купить на озоне, но авито предлагает мне вообще любой каприз за мои деньги. И мне нравится заниматься приведением его в порядок.
А заняться на нем есть чем. Мопед очень прилично пробежал за свою жизнь. Это не могло не оставить на нем отпечатки.
Вообще при таком пробеге двигатель прям порадовал, компрессия больше 9 бар это прям хорошо. По словам предыдущего владельца там стоит 1 ремонт, но в очень хорошем состоянии. В это можно поверить, если бы не одно но
Предыдущий владелец был лютым фанатом герметика. Уж не знаю зачем, но в мопеде все, вообще все, что можно и нельзя захерачено на герметос. Особенно я впечатлился с прокладки цилиндра. И это при очень интересной многоканальной продувке.. Короче новые прокладки и переборка двигателя меня ждут весной.
Тот самый случай, когда о мопеде заботились, но лучше бы этого не делали.
Вообще я старательно избегаю мотора, про него будет отдельный разговор. Долгий и вдумчивый.
А вот где нельзя игнорировать слона в комнате, так это с вилкой. Течет левое по ходу движения перо. Причем сальники явно новые. Но текущая вилка для пилота обычное дело. Ей мы тоже займемся в ближайших постах. Вообще как-то так сложилось, что мне везет с погодой и пилот каждые выходные обслуживается.
Хуже дела обстоят с задним амортизатором.
Закончились сайлентблоки, из-за этого аморт перекосило и он работает не так, как должен, а на излом.
Вообще сам амортизатор интересный. Это явно родной пилотовский амортизатор. Вопреки распространенному мнению это не амортизатор восхода, хотя многие элементы похожи. Его мы тоже разберем. Вопрос в другом. Если смотреть видео и фото в интернете, то обычная пружина пилота белая. И по ощущениям с более тонким витком. У меня стоит красная. А мне теперь сиди и думай, это у ЗиДа белые пружины кончились или у меня ее кто-то усилил?
Почему усилил? Я тяжелый. С экипом под 100 кг, предел веса ЗиДа. А подвеска отрабатывает на ура. Отбои даже не рядом. Я специально налетал на лежачий полицейский, который на машине страшно переезжать на 20, в полный газ на 40. Ну, меня немного качнуло. Ригу пробивает на 20 на такой неровности. Пилот, конечно, разработан как миниэндуро, но все же не может быть настолько хорошо. Опять же, нормальные тесты весной. Очень много приводить в порядок.
Бак чистый, без следов коррозии, что не может не радовать. Есть отдельные пятна, но это все поверхностное и не проблема. А еще он плоский и металлический. Моя любимая набаковая сумка на него отлично впишется.
А вот с приводом проблемы. Растянутая цепь- не проблема. Тут обычная 428 цепь, или как любили говорить в СССР пр12.7-1820-2 на 106 звеньев. Ну, выжимка цепи мне в помощь. Планирую ставить сальниковую и забыть о ней на ближайшие годы (кроме мытья и смазки).
А вот звезды за 15к пробега пожраны знатно. И если с передней особых проблем нет, они есть в продаже и их достаточно, можно даже купить прозапас. То задние это беда. По возможности я бы хотел сохранить аутентичность мопеда, а родная задняя звезда стоит как 1/4 этого мопеда. Нужно пройти стадии принятия, чтобы на это решиться. Но все мы знаем, что я ее в итоге куплю. Если раньше не найдется другой фанатик ЗиДов.
Кстати о фанатиках. Мы уже близки к концу осмотра. Осталось буквально несколько деталей, о которых я хочу поговорить сегодня. Но общее мнение выскажу тут, для тех, кто читает. Пилот отличный мотоцикл. Вот прям реально отличный. Он до сих пор актуален и хорош. Его конструктора думали. Для него собирались удачные мировые решения. Причем думали обо всем. Пока из всего обслуживания сложности были только с заменой масла, но об этом в другой раз. И это не сложности. Это особенность, как бы у других оно не лучше.
Зато есть куча мелких деталей. Например руль висит на вибродемпфере.
Это первое на что упал мой взгляд. Отдельно про них мы тоже поговорим. Ведь видно, что они явно требуют замены.
Но в них вся суть ЗиДа. Он продуман. Резиночки, сальнички. Он эргономический удобен. Например на руле вообще нет вибраций. Мотор работает очень мягко. А какой у него глушитель.. Там и резонатор есть и полноценный лабиринт. Это реально тихий мопед. Его хочется восстанавливать. Его удобно восстанавливать и обслуживать. Мало того, в этот момент уже умерли РМЗ и ЛМЗ. Были проблемы с выплатами зарплат, финансовые сложности. Но мотоцикл собран с большой культурой производства. Собран очень хорошо. Такое количество цинка я не видел ни на одном другом советском мото. Как и резиночек, сальничков, мелочевки. И знаете что? Я хочу курьера.
Наверно единственная претензия к пилоту- отсутствие любого, ну хотя бы самого маленького бардачка. Даже ключи положить некуда.
Как сказал мой друг, тебе срочно нужен восход, иначе у тебя останется ошибочное положительное мнение о заводе.
Да, наверно мне нужен восход. Но об этом не сейчас. Сейчас о том, что я проникся уважением к ковровцам. Вряд ли среди моих читателей есть кто-то с завода, но спасибо вам.
Вернемся к самому ЗиДу. Точнее к тому, что он падал.
Согласно книги на нем должны стоять вот такие уп-1. Но они произведены в белорусi. Интересно родные ли.
А вот сзади произведенные в России от иж Орион. С 5 метров не видно, но они сильно отличаются. Нужно будет купить комплект. Правда я не могу решить какой из них мне нравится больше. Если честно, то, наверно, орионовские. На фоне всего квадратного и рубленного дизайна они смотрятся органичнее, чем круглые уп-1.
А теперь про мое главное разочарование. Зеркала.
Я очень надеялся, что это поздние круглые восходовские. Они иногда встречаются на пилотах наравне с прямоугольными. В паспорте я не нашел указание на конкретную модель зеркала.
Но они утрачены. Стоят новодельные китайские. Они неудобные для такой посадки. Хотя ездить можно. Но тут стоит вернуться к продуманности. Используется взрослая м10 ножка. Она меньше ловит резонансы. Поэтому изображение в зеркале как влитое. Это еще один момент подтверждающий качество и продуманность мопеда.
В завершении интересное наблюдение. Не знаю, мода была или завод рассчитывал на экспорт, но все надписи на пультах на иностранном, английском.
Пульты нормальные. Не могу сказать, что они очень удобные, но по сравнению с ранними версиями на отдельных кнопках, такие пульты не вызывают у меня никаких проблем в плане эргономики. А вот газ, мое почтение. Короткий, но очень информативный. Это не рига, где полное открытие происходит с перехватом))
Вот такой аппарат мне достался. Как видно, по нему требуется достаточно много работ, чтобы причесать аппарат до нормального состояния. Исправить наследие прошлых владельцев и возрастные болячки.
Так же мы поговорим про конструкцию и историю. В этом году медведь будет долго ворочаться перед тем, как уснуть. Компенсирую нехватку летнего контента. А за сим, позвольте откланяться. Всем большого Ковровского бобра и до новых встреч!