После ужина Настя ушла к себе в комнату, а Мария, оставшись с мужем наедине, решила поговорить с ним.
- Паш, тут такое дело, - начала Мария и рассказала мужу о случившемся.
- Дела… - протянул тот, - а я-то думаю, что на меня сегодня на работе Зоя Дмитриевна косилась, она же соседка Кустовых, да еще и любопытная… все про всех знает, везде нос сует… еще такие вопросы задавала… с подковыркой. А у меня работы много, её ребусы разгадывать некогда было, а оно вон что получается…
Глава 9
- Я за Настю переживаю, - призналась Мария. – Слухи уже по деревне ползут нехорошие, да и, вообще, как бы беды не вышло…
- На слухи плевать, - рубанул Павел. – Ты же знаешь, что наша дочь – хорошая девочка, умная и добрая. А что думают другие, тебя волновать не должно.
- Но как же…
- Не должно! – повторил Павел строго. – Но ситуация, на самом деле, неприятная. Я завтра с мужиками поговорю, - Мария вопросительно посмотрела на мужа, - с Кузьмой и Андреем. Я понимаю, что они должны разбираться между собой, своих петухов утихомиривать, учить жизни, но… Настя к этой истории тоже имеет отношение и я не хочу, чтобы нашу дочь крайней сделали. Поговорю с мужиками, объясню, что за Настю есть кому постоять. И поговорю с ней завтра. Подумаю, как лучше и поговорю, надо ей объяснить, что она тоже неправа и должна головой думать.
Мария с мужем спорить не стала. Она признавала в нем лидера и защитника семьи, поэтому просто ждала, как будет разворачиваться ситуация.
Андрея Павел «поймал» на работе, сказал, что есть разговор, ситуацию с детьми надо как-то решать, предложил поговорить втроем.
- Чего как сломанные телефончики общаться где-то по углам? Давай соберемся втроем, все обсудим, решим и поставим точку. Что мы своих детей приструнить и направить на путь истинный не сможем? – вопрошал Павел.
- Сможем, конечно. Я сейчас Кузьме позвоню, мне моя его номер достала, чтобы я с ним связался, пообщался… Ща все устрою!
Вечером мужики собрались дома у Кустовых. Николая с Ириной дома не было, поехали навестить бабушку. Коля хоть и не хотел никуда тащиться, но отказать не посмел, гнева отца боялся, хотя в душе уже зрели протест и ненависть.
Первым заговорил Павел, желая обозначить свою позицию:
– Я понимаю, что Настюха моя в чем-то виновата, но учтите, в обиду её не дам и всех собак повесить не позволю, - твердо произнес мужчина.
- Да никто никаких собак на Настю вешать и не хочет, - спокойно проговорил Кузьма. – Я понимаю, что она не со зла, что она дружит с мальчишками, только у них-то гормоны и совсем не дружба. Поэтому хотелось бы, чтобы Настя выбрала какую-то позицию. В данной ситуации варианта два: либо закончить общение с обоими, либо выбрать кого-то из пацанов. Но я, если честно, за первый вариант. До конца года осталось совсем немного. Я хочу, чтобы Иван нормально доучился, сдал экзамены и уехал в город. Только до этого надо как-то дожить… без конфликтов и разборок…
- Согласен, - вступил Андрей. – Я с Колей еще раз поговорю, запрещу ему приближаться к Насте и Ивану на метр. Пусть учебой занимается….
- А я…
Мужчины разговаривали около часа, в итоге пришли к тому, что еще раз поговорят с детьми и объяснят им, что лучший выход из этой ситуации – полный игнор.
Ивану запрет на общение с Настей не понравился. Он не представлял, как её игнорировать, не общаться с ней, не обращаться к ней…
- Я так не смогу, - честно признался он.
- Придется, - строго проговорил Кузьма. – Мы с мамой, конечно, сейчас попробуем узнать насчет перевода в другую школу, но впереди праздники, каникулы, вряд ли кто-то захочет нам помогать, да и кататься тебе придется каждый день. Проблематично все это.
- Я не хочу менять школу. Учиться осталось совсем немного…
- Тогда придется взять себя в руки и сосредоточиться на учебе, а не на Насте.
- Вань, мы с папой очень не хотим, чтобы вся эта история закончилась чем-то фатальным. Коля своим поведением очень беспокоит. Отец с ним тоже будет разговаривать, но поможет ли это… - вздохнула Ирина.
***
В доме Кустовых было шумно. Андрей хоть и готовился поговорить с сыном спокойно, вновь сорвался на крик, угрозы и мат.
- Если я узнаю, что ты хоть на метр приблизился к Насте, уши откручу. Ивана тоже обходи по дуге, хватит уже цепляться и собачиться. Хочешь закончить учебу в колонии? С такими драками быстро поедешь тулупы шить! – злился мужчина.
Коля пробовал огрызаться, доказывать что-то свое, но потом замолчал, просто перестав слушать отца. Слова Андрея шли фоном, который особо не мешал. Мысленно Николай посылал папу по известному адресу и тихо ненавидел.
- Как же ты меня достал! Неимоверно, - думал парень. – Заткнись уже. Просто заткнись! Все равно все будет как я хочу. А на вас… плевать…
***
- Насть, давай поговорим?
- О чем?
- А сама как думаешь?
- О Коле и Ване?
- Угадала.
- Я вчера уже с мамой разговаривала, - сообщила Настя. Её немного испугало желание отца поговорить. Настя знала, что папа всегда рядом, но он был именно рядом, никогда не вмешиваясь в процессы, оставляя это жене, а тут…
- А теперь давай со мной.
- Хорошо.
- Ты же понимаешь, что в данной ситуации твое поведение выглядит не очень красивым?
- Не понимаю. Я говорила мальчикам, что мы просто дружим, а что у них в голове… за это я не ручаюсь…
- Согласен, но…
Павел говорил очень спокойно, объяснял дочке о гормонах, которые бушуют у парней, об азарте и чувстве охотника. О том, что они не видят в ней друга, а видят девушку и хотят добиться.
- Ваша дружба закончилась в тот момент, когда появились признания в чувствах, ухаживания и подарки. Ты считаешь, что дружишь с ними, а они видят совершенно другое. И пришла пора поставить точку.
- Как?
- Здесь два варианта: либо закончить общение с обоими, либо выбрать кого-то из пацанов. Но я, если честно, за первый вариант, - повторил слова Кузьмы Павел.
- Я не могу выбрать…
- Тогда полный игнор обоих.
- Но…
- Без «но»…
Павел еще долго вел беседу с дочкой и в итоге Насте пришлось принять новые реалии, она пообещала, что пересядет от Ивана и не будет общаться ни с ним, ни с Николаем.
© Баранова А.А., 2025