Найти в Дзене
Острый Очин

Первая глава, от которой редактор забудет про кофе: Как зацепить с первых страниц и избежать мусорной корзины?

Ключ к сердцу и кошельку редактора: Пишем главу, которая заставит прочитать книгу до конца Вы написали гениальную книгу. Или, по крайней мере, так вам кажется. Но чтобы она увидела свет, нужно пройти через самое страшное испытание — редактора. Этот суровый человек, повидавший на своем веку тонны графомании, решит вашу судьбу за несколько минут. Первая глава — это ваша визитная карточка. Это как первое свидание. Если облажаетесь, второго шанса не будет. Разберемся, как написать первую главу, от которой редактор не сможет оторваться. Редактор — человек занятой. У него нет времени читать пространные предисловия и нудные описания природы. Сразу бросайте читателя в гущу событий. Начните с захватывающей сцены, с интригующего диалога, с неожиданного поворота. Заставьте редактора задаться вопросом: "Что будет дальше?". Первая глава — это возможность представить главного героя. Но не перегружайте читателя информацией о его биографии, привычках и комплексах. Покажите его в действии. Пусть он про
Оглавление

Ключ к сердцу и кошельку редактора: Пишем главу, которая заставит прочитать книгу до конца

Вы написали гениальную книгу. Или, по крайней мере, так вам кажется. Но чтобы она увидела свет, нужно пройти через самое страшное испытание — редактора. Этот суровый человек, повидавший на своем веку тонны графомании, решит вашу судьбу за несколько минут. Первая глава — это ваша визитная карточка. Это как первое свидание. Если облажаетесь, второго шанса не будет. Разберемся, как написать первую главу, от которой редактор не сможет оторваться.

Ключ к сердцу и кошельку редактора: Пишем главу, которая заставит прочитать книгу до конца
Ключ к сердцу и кошельку редактора: Пишем главу, которая заставит прочитать книгу до конца

Правило №1: Забудьте про предисловия и длинные описания

Редактор — человек занятой. У него нет времени читать пространные предисловия и нудные описания природы. Сразу бросайте читателя в гущу событий. Начните с захватывающей сцены, с интригующего диалога, с неожиданного поворота. Заставьте редактора задаться вопросом: "Что будет дальше?".

Правило №2: Представьте главного героя,но не перегружайте информацией

Первая глава — это возможность представить главного героя. Но не перегружайте читателя информацией о его биографии, привычках и комплексах. Покажите его в действии. Пусть он проявит себя в сложной ситуации, в конфликте, в принятии решения. Дайте понять, кто он такой и чего хочет.

Правило №3: Создайте конфликт, но не превращайте книгу в мыльную оперу

Конфликт — это двигатель сюжета. Создайте в первой главе напряжение, интригу, проблему, которую нужно решить. Но не превращайте книгу в мыльную оперу с бесконечными ссорами и примирениями. Конфликт должен быть обоснованным, интересным и связанным с общей темой книги.

Правило №4: Используйте яркий язык, но не переходите на мат

Пишите живым, выразительным языком. Используйте метафоры, сравнения, эпитеты. Но не переходите границу дозволенного. Не используйте мат, жаргон и штампы. Помните, что вы пишете для широкой аудитории, а не для своих друзей на кухне.

Правило №5: Покажите свой стиль, но не зазнавайтесь

Первая глава — это возможность продемонстрировать свой уникальный стиль. Покажите, что вы умеете писать интересно, оригинально и грамотно. Но не зазнавайтесь. Не пытайтесь выпендриваться и удивить редактора своим "гением". Пишите естественно, искренне и с уважением к читателю.

Правило №6: Держите интригу, но не обманывайте

Оставьте в первой главе несколько загадок и недосказанностей, которые заставят редактора захотеть узнать, что будет дальше. Но не обманывайте. Не обещайте того, чего нет в книге. Не добавляйте в первую главу элементы, которые не связаны с сюжетом.

Правило №7: Закончите на клиффхэнгере, но не бросайте все на самотек

Закончите первую главу на интригующем моменте, на самом интересном месте. Оставьте редактора в напряжении, в предвкушении продолжения. Но не бросайте все на самотек. Дайте понять, что вы знаете, куда двигаться дальше, и что у вас есть четкий план.

Как НЕ надо начинать книгу, если хотите дожить до второй главы:

"Пролог. В глубине темного леса, где вековые деревья сплелись своими кронами, создавая мрачный навес, жила-была старая колдунья, по имени Агафья. Она была очень старая, очень мудрая и очень страшная. Ее лицо было покрыто морщинами, словно высохшая карта древнего мира, а глаза горели зловещим огнем…"

Пример: Как надо начинать книгу, если хотите, чтобы редактор не заснул:

"— Агафья, ты что, оглохла? — проорал здоровенный детина, потрясая корявой дубиной прямо перед лицом старухи. — Где моя коза?"

Первая глава — это испытание, которое нужно пройти с честью

Написание первой главы — это не просто работа, а настоящее искусство. Это возможность зацепить редактора, убедить его в своем таланте и продать ему свою книгу. Относитесь к этому с юмором, с иронией и с любовью к своему делу. И помните: если редактор все равно пролистает вашу первую главу, всегда можно свалить все на его плохое настроение и начать писать сценарии для сериалов. Там хотя бы платят за количество страниц!