Глава 1
Глава 2
Наталья Ивановна распорядилась, чтобы новенького отвели в комнату для самых маленьких, где были дети до пяти лет. Большинство смотрели на новенького с любопытством, но нашлись и те, кто сразу напрягся. Ребята постарше не проявили никакого интереса к мальчику, и он долго тихо сидел в углу, рассматривая окружающую обстановку.
За ужином нянечки следили, чтобы малыши съели всю порцию. При виде Кирюши одна из работниц кухни недовольно скривилась:
— Только этого не хватало с ложечки кормить.
Однако тут же замолчала: новенький уверенно обращался со столовой ложкой и ловко подцепил кашу. Он ел с таким аппетитом, что дети оживленно застучали своими ложками. Нянечки удивленно переглядывались:
— Этого учить не надо, сам умеет. Интересно, на горшок будет проситься? Или придется караулить, чтобы не натворил чего?
Малыш спустя пару часов начал стучать по дверям комнаты:
— Тетя, я хочу какать!
— Слава богу, этот хоть знает, как проситься на горшок, — с облегчением выдохнула помощница воспитательницы. Среди их воспитанников мало кто мог контролировать свои природные позывы, особенно в таком возрасте. А этот мальчонка точно многое умел сам. Значит, было кому его учить. Жаль, что он оказался здесь, подумала нянечка.
***
— Значит, наш найденыш – это сын той пары, которая задохнулась на даче? — уточнила Раиса после отчета лейтенанта угрозыска. Молодой человек в форме кивнул:
— Да, ДНК совпало. Случайно взяли, если честно. Но только это не дает ответа на главный вопрос – кто они и что там делали, на этой злосчастной даче. По пальчикам ни на кого из них ничего нет, оба чистые. Знакомых, кто бы их опознал, тоже не нашли. Как привидения какие-то.
— Откуда они там взялись? Хозяев дачи нашли? — подал голос Крылов. Он был старше по званию и пользовался своим положением. Лейтенант задумался:
— Да странно все это выглядит. Женщина задохнулась в беседке, которая продувается всеми ветрами. Правда, на слизистой гортани и носа ожог, как будто вдохнула в себя что-то едкое. А мужика нашли в подвале, где он красил балку. Помещение маленькое, не проветривается. Документов при них не обнаружили, одеты кое-как. Хотя кожа и руки такие, словно не брались оба за грубую физическую работу. Да и волосы слишком уж ухоженные у обоих. Короче говоря, на бомжей не похожи…
— Тут мне по секрету рассказали, что на той даче вообще никто не жил и сто лет не появлялся. С чего бы им там оказаться, да еще марафет наводить? — усмехнулась Раиса. — Как они туда вообще попали? Никто, оказывается, не видел, чтобы на тот участок кто-то приходил. Там даже камер нет.
— Может, потому и привезли, что камер нет? — усмехнулся Крылов. Когда-то он считался неплохим следователем, но после тяжелого ранения жена поставила условие: или переводится на более спокойную работу, или остается без семьи. Крылов выбрал первое и не слишком жалел об этом. Напротив, он считал, что благодаря тесному общению с жителями вверенного ему участка он знает куда больше, чем во время работы в угрозыске.
— Что мне не дает покоя, так это ребенок…— тихо проговорила Раиса. — Если родители вроде как бомжи, откуда у него такие навыки самообслуживания? У многих алкашей и бомжей дети поздно начинают говорить, ходят под себя, не умеют толком пользоваться приборами. У каждого второго - задержка психического и речевого развития. А этот, как говорит Семеныч, делает все получше ребят постарше, чем он сам. И как он оказался на трассе, если дача в пятистах метрах от дороги?
— Ох, Раечка, умеете вы тоску нагонять своими вопросами. Может, пойдешь наставником для нашего летёхи? — подколол Крылов. — Тебя, если что, здесь быть не должно. Следствие идет, надо понимать такие вещи.
— Да брось ты, Тимоха, — отмахнулась Раиса. — Считай, что я совмещаю работу сразу в двух ведомствах. То есть приношу двойную пользу городу и роду человеческому.
***
— Ну что, удалось оформить? — крепкий мужчина лет сорока стоял возле двухэтажного казенного здания, глядя на то, как к нему подходит мужчина помоложе лет на десять. Второй заметно нервничал, но старался скрыть суету:
— А то. Спрашиваешь. Когда за дело берется профессионал, нет повода для волнений.
— Слушай, профессионал, — сердито буркнул первый, — не получится так, что я туда заселюсь или поселю там кого, а потом ко мне с вопросами припрутся все, кому не лень?
— Да не дрейфьте вы так, — усмехнулся собеседник. — Их объявили в розыск как без вести пропавших. Но скоро их найдут, так надо для дела.
— Это еще почему? — не понял второй.
— Тогда не будет вопросов, почему в доме другие люди. Кто-нибудь ненавязчиво скажет, что те двое… ушли в лучший мир, несчастный случай и всё такое.
— А что с пацаном? — жестко спросил первый.
— Ничего. Он вообще в другом регионе числится, затолкали в детдом. Про него никто не знает, это точно.
— Значит, есть вероятность, что он вообще оттуда может не выбраться, — усмехнулся первый. — Знаю я, что такое детдом. Там слабые не выживают…
***
— Леха, я пошел на обед. Может, тебе тоже чего-нибудь захватить? — Кирилл стоял возле входа в автомастерскую, натягивая на себя полинявшую рабочую куртку, покрытую пятнами от моторного масла.
Олег Семенович и все, кто раньше знал Кирилла как человека, который двухлетним крохой попал в детдом, немало бы удивились. Потому что сейчас этот «кроха» превратился в рослого плечистого парня с по-прежнему непослушной темной копной и пронзительными серыми глазами, которые ярко выделялись на бледном лице. Из-за этой бледности коллеги по цеху называли парня в шутку вампиром и говорили, что он выходит на улицу исключительно после захода солнца.
Кирилл посмеивался, слушая о себе сплетни. Олег Семенович сумел донести до него в свое время важную мысль – добивается успеха тот, кто не боится потратить время на получение новых знаний и навыков. А после этого не один год будет вкалывать, чтобы сделать себе имя, чем Кирилл и занимался после того, как окончил автодорожный техникум. Вождение его не особенно привлекало, но копаться в машинах парень просто обожал. Поэтому и устроился по объявлению в ближайшую к его однушке автомастерскую. За неделю испытательного срока Кирилл показал себя с лучшей стороны, хозяин заведения, некий Арсений, успел оценить его сноровку и ловкость. Парень буквально руками чувствовал, где поломка, и находил ее в считанные минуты. Арсений ворчал на своего лучшего подчиненного скорее для проформы, чтобы тот не зазнался. Но он зря опасался, что Кириллу в голову ударит звездная болезнь: жизнь в детдоме научила парня смотреть на суть, а не на красивую обертку. Заработанных денег ему вполне хватало хотя бы потому, что тратиться на ерунду Кириллу никогда не нравилось. Предпочитал делать «кубышки», относя деньги в банк. Риск, что его кто-то рискнет ограбить, был минимальным: Кирилл одевался скромно, не привлекая лишнего внимания. Если его ровесники без устали щеголяли в соцсетях демонстрацией, что у них жизнь удалась, Кирилл не делал ничего подобного. Даже мобильный телефон взял из серии «рабочих лошадок», а не премиум-класса, чтобы хвастаться перед окружающими.
Арсению такой подход очень нравился, поэтому он называл Кирилла скромным умником. Когда хозяин начинал работать над двигателем какой-либо навороченной модели, помощник оказывался тут как тут и задавал массу вопросов. Арсений обстоятельно отвечал на них или коротко говорил: «Смотри и увидишь». Тогда в целом и так немногословный Кирилл превращался в слух, стараясь не отвлекать старшего мастера от выполняемой работы. Арсений иногда шутил, что был бы счастлив, если бы у него был такой же вдумчивый и серьезный сын, а не балбес, который славился умением гонять на мотоциклах любой марки с риском свернуть себе шею в очередной гонке.
— Эх, Кирюха… чувствую я, что скоро ты от меня уйдешь. Тесновато тебе у меня становится, — вздохнул Арсений, когда получил перевод за выполненную работу. Кирилл в одиночку перебрал элитный спорткар, чтобы выявить неполадки в системе впрыска топлива. Хозяин машины попросил проверить на всякий случай весь автомобиль, что парень сделал с огромным удовольствием: ему понравилось такой необычный заказ.
— Зараза, как же мне будет не хватать бессонных ночей под днищем этой тачки, — Кирилл притворился, что вытирает слезы. — Почти неделю убил…
Арсений покосился на него:
— Серьезно? Деньги получил и радуйся, он тебе еще дополнительную комиссию выписал, прикинь? Никто раньше из моих парней не получал такой куш, малец. Так что проставляйся.
— Понял, Арс. Обязательно, — Кирилл был легким на подъем и уже в обеденный перерыв собрался сгонять за едой для всей честной компании. Его вечно хмурый напарник Алексей попросил подождать его, и парень терпеливо стоял у порога.