Всем привет! Хочу поведать вам историю одного мотоцикла-прототипа, о котором многие спрашивают, но никто особо ничего не знает. Так давайте вместе разбираться! =)
Погрузившись в интернет, я искал хоть какую-либо информацию о нем. После нескольких часов поиска, я так ничего и не нашел, кроме одной картинки. Вскоре наткнулся на занимательную статью зарубежного сайта, которой поделюсь с вами.
Вот именно эта картинка ходит по интернету и смущает всех, вводя в долгие споры по поводу двигателя) Вот-вот, кто-то скажет, что это двигатель от мотоцикла «Иж». Так вот, это не он!
У «Явы» была, конечно, коллаборация в 1992-м, после распада СССР. И после она выпустила пробную партию мотоцикла «Ява 639» с двигателем «Иж». Да, вы удивитесь, но там был двигатель «Иж» от завода имени Малышева. Харьков! Учим матчасть)
Но не будем уходить от темы и продолжим повествование о нашем прототипе аж 1972 года (*информация неточная).
У многих возникают сомнения: «Это же простая 634». Но увы, не всё так просто. Советую обратить внимание на колеса, точнее на сам тормозной барабан и специфические спицы, те самые, что мы видим на картинке ниже.
Из этой статьи мы узнаем, что:
В 1971 году между представителями завода Ява и Чезет прошли переговоры о совместной разработке новой модели мотоцикла с более современной концепцией и с двигателями 350 куб. см и более (да, в то время это были популярные объемы двигателей). Изначально собирались использовать двигатели объёмом 350 куб. см. А также более простую - 250 куб.см и более мощную версии - 460 куб.см Эти двигатели планировали устанавливать на новое шасси .
Завод Ява занимался разработкой двигателя, включая системы впуска, выпуска, зажигания и смазки. А его партнер - Чезет отвечал за коробку передач, сцепление, механизм переключения передач, ну и корпус двигателя, куда бы все это установилось.
По проекту конструкторов из города Strakonice, двигатель был горизонтального расположения с простой коробкой передач и диаметром маховика 110 мм (я так понимаю, что речь идет о диаметре блинов) для более высокой динамики. Однако, впоследствии при испытаниях это стало причиной неустранимых вибраций, которые превышали допустимое значение во всем диапазоне количества оборотов двигателя..
Вибрации привели к растрескиванию кронштейнов выхлопной системы, крепления крыльев, бака, а также опоры двигателя (тут оно не типичное для тех, что мы привыкли видеть на всех Явах). При всем этом двигатель имел очень высокий расход топлива.
При данных характеристиках (измеренная мощность 28,8 л. с. при 6000 об/мин), такой двигатель позволила бы данной модели занять лидирующую позицию в мире (!) среди других мотоциклов в этом классе. Мощность 460-кубового двигателя (тип 630) достигала значения в 38 л. с. для туристической версии и 48 л. с. для спортивной.
В конечном итоге в серию пошло только шасси, разработанное в то же время для будущей модели 634-4.
Однако оно не оснащалось колесами с двухнипельными изогнутыми спицами, как того требовал патент ЯВА. Вот и сказочке конец)
Надеюсь, вы, как и я, нашли много интересного и познавательного в сегодняшнем материале! С вас ♡, а я пойду готовить свежую порцию увлекательных историй! =)