Найти в Дзене
Дневник Проценко

32% опрошенных устраивает работа в найме: 5 правил продвижения по карьерной лестнице

Продолжаем цикл публикаций о выборе своего профессионального пути и сегодня поговорим про стабильность и уверенность — об обычной работе. У слесаря-ремонтника коксохимического завода и топ-менеджера копании федерального уровня общего больше, чем может показаться на первый взгляд. Несмотря на разницу в социальном и профессиональном статусе, каждый из них со всех сторон защищены трудовым кодексом, получает стабильный доход в виде аванса и зарплаты, имеет социальный пакет, различные льготы, а также право на отпуск, больничный и всевозможные компенсации. И самое главное — каждый из них может расти профессионально и не только в рамках своей должности. При определенных принципах, карьерный рост неизбежен. Но повторюсь, вы в любом случае защищены законом, и если играть по правилам, предусмотренным негласным (а иногда и гласным) корпоративным кодексом, то все эти минусы можно избежать, либо нивелировать. Но как всё же набирать карьерный вес, при этом избегая клишированных негативных стереотип
Оглавление
Нарисаовал ИИ по запросу автора
Нарисаовал ИИ по запросу автора

Продолжаем цикл публикаций о выборе своего профессионального пути и сегодня поговорим про стабильность и уверенность — об обычной работе.

У слесаря-ремонтника коксохимического завода и топ-менеджера копании федерального уровня общего больше, чем может показаться на первый взгляд.

Несмотря на разницу в социальном и профессиональном статусе, каждый из них со всех сторон защищены трудовым кодексом, получает стабильный доход в виде аванса и зарплаты, имеет социальный пакет, различные льготы, а также право на отпуск, больничный и всевозможные компенсации.

И самое главное — каждый из них может расти профессионально и не только в рамках своей должности. При определенных принципах, карьерный рост неизбежен.

Минусы в работе на кого-то тоже есть:

  • бывают кризисы и сокращения,
  • попадаются недобросовестные работодатели, которые могут банально не платить обещанную сумму (или не заплатить вообще),
  • компания может обанкротиться,
  • начальник может не обладать нужными компетенциями, либо же иметь скверный характер,
  • и ряд других моментов, включая плохое отношение в коллективе и др.

Но повторюсь, вы в любом случае защищены законом, и если играть по правилам, предусмотренным негласным (а иногда и гласным) корпоративным кодексом, то все эти минусы можно избежать, либо нивелировать.

Но как всё же набирать карьерный вес, при этом избегая клишированных негативных стереотипов, в виде лести, лицемерия и прочих подлостей?

Ответственный подход к выбору места работы

Нарисаовал ИИ по запросу автора
Нарисаовал ИИ по запросу автора

Первое правило не просто формально «первое в списке», поскольку правильный выбор рабочего места — фундамент в построении Вашего карьерного здания.

Плохие «конторы» видно издалека: начиная от сайта и корпоративных соцсетей, заканчивая отзывами на сервисах по поиску работы. Ну а на этапе собеседования, если вы всё же до него дошли, не заметить сомнительную репутацию крайне сложно, главное в этот момент уметь сказать «спасибо, до свидания».

Репутацию заслуживают ответственностью

Нарисаовал ИИ по запросу автора
Нарисаовал ИИ по запросу автора

Это кажется очевидным, особенно на ранних периодах начала работы: вы мотивированны, заряжены эндорфинами и готовы свернуть горы. Но мотивация явление краткосрочное, поэтому поработав какое-то время сотрудники часто становятся посредственными и не слишком эффективными.

Многих такое устраивает — люди десятилетиями сидят на своих местах, выполняя ряд простых задач, растягивая их на весь рабочий день, который на 80% состоит из просмотра ленты соцсетей, походов на курилку и безмерного количества сплетен под чашечку кофе.

Без дисциплины карьерного пути не будет. Это сложно, но нужно: заставлять себя работать с полной отдачей, быть пунктуальным, не создавать имитацию бурной деятельности, а педантично выполнять свою работу. Опять же, свою работу, не чужую! С принципом «как платят, так и работаю» генеральным директором не станешь.

Этикет и банальная вежливость

Нарисаовал ИИ по запросу автора
Нарисаовал ИИ по запросу автора

Это не значит льстить начальству, громче всех смеяться с несмешных шуток и соглашаться с даже с самыми глупыми инициативами. Но избегать грубостей, провоцировать конфликты (или подаваться на такие провокации) и не быть «токсичным» вы обязаны.

Умение строить коммуникацию с людьми — определенно важнейший навык, не зря об этом написано столько книг, многие из которых стали бестселлерами. Даже если вы холерик по темпераменту, научиться общению можно, но здесь мы возвращаемся к дисциплине и работе над собой.

Повышение квалификации и постоянное самообразование

Нарисаовал ИИ по запросу автора
Нарисаовал ИИ по запросу автора

Очевидный пункт, как в целом и остальные в этом списке, но знать — не значит делать. Без повышения своих компетенций, общей эрудиции, личных качеств («хард скилы» и «софт скилы», как сейчас модно выражаться) путь один — в никуда. Если нет роста, значит есть деградация. Вселенная нестабильна и всегда в движении, а поскольку мы часть этой Вселенной, причем часть, обладающая волей и интеллектом — мы также всегда находимся в движении и можем сами выбирать направление.

Инструментов для развития в наше время хватает, часто компании предоставляют ресурсы для вашего развития: от различных курсов повышения квалификации, до полноценных сервисов с образовательными материалами.

Но опять же всё упирается в дисциплину — это, наверное, самое важное, что нужно прокачивать в себе.

Получай удовольствие от работы

Нарисаовал ИИ по запросу автора
Нарисаовал ИИ по запросу автора

Трудоголизм — форма зависимости, а с зависимостями работают врачи. Не надо быть трудоголиком, чаще всего такие сотрудники малоэффективны, хоть и работают много: распыляются на множество задач, выполняют работу ради работы, а не ради результата.

Получать удовольствие надо от своей эффективности, от того, что сделал что-то качественное, а не просто сделал. Наш мозг так устроен — он награждает нас эндорфинами, когда мы довольны результатами своего труда. «На работу, как на праздник» не всегда должно звучать иронично. В идеальных условиях иронии в этой фразе быть не должно, но для этого нужно действительно любить то, что делаешь.

Это хоть и последний пункт моего списка, но не менее важный, чем все остальные. И работать это будет только в совокупности.

Откуда взялась цифра 32% в заголовке?

Опрос я действительно проводил в своем небольшом тг-канале и на момент написания этого материала, именно такая цифра была в ответе «работаю в найме — стабильно, мне нравится».

Правда проголосовало всего 82 человека, так что выборка небольшая.

Если хотите, чтобы выборка была чуть побольше — приглашаю и вас проголосовать.

Надеюсь, вы не слишком меня осудите за такую манипуляцию.

В следующем материале этой подборки попробуем порассуждать про госслужбу и работников бюджетных организаций.

Всем мира, карьерного и личностного роста!