Продолжаем цикл публикаций о выборе своего профессионального пути и сегодня поговорим про стабильность и уверенность — об обычной работе.
У слесаря-ремонтника коксохимического завода и топ-менеджера копании федерального уровня общего больше, чем может показаться на первый взгляд.
Несмотря на разницу в социальном и профессиональном статусе, каждый из них со всех сторон защищены трудовым кодексом, получает стабильный доход в виде аванса и зарплаты, имеет социальный пакет, различные льготы, а также право на отпуск, больничный и всевозможные компенсации.
И самое главное — каждый из них может расти профессионально и не только в рамках своей должности. При определенных принципах, карьерный рост неизбежен.
Минусы в работе на кого-то тоже есть:
- бывают кризисы и сокращения,
- попадаются недобросовестные работодатели, которые могут банально не платить обещанную сумму (или не заплатить вообще),
- компания может обанкротиться,
- начальник может не обладать нужными компетенциями, либо же иметь скверный характер,
- и ряд других моментов, включая плохое отношение в коллективе и др.
Но повторюсь, вы в любом случае защищены законом, и если играть по правилам, предусмотренным негласным (а иногда и гласным) корпоративным кодексом, то все эти минусы можно избежать, либо нивелировать.
Но как всё же набирать карьерный вес, при этом избегая клишированных негативных стереотипов, в виде лести, лицемерия и прочих подлостей?
Ответственный подход к выбору места работы
Первое правило не просто формально «первое в списке», поскольку правильный выбор рабочего места — фундамент в построении Вашего карьерного здания.
Плохие «конторы» видно издалека: начиная от сайта и корпоративных соцсетей, заканчивая отзывами на сервисах по поиску работы. Ну а на этапе собеседования, если вы всё же до него дошли, не заметить сомнительную репутацию крайне сложно, главное в этот момент уметь сказать «спасибо, до свидания».
Репутацию заслуживают ответственностью
Это кажется очевидным, особенно на ранних периодах начала работы: вы мотивированны, заряжены эндорфинами и готовы свернуть горы. Но мотивация явление краткосрочное, поэтому поработав какое-то время сотрудники часто становятся посредственными и не слишком эффективными.
Многих такое устраивает — люди десятилетиями сидят на своих местах, выполняя ряд простых задач, растягивая их на весь рабочий день, который на 80% состоит из просмотра ленты соцсетей, походов на курилку и безмерного количества сплетен под чашечку кофе.
Без дисциплины карьерного пути не будет. Это сложно, но нужно: заставлять себя работать с полной отдачей, быть пунктуальным, не создавать имитацию бурной деятельности, а педантично выполнять свою работу. Опять же, свою работу, не чужую! С принципом «как платят, так и работаю» генеральным директором не станешь.
Этикет и банальная вежливость
Это не значит льстить начальству, громче всех смеяться с несмешных шуток и соглашаться с даже с самыми глупыми инициативами. Но избегать грубостей, провоцировать конфликты (или подаваться на такие провокации) и не быть «токсичным» вы обязаны.
Умение строить коммуникацию с людьми — определенно важнейший навык, не зря об этом написано столько книг, многие из которых стали бестселлерами. Даже если вы холерик по темпераменту, научиться общению можно, но здесь мы возвращаемся к дисциплине и работе над собой.
Повышение квалификации и постоянное самообразование
Очевидный пункт, как в целом и остальные в этом списке, но знать — не значит делать. Без повышения своих компетенций, общей эрудиции, личных качеств («хард скилы» и «софт скилы», как сейчас модно выражаться) путь один — в никуда. Если нет роста, значит есть деградация. Вселенная нестабильна и всегда в движении, а поскольку мы часть этой Вселенной, причем часть, обладающая волей и интеллектом — мы также всегда находимся в движении и можем сами выбирать направление.
Инструментов для развития в наше время хватает, часто компании предоставляют ресурсы для вашего развития: от различных курсов повышения квалификации, до полноценных сервисов с образовательными материалами.
Но опять же всё упирается в дисциплину — это, наверное, самое важное, что нужно прокачивать в себе.
Получай удовольствие от работы
Трудоголизм — форма зависимости, а с зависимостями работают врачи. Не надо быть трудоголиком, чаще всего такие сотрудники малоэффективны, хоть и работают много: распыляются на множество задач, выполняют работу ради работы, а не ради результата.
Получать удовольствие надо от своей эффективности, от того, что сделал что-то качественное, а не просто сделал. Наш мозг так устроен — он награждает нас эндорфинами, когда мы довольны результатами своего труда. «На работу, как на праздник» не всегда должно звучать иронично. В идеальных условиях иронии в этой фразе быть не должно, но для этого нужно действительно любить то, что делаешь.
Это хоть и последний пункт моего списка, но не менее важный, чем все остальные. И работать это будет только в совокупности.
Откуда взялась цифра 32% в заголовке?
Опрос я действительно проводил в своем небольшом тг-канале и на момент написания этого материала, именно такая цифра была в ответе «работаю в найме — стабильно, мне нравится».
Правда проголосовало всего 82 человека, так что выборка небольшая.
Если хотите, чтобы выборка была чуть побольше — приглашаю и вас проголосовать.
Надеюсь, вы не слишком меня осудите за такую манипуляцию.
В следующем материале этой подборки попробуем порассуждать про госслужбу и работников бюджетных организаций.
Всем мира, карьерного и личностного роста!