Для сети магазинов в Республике Молдова мы разработали чат-бот, который автоматизировал подбор косметики.
У компании есть и торговые точки, и интернет-магазин с собственной доставкой. Ориентированы на массовый рынок потребителей.
С чем компания обратилась к нам
Хотела ускорить работу поддержки, отвечающей на частые вопросы покупателей. Также было важно вовлекать в покупку посетителей сайта и регулярно работать с базой.
У компании больше 20 тысяч покупателей, которые часто обращаются с запросами в соцсетях и мессенджерах. Чтобы оперативно отвечать, менеджерам приходилось заходить в аккаунты бренда и постоянно мониторить новые обращения. Поэтому еще одной задачей, с которой обратился клиент, стала интеграция с CRM. Тогда заявки из мессенджеров автоматически поступали бы в CRM, а консультанты отвечали из единого чата с адресацией в разные каналы.
Какие задачи мы решали
- Собирать и сегментировать подписчиков
- Напоминать о бренде
- Автоматизировать подбор косметики
- Прогревать аудиторию
- Разгрузить менеджеров от рутинных задач
- Собирать заявки на консультацию и передавать их в CRM
- Доводить до покупки все сегменты целевой аудитории
- Работать с базой с помощью триггерных рассылок из CRM
Как построили работу
Решили использовать всплывающее окно на сайте, как точку входа в чат-бот в различных мессенджерах. Мы подготовили приветственное сообщение, где предлагалось получить подарок и подборку подходящей косметики. Также в pop-up разместили пять кнопок с мессенджерами, в которых подключили чат-бот.
За основу мы взяли воронку, направленную на повышение лояльности, вовлечение в первичную покупку и допродажи. Наш маркетолог изучил целевую аудиторию и продукт, разработал стратегию и структуру воронок.
Официальный язык в Молдове — румынский, но часть населения разговаривает и на русском. Мы создали контент и схему чат-бота на русском языке, а сотрудники клиента перевели всё на румынский. Чат-бот приветствовал пользователя на обоих языках и предлагал выбрать для общения наиболее удобный.
Не знаете, как сделать вовлекающую воронку в чат-боте? Обращайтесь к нам, поможем. С 2018 года создаём «под ключ» воронки в чат-ботах для ритейла и других отраслей. Оставьте заявку на консультацию на нашем сайте.
Контент в воронке чат-бота
Чат-бот сделан в формате сегментирующей воронки, с ответами на часто задаваемые вопросы, подбором косметики и прогревающими сериями:
1. Welcome-серия: после подписки начинается сегментация по возрасту и интересу к определенной категории товаров.
Для подбора подходящей косметики мы применили квизовую механику с вопросами. Тексты написали в дружелюбной тональности, сделали их близкими и понятными целевой аудитории.
2. Затем чат-бот отправляет подборку косметики, а также подарок — промокод на скидку 10%, который действует в течение пяти дней на заказ с сайта.
3. В день окончания промокода чат-бот присылает напоминание. Ненавязчиво предлагает приобрести косметику или проконсультироваться с менеджером.
4. Раз в несколько дней запускаем контентные серии для прогрева. В любое время подписчик может оставить заявку на консультацию.
Технологический стек
- Salebot — платформа, на которой мы настроили чат-бот.
- Битрикс24 — CRM, в которую чат-бот передаёт собранную информацию.
- 360dialog — платформа для подключения аккаунта в WhatsApp Business API.
Техническая часть чат-бота
- Мы собрали на платформе две версии схемы воронок: на русском языке и румынском.
- Схемы полностью адаптировали под все используемые мессенджеры.
- Для общения с подписчиками в WhatsApp создали и настроили WABA-аккаунт.
- Согласовали в 360dialog шаблоны для воронок.
- Подключили пять мессенджеров, в том числе Телеграм и WhatsApp.
- Для отслеживания переходов на сайт поставили на все ссылки динамическую utm-метку.
- Для аналитики и рассылок по базе создали в Salebot списки пользователей.
- Настроили передачу данных из чат-бота в Битрикс24. Заявки и вопросы подписчиков оперативно поступали в CRM, где их обрабатывали сотрудники.
- Подготовили скрипты, необходимые для перехода из pop-up в воронки в мессенджерах.
После завершения проекта мы передали клиенту техническую инструкцию. В доступной форме мы описали реализованные настройки на платформе, работу с рассылками и чат-ботом, а также важную информацию про интеграцию с CRM.
Если вам необходимо повысить вовлечение покупателей, оставьте заявку на нашем сайте. Мы расскажем, как можем помочь именно в вашем случае.
Немного о нас. Мы — агентство Townsend с опытом работы в мессенджерах и чат-ботах с 2018 года.
Среди наших клиентов: «Банк Точка», «ИЛЬ ДЕ БОТЭ», «Циан», Rostic’s/KFC, «Яндекс Практикум», SkillFactory, «1С Фитнес», GULLIVER и еще +230 компаний.
Чем можем быть полезны:
• Разрабатываем «под ключ» маркетинговые воронки/чат-боты в WhatsApp, Телеграм, ВКонтакте и Авито.
• Запускаем продающие рассылки в WhatsApp и Телеграм.
• Интегрируем мессенджеры с бизнес-процессами в CRM и СDP.
• Создаём сервисные чат-боты для техподдержки, а также мини-версии приложений в Телеграм и WhatsApp.
• Внедряем в мессенджеры AI-агентов для продаж, консультаций, обучения.
• Проводим аудиты чат-ботов и консультируем по вопросам маркетинга в мессенджерах.