Найти в Дзене

Как я порыбачил на российско-казахстанской границе?

В 20-х числах октября мы с коллегами отправились на рыбалку в Астраханскую область на самую границу с Казахстаном. Местом нашей стоянки и проживания стала рыболовная база, располагающаяся в селе Бакланье, Красноярского района Астраханской области. Были мы в кампании 4-х человек. Изюминкой этой поездки стало именно дислоцирование этой базы в пограничной зоне. Непосредственно до сопредельного государства место нашего проживания было в семи километрах. Это накладывало отпечаток буквально на всё: на подготовку к поездке, быт и даже локациям, где проходила рыбалка. Для ловли в пограничной зоне необходимо оформлять специальный пропуск. В нашем случае, это было дано на откуп принимающей стороне. Пропуска оформляли на базе. Стоимость пропуска составляет одна тысяча рублей. Разумеется, на воде необходимо иметь и паспорт. Все вышеуказанные документы проверяют пограничники на посту. Пост располагается на слиянии рек Тюрина и Кигач. По утрам, у него выстраиваются целые очереди из страждущих рыбако

В 20-х числах октября мы с коллегами отправились на рыбалку в Астраханскую область на самую границу с Казахстаном. Местом нашей стоянки и проживания стала рыболовная база, располагающаяся в селе Бакланье, Красноярского района Астраханской области. Были мы в кампании 4-х человек. Изюминкой этой поездки стало именно дислоцирование этой базы в пограничной зоне. Непосредственно до сопредельного государства место нашего проживания было в семи километрах. Это накладывало отпечаток буквально на всё: на подготовку к поездке, быт и даже локациям, где проходила рыбалка.

Закат над Бакланьем
Закат над Бакланьем

Для ловли в пограничной зоне необходимо оформлять специальный пропуск. В нашем случае, это было дано на откуп принимающей стороне. Пропуска оформляли на базе. Стоимость пропуска составляет одна тысяча рублей. Разумеется, на воде необходимо иметь и паспорт. Все вышеуказанные документы проверяют пограничники на посту. Пост располагается на слиянии рек Тюрина и Кигач. По утрам, у него выстраиваются целые очереди из страждущих рыбаков.

Плавучая ремонтная база, пришвартованная на реке Кигач у села Арна, Казахстан
Плавучая ремонтная база, пришвартованная на реке Кигач у села Арна, Казахстан

Не обошли нас и проблемы со связью. Телефон так и норовил переключаться на роуминг, предлагая подключится к казахстанским операторам связи. Часовые пояса скакали туда-сюда, между московским, самарским и казахстанским временем.

По реке то и дело шныряли суда под казахстанским флагом
По реке то и дело шныряли суда под казахстанским флагом

Кстати, о возможности прохода в соседнюю страну. Разумеется, высаживаться на берег на казахстанской стороне нельзя. Это уголовно наказуемо, как незаконное пересечение границы. Но поскольку в местах где происходила ловля, реки часто разделены границей посередине, безостановочный проход по этим территориям разрешён. Благо, понять где свой берег, а где чужой не так и затруднительно - о территориальной принадлежности часто говорят пограничные столбы, установленные на берегах.

Дорога к селу Бакланье непроста: нужно преодолеть 17 километров грунтовки и форсировать по понтонному мосту реку Большая Прорва. Нам повезло, дорога была сухой. База представляла собой несколько типичных домиков, рассчитанных на 20 человек. Флот базы, несмотря на скромное количество свободных мест, достаточно внушительный - 10 различных лодок. Представлен он такими марками как Бударка, Волжанка, Астраханка и Ривербот Сафари. Вся эта флотилия была пришвартована у пирса, расположенного прямо на территории базы. Кстати, с пирса тоже можно было рыбачить: на блёсна регулярно попадался окунь, проскакивала щучка, жерешок и краснопёрка. Егерские услуги, как и на большинстве подобных баз, оказывают местные жители, которые о рыбалке имеют совершенно разное представление. В общем, тут тоже есть свой элемент везения.

Пирс у базы
Пирс у базы

Условия на базе были неплохие. Номер четырёхместный, с отдельным санитарным узлом. В номере был телевизор, электрочайник - иными словами, быт был вполне налажен. Кормили нас хорошей вкусной домашней едой. Причём ели мы не в общей столовой, а еду приносили именно в домик.

Номер на базе выглядел так
Номер на базе выглядел так

Рыбалка происходила на реках Кигач, Широкая, Тюрина и Иголкином банке. В уловах преобладали мерные окуни, судак, берш, щука и жерех. Самой крупной рыбой выезда оказалась зубастая на 3,2 килограмма. По приманкам лучше всего отработали мандулы чёрно-жёлтого цвета и некрупная резина тёмных расцветок (фиолет, машинное масло и так далее).

Окунь жадно брал тёмные приманки, особенно крупные особи весом 300-500 грамм
Окунь жадно брал тёмные приманки, особенно крупные особи весом 300-500 грамм

По жереху вне конкуренции оказался Кастмастер. На воблер был пойман всего лишь один жерех и пару окуней. Рыбы, в общей сложности, было поймано немного. Во всяком случае, в норму вылова мы более чем уложились.

Жерех соблазнился кастмастером. Нашли очень хорошее место с ним на реке Широкая по российской стороне
Жерех соблазнился кастмастером. Нашли очень хорошее место с ним на реке Широкая по российской стороне

Как мы поняли позднее из разговора с хозяином базы, приехали мы рано. По его словам, судак начинает хорошо брать в этих местах в ноябре, октябрь же - время сазана. Мы же нацеливались исключительно на хищника. Кигач и Широкая принесли нам, в основном, крупного окуня, берша, судака и жереха. Тюрина - жереха и сазана, а одна из точек в Иголкином банке была крайне щедра на щуку.

На Иголкином банке была настоящая раздача щуки
На Иголкином банке была настоящая раздача щуки

Итоги следующие: рыбалка очень трудовая. Сказать, чтобы это был отдых, я не могу. Это как раз тот случай, когда после такого отдыха, требуется ещё один отдых.