Найти в Дзене
NaAvtotrasse.ru - тот самый журнал

Штамповка против литья: почему стальные диски до сих пор не сдают позиций и популярны у автомобилистов?

В советские времена литые диски были настоящей редкостью — их могли себе позволить разве что избранные из партийной верхушки или профессиональные гонщики. Для обычного автомобилиста существовал только один вариант — классические стальные «штамповки», которые ставились на все машины подряд. Сегодня же ситуация кардинально изменилась: рынок буквально завален всевозможными литыми дисками на любой вкус и кошелек. Но, несмотря на это, многие автолюбители по-прежнему остаются верны старой доброй «штамповке». Почему так происходит, если «литье» уже давно перестало быть роскошью? Читать на сайте: Штамповка против литья: почему стальные диски до сих пор не сдают позиций и популярны у автомобилистов? Чтобы не ошибиться с выбором, стоит для начала понять, что именно вы ждете от колес. Важно определиться с задачами: нужна ли вам долговечность, как часто вы планируете менять диски, в каких условиях будет эксплуатироваться автомобиль и, конечно, сколько вы готовы потратить. Каждый из этих пунктов за

В советские времена литые диски были настоящей редкостью — их могли себе позволить разве что избранные из партийной верхушки или профессиональные гонщики. Для обычного автомобилиста существовал только один вариант — классические стальные «штамповки», которые ставились на все машины подряд. Сегодня же ситуация кардинально изменилась: рынок буквально завален всевозможными литыми дисками на любой вкус и кошелек. Но, несмотря на это, многие автолюбители по-прежнему остаются верны старой доброй «штамповке». Почему так происходит, если «литье» уже давно перестало быть роскошью?

Читать на сайте: Штамповка против литья: почему стальные диски до сих пор не сдают позиций и популярны у автомобилистов?

Чтобы не ошибиться с выбором, стоит для начала понять, что именно вы ждете от колес. Важно определиться с задачами: нужна ли вам долговечность, как часто вы планируете менять диски, в каких условиях будет эксплуатироваться автомобиль и, конечно, сколько вы готовы потратить. Каждый из этих пунктов заслуживает отдельного внимания.

Первое, на что обращают внимание — внешний вид. Колеса способны полностью преобразить автомобиль: даже самый скромный седан с новыми литыми дисками выглядит куда эффектнее. Не зря тюнинг почти всегда начинается именно с замены колес. Однако и тут не все так однозначно. Например, американцы из U.S. Wheel сумели сделать такие стильные стальные диски для внедорожников, что многие владельцы «джипов» сознательно выбирают именно их. А среди легковушек выделился Opel Astra J — ее стальные пятилучевые диски пользовались спросом именно из-за дизайна.

Если говорить о прочности, то сталь мягче алюминия и магния, из которых делают литые диски. Стальные колеса быстрее изнашиваются, подвержены коррозии и требуют замены чаще, но это справедливо только при идеальных условиях. На практике многое зависит от качества самого диска: дешевые китайские литые варианты могут оказаться куда хуже отечественных стальных. Российский рынок буквально наводнен подобным «литьем», которое может треснуть даже от легкого удара или неаккуратной работы инструментом. Внешне такие диски выглядят привлекательно, но на деле быстро теряют форму, перестают балансироваться и могут привести к серьезным проблемам с подвеской. Ремонтировать их бессмысленно — проще сразу заменить.

Зато стальные диски легко поддаются восстановлению. Погнули колесо — взяли молоток, подкрасили, и можно ехать дальше. Даже серьезные повреждения можно устранить на специальном станке, а после пескоструя и покраски диск будет выглядеть как новый. Для плохих дорог, где ямы и камни — обычное дело, это огромный плюс. К тому же, при сильном ударе стальной диск погнется, поглотив часть энергии, и убережет подвеску от серьезных повреждений. Замена или ремонт «штамповки» обойдется куда дешевле, чем восстановление рычагов или тяг.

-2

Есть, конечно, и минусы. Стальные диски тяжелее, что увеличивает расход топлива и может сказаться на управляемости. Они быстрее деформируются и требуют регулярного контроля. Но если вы ездите в основном по городу с хорошими дорогами, эти недостатки не критичны. А вот для тех, кто часто выбирается на проселки или грунтовки, простота ремонта и надежность стальных дисков становятся решающим фактором.

Не стоит забывать и о цене. Более 60% автомобилей в мире оснащаются именно стальными дисками — они дешевле в производстве, их делают миллионами, а материалы стоят меньше, чем алюминий или магний. Литые диски требуют сложной обработки, а их дизайн часто жертвует практичностью ради внешнего эффекта. В результате «литье» быстро теряет вид, а восстановление обходится недешево.

В итоге выбор между «штамповкой» и «литьем» зависит от ваших приоритетов и условий эксплуатации. Взвесьте все за и против, подумайте, где и как вы будете ездить, и принимайте решение осознанно. А чтобы колеса служили дольше, не забывайте хотя бы пару раз в год заезжать на балансировку — от этого зависит не только комфорт, но и безопасность на дороге.

Популярные статьи:

-3