Глава 4
Когда Ира перешла в пятый класс, сразу с началом каникул началось великое переселение народов. Василиса с дочерью полностью переселились в квартиру Беликовых. Василиса вошла теперь в спальню отца как истинная хозяйка, вещи, оставшиеся от Натальи, мамы Иры, куда-то исчезли, их место занял гардероб Василиса. Маша заняла такую же комнату, как у Иры, только с другой стороны спальни. Квартира была большая, и все, конечно, уместились.
Теперь отец с утра убегал на работу, а три девочки оставались дома. Ира не знала, как себя чувствовала Маша, но она была явно не хозяйкой. Сама Ира не выходила к завтраку, к ней осторожно стучала Василиса
– Ирочка, можно?
– Да, заходите.
– Я хочу с тобой поговорить, вижу, что ты чувствуешь себя не комфортно с нашим приездом, но хочу сказать тебе, что очень люблю твоего папу и к тебе буду хорошо относиться. Я понимаю, маму тебе не заменю, но давай будем подругами. Уверяю тебя, не у каждой девочки твоего возраста есть такая подружка с жизненным опытом, которая всегда будет на твоей стороне. Я никогда тебя не обижу. Если ты хочешь что-то спросить у меня, то сделай это сейчас, чтобы между нами не было больше никаких вопросов.
— Вы действительно любите папу не из-за денег?
– Я сначала не знала, что он богат, но уже тогда мне стал интересен этот мужчина.
– А где вы с ним познакомились?
- Твой папа ехал на машине, в тот день был сильный дождь, я стояла на остановке под зонтиком, ноги промокли, и я так замерзла, а он, высунувшись из окна, пригласил в машину – Садитесь, я подвезу вас.
– В другое время я бы подумала сесть или нет в машину к незнакомому мужчине, но непогода мне не оставила выбора. Так мы и познакомились.
– А где ваш муж?
– Он умер от сердечной недостаточности.
– Как его звали?
– Виктор Сергеевич Гончаров. Хороший был человек, мы очень любили друг друга. Варвару понесло, и она первый раз сказала столько хорошего о своем муже. – Все? Больше ничего не хочешь спросить?
– А вы с папой поженитесь?
– Пока не знаю, мы об этом еще не говорили.
– Если я еще что-то вспомню, то спрошу. Звать я вас буду по имени-отчеству, тетя Василиса мне не нравится. Мамой тоже звать не буду, мама у меня одна и как бы она ни поступила, она моя мама.
– Согласна, ты очень рассудительная девочка, мне приятно с тобой разговаривать.
Ира кивнула и пошла с Василисой на кухню. С этого момента атмосфера в доме стала чуть теплее, но никаких обнимашек и родственных чувств девочка к новым членам семьи не испытывала. Теперь она в пятницу утром уезжала к бабушке и приезжала в понедельник. Это же расписание Ира оставила, когда пошла в школу. В отпуск она тоже отказалась с ними ехать
– Нет, пап, я не хочу, поезжайте без меня. Я побуду у бабули.
Отец метался, не зная, как повлиять на дочь, даже хотел отказаться от поездки, но мать его переубедила.
– Оставь ее, это не последний твой отпуск – и Дмитрий сдался.
Первого сентября девочки пошли в школу: Ира в пятый класс, а Маша – в восьмой. Василиса почему-то никуда не спешила, а, провожая девочек, просила не задерживаться. Это потом ей сказала бабушка, что Василиса не захотела работать, так они решили с папой.
Через полгода Василису было не узнать: она полностью сменила гардероб, в нем появились красивые платья, шубки, сапоги, теперь у нее была модная стрижка, она стала совсем другой. Но и дом не забывала: всегда убрано, обед и ужин, и в основном внимание мужу.
Это нравилось Дмитрию, и он расправил крылья. Мужчина почувствовал себя нужным, любимым и всем своим видом показывал, что счастлив. Обычно в выходные семья любила отдыхать вместе. А Ира убегала от этих семейных посиделок. Она еще в пятницу, после школы сразу уходила к бабушке. Отец звонил ей и просил вернуться, но Ира не уступала.
– Почему ты хочешь делать так, чтобы было хорошо только тебе
– Я обо всех думаю
– Кроме меня. Оставь меня в покое. Я отдыхаю у бабушки, а ты делай все что хочешь.
Единственной реакцией со стороны отца был вопрос, почему дочь перестала ему доверять. На это Ира ответила, что сейчас ей больше нужна бабушка, чем он. Прежде чем отключить вызов, Дмитрий сказал – Не наделай глупости, я тебя люблю, и появление Василисы ничего не изменила в моих чувствах к тебе.
– Я помню – холодно сказала дочь.
И отец опять отступил. Бабушка с внучкой много гуляли, и Ира задавала ей такие вопросы, что бабушка должна была прежде подумать, чтобы правильно ответить. Эти прогулки давали подрастающей девочке очень много. Она росла умной, тонкой и вдумчивой девочкой. Сейчас ей, конечно, нужна была мама, и бабушка ее полностью заменила. Вот кому она доверяла все, что беспокоило ее сердечко. Вопросы, которые обсуждала она с бабушкой, не могла задать никому: ни Василисе, и тем более ни отцу.
Если бы дочь вела себя по-другому, Дмитрий был бы абсолютно счастлив. Но она так и не приняла до конца его выбор, хотя отношения стали несколько другими. Ира окончила пятый класс на отлично и перешла в шестой, а Маша все думала уйти из школы и поступить в колледж. Но потом решила окончить школу и сразу в институт.
Как-то Ира стала свидетелем интересного разговора между дочерью и матерью.
– Маш, ты на что тратишь деньги от сдачи квартиры?
– На еду трачу, косметику покупаю, иногда в кафе с девчонками заходим, кофе с пирожными пьем, а тебе жалко?
– Я думаю о твоем будущем. Ты хочешь учиться в МГУ, а если не сможешь поступить на бюджет, придется платить за обучение.
– И что? Этот и заплатит.
– Он не этот, а Дмитрий Максимович. Он не обязан оплачивать за тебя учебу, ты получаешь пособие по утрате кормильца, деньги за аренду нашей квартиры, откладывай их, хотя бы через месяц.
– А этот почему не может?
– Он тебе не отец. Дмитрий и так нас содержит, подарки дарит, кормит, одевает.
– Ну одевает он в основном тебя, что он мне купил за последний месяц?
– Если ты будешь так бездарно тратить деньги, я их у тебя заберу. Время пролетит так незаметно, и эти деньги пригодятся.
– Он перетащил нас к себе, тем самым взяв на себя ответственность за меня, поэтому пусть платит.
Ира тихо прикрыла свою дверь и легла подумать. Ей очень не понравился этот разговор, очень!