Найти в Дзене
Одиночество за монитором

Если бы ты нашла нормального мужика



– Когда вы уже купите квартиру? – голос Галины Павловны был требовательным, настойчивым.

Она сидела на диване в съемной однушке, где Света с Олегом жили последние три года, и смотрела на дочь так, будто та совершила преступление.

– Сколько можно на съеме маяться?


Света вздохнула и отвернулась к окну. Эти разговоры уже давно перестали быть просто неприятными – они превратились в пытку. С того самого момента, когда Света вышла замуж за Олега, мать начала наседать. Что выбрала не того. Что у Олега нет жилья, нет денег, вообще ничего нет. Зачем ей такой муж? И все эти три года Галина Павловна выпытывала, когда они уже купят свою квартиру, почему до сих пор снимают, не стыдно ли им так жить.


Раздражение кипело где-то под ребрами, готовое вырваться наружу.


– Мы ищем подходящий вариант, мам, – наконец произнесла Света максимально ровно. – По району, по стоимости, по ремонту внутри. Нам нужна вторичка с ремонтом, потому что лишних денег на него нет. Понимаешь?


Галина Павловна хмыкнула и закатила глаза так выразительно, что Света невольно сжала кулаки.


– Ну конечно, – протянула мать с издевкой. – Если бы ты нашла себе нормального мужика, ты бы каталась как сыр в масле, а не искала квартиру подешевле. Смотрела бы в новостройках. А так? Довольствуешься объедками.


Света резко встала, едва сдерживая желание закричать.


– Мне нужно по делам, мам, – бросила она сухо, направляясь к двери.


Галина Павловна что-то еще говорила, но Света уже не слушала. Проводила мать до выхода, закрыла дверь и прислонилась к ней спиной. Выдохнула. Только сейчас поняла, что все это время была напряжена – плечи ныли, челюсти болели от того, что Света стискивала зубы. В последнее время общение с матерью приносило только головную боль. Каждый раз, когда Галина Павловна приходила, Света словно готовилась к бою. Защищалась, оправдывалась, спорила. И все без толку.


Она прошла на кухню, налила себе воды из кувшина. Света села за стол, сделала несколько глотков, пытаясь прийти в себя. И тут зазвонил телефон.


– Свет! – голос Олега был возбужденным. – Я нашел! Нашел идеальную квартиру! Ты должна быстро приехать по адресу, который я сейчас назову. Нам нужно срочно ее купить, понимаешь? Срочно! Это наш шанс!


Сердце Светы забилось быстрее. Она схватила ручку, записала адрес на листке бумаги, бросилась собираться. Накинула куртку, выбежала на улицу и поймала такси. Всю дорогу ерзала на сиденье, то и дело поглядывала в окно, мысленно поторапливая водителя.


Олег уже ждал ее у нужного подъезда. Лицо мужа сияло, глаза горели.


– Пойдем, посмотришь, – он взял ее за руку и повел внутрь.


Квартира оказалась на третьем этаже. Двушка. Небольшая, но уютная. Ремонт свежий, светлый. Обои приятного бежевого оттенка, ламинат под дерево, окна пластиковые. Мебель оставляли – диван, шкафы, кухонный гарнитур. Все чистое, ухоженное.


– Смотри, – Олег провел ее по комнатам, показывая каждый угол. – Здесь спальня, здесь гостиная. Кухня светлая. И самое главное – рядом магазины, остановки, школа недалеко. Вся нужная инфраструктура. Цена разумная. Хозяева срочно продают, переезжают в другой город. Нам повезло.


Света молча осматривала квартиру. Проходила из комнаты в комнату, трогала стены, заглядывала в шкафы. Внутри разливалось что-то теплое, согревало грудь. Это действительно была их квартира. Она уже представляла, как они здесь обустроятся, где поставят свои вещи, как будут пить чай на кухне по утрам.


– Берем? – тихо спросил Олег, глядя на нее с надеждой.
– Берем, – улыбнулась Света, и он обнял ее.


Они договорились с хозяевами о сделке прямо на месте. Обсудили детали, назначили дату подписания документов. Потом, радостные и взволнованные, поехали домой. Олег всю дорогу не переставал говорить о том, как въедут квартиру, что нужно будет докупить, что изменить. Света молчала, но улыбалась. Внутри нее клокотала радость, такая сильная, что хотелось кричать, прыгать, танцевать.


Следующие недели пролетели в суматохе. Оформление документов, беготня по инстанциям, сборы, упаковка вещей. Света едва успевала следить за всем происходящим. Казалось, жизнь закружила их в вихре событий, и они просто неслись вперед, не останавливаясь. Олег брал на себя большую часть организационных вопросов, и Света была ему благодарна. Наконец настал день переезда. Они перевезли все коробки, переставили мебель, разложили вещи. И вот уже первый вечер в своей квартире.


Света стояла посреди гостиной и просто смотрела вокруг. Олег подошел сзади, обнял ее за плечи.


– Наша квартира, – прошептал он ей на ухо.
– Наш дом, – произнесла Света, и по щекам потекли слезы.


Но радость длилась недолго. Уже на следующий день в дверь позвонили. Света открыла – на пороге стояла мама. Лицо ее выражало одно недовольство.


– Здравствуй, – буркнула мать и прошла внутрь, не дожидаясь приглашения.


Мать медленно осматривала квартиру. Заглядывала в каждый угол. Ее брови были сдвинуты, губы поджаты. Наконец она остановилась посреди комнаты и спросила с нескрываемым разочарованием:


– И это что, все?


Света растерялась.


– Что ты имеешь в виду?


Галина Павловна сморщила нос, будто оказалась не в квартире, а на мусорном полигоне. Обвела взглядом стены, потолок, окна.


– Квартира маленькая и плохая, – заявила она твердо. – Я-то думала, вы купите минимум трешку. А это вообще что такое? Комнаты смежные, маленькие. По размерам не двушка, а несчастная однушка! Коробка, и та была бы больше. Разве это жилье для людей?


Лицо Светы вспыхнуло. Внутри все сжалось от обиды и возмущения.
Олег появился в комнате. Он явно слышал весь разговор. Муж попытался исправить ситуацию.


– Галина Павловна, это наша первая квартира, – сказал он примирительно. – Мы подкопим и, может быть, решим расширяться. А пока нам и этого хватит. Мы довольны.


Галина Павловна фыркнула, взяла сумку и направилась к выходу. На пороге обернулась и бросила Свете:


– Эта квартира – прямое олицетворение твоего мужа. Бесполезная, серая и убогая. Как и он сам.


Дверь закрылась. Света стояла, не в силах пошевелиться. Слова матери эхом отдавались в голове, царапали изнутри. Она надеялась, что Олег их не слышал. Обернулась – муж смотрел на нее с грустной улыбкой.


– Все нормально, – тихо сказал супруг. – Не бери в голову.


Но Света видела боль в глазах Олега. И сердце ее разрывалось.
Время шло. Они обустраивались, привыкали к новому месту. Квартира становилась по-настоящему их домом. Света расставляла цветы на подоконниках, вешала картины, покупала мелочи, которые делали пространство уютным.


Но через несколько недель в гости снова зашла Галина Павловна. Олег, услышав ее голос, сразу закрылся в спальне. Света проводила мать на кухню, поставила чайник.


– Знаешь, – начала Галина Павловна, едва присев на стул, – каждый раз, как вижу эту квартиру, у меня настроение портится. Зачем вы эту коробку купили? Объясни мне.


Света расставляла чашки на столе, пытаясь сохранять спокойствие.


– Мы могли позволить себе только ее, мам, – ответила ровно.
– Это все потому, что ты выскочила замуж за Олега! – возмутилась Галина Павловна, повышая голос. – Поэтому и живете так. Нормальные люди покупают хорошие квартиры, а вы что? Довольствуетесь этой конурой.


Света села напротив, сжимая в руках чашку. Горячий фарфор обжигал ладони.


– Мы довольны, – сказала тихо, но твердо. – Вот на квартиру накопили. Без кредитов, без долгов. Своими силами. Что тебя вообще не устраивает?


Галина Павловна почти закричала:


– Вот у моей соседки дочка живет в трешке в новостройке! Не работает и на машине катается! Все потому, что она вышла за нормального мужчину, а не за такого, как твой Олег!


Внутри что-то надломилось. Света резко поставила чашку на стол. Больше не могла терпеть. Все эти три года накопившиеся обида, злость, боль – все вырвалось наружу.


– Да, отличное сравнение! – ее голос дрожал от ярости. – А то, что дочка этой соседки уже трижды на мужа заявление подавала, это ничего? Что у матери от него пряталась, это ничего? Что не уходит от мужа только потому, что за деньги цепляется, это тоже ничего?


Галина Павловна попыталась что-то сказать, но Света не дала ей вставить слово.


– А я Олега люблю! – закричала она, вскакивая со стула. – И с ним рядом мне хорошо. Я даже под мостом готова жить, если рядом с Олегом. Потому что он меня тоже любит. И руку на меня никогда не поднимет. И это гораздо важнее, чем машины, квартиры и деньги. Он обо мне заботится и оберегает. И если ты этого принять не можешь, то можешь забыть дорогу в наш дом!


Галина Павловна замерла с открытым ртом. Ее лицо побледнело, потом покраснело. Она схватила сумку и молча вышла из кухни. Света услышала, как хлопнула входная дверь.


Тишина окутала квартиру. Света пыталась успокоиться.


Дверь спальни открылась. Олег вышел и молча обнял ее. Света уткнулась ему в грудь и расплакалась уже по-настоящему. Рыдала, цепляясь за его рубашку, выплескивая все накопившееся.


– Прости, – всхлипывала она. – Прости за маму. Прости, что она так говорит. Прости...


Олег гладил ее по волосам, целовал в макушку.


– Тише, – шептал он. – Все хорошо. Я рядом с тобой даже под мостом готов жить. Правда.


Света подняла на мужа заплаканные глаза и улыбнулась сквозь слезы. Да, они не богаты. У них нет трешки в новостройке и машины. Но они любят друг друга. Искренне и всеобъемлюще. И это было важнее всего на свете.

Дорогие мои! Мой уход из Дзен - вопрос времени. Если вы не хотите потерять меня и мои рассказы, переходите и подписывайтесь на мой одноименный канал "Одиночество за монитором" в тг. Там вам предоставляется прекрасная возможность первыми читать мои истории и общаться лично со мной в чате)