С сентября 2024 года по август 2025-го розничные продажи молочной продукции в натуральном выражении снизились на 2,8% к предыдущим 12 месяцам, пишет «Коммерсантъ» со ссылкой на исследование «Нильсен». При этом сокращение продаж усиливается — в мае 2025-го оно оценивалось в 1,2%. Наиболее заметное снижение в натуральном выражении за год показали сливочное масло (минус 11,2%), стерилизованное молоко (минус 11,1%), плавленый сыр (минус 7,1%) и молоко с соком (минус 7,1%). При этом практически по всем категориям наблюдается заметный рост продаж в денежном выражении — от 6,7% до 24,6% в зависимости от товара. Наиболее заметно увеличились продажи молочных десертов (плюс 24,6%), густых йогуртов (22,4%), гранулированного творога (20,5%). Тенденция снижения спроса на молочную продукцию развивается с начала осени 2024 года и связана с замедлением темпов роста заработных плат на фоне увеличения себестоимости производства молока и молочной продукции, отмечает директор по связям с общественностью Н