Найти в Дзене

Не устраивайте общие чаты или не критикуйте персонал при боссе

Не устраивайте общие чаты или не критикуйте персонал при боссе

Всегда решения при ведении рекламы или создании сайта владельца компании будут отличаться от решений любого наемного сотрудника. И дело здесь не в компетенциях или опыте. Дело в кардинально разной мотивации и факторах, которые влияют на данное решение.

Например, из 250 проектов, которые я провел, конфликтных ситуаций было единицы. Но стоило мне дать добро на добавление в рабочий чат сотрудников, секретарей, штатных маркетологов и количество конфликтов приблизилось к 50%. Я тут же отменил эту практику, но опыт был очень показательный.

Все дело в том, что ЛЮБОЙ, подчеркну ЛЮБОЙ, даже самый ответственный и сфокусированный на деле, сотрудник имеет иную пирамиду приоритетов.

Если критика мнения адекватного руководителя хоть и может восприниматься болезненно, но может быть им проигнорирована в интересах дела, то для наемного сотрудника это практически невозможно. Если вы в общем чате возражаете против мнения сотрудника, то это удар по его имиджу в глазах владельца компании. Критиковать мнение секретаря, маркетолога, эксперта на глазах босса недопустимо. В этот момент вы получаете прямой или скрытый конфликт и полную потерю фокусировки данного сотрудника на деле. Теперь сотруднику важно не дело, а восстановление своего лица. Босс может наступить на горло своего самолюбия в интересах результата, сотрудник - будет делать вид, что наступил. Но в этот момент вы вступаете на поле интриг и скрытой борьбы. Вы публично подвергли сомнению репутацию и компетенции спеца. А этого не прощают. Проблема в том, что владелец бизнеса предпочтет закрыть проект и прекратить с вами работу, чем потерять ценного специалиста или любимую секретаршу. В любом конфликте он выберет меньшее из потерь.

Именно поэтому мой эксперимент с добавлением опытных специалистов в общий чат с клиентами завершен. Слишком много времени уходит на реверансы и подбор "правильных" слов.