Найти в Дзене
Авторская гостиная

Не/Простая история ( часть 1 )

- Бабусь, а мама скоро к нам приедет?- маленький Никитка сидел на стуле, болтая ногами и ел пирожок с картошкой. - По матери соскучился?- нахмурилась Анна Петровна,- Только она видать по вам не скучает, уже больше года как к нам нос не кажет. Поди ка лучше во двор, зерна курям насыпь и не задавай глупых вопросов. Никитка спрыгнул со стула и послушно вышел из дома. На крыльце он остановился и завертел головой, но увидев сестру, улыбнулся и побежал к ней. - Бабуся на меня ругалась, за то что я ее про мамку спросил,- наивно сказал Никита сестре,- А я только хотел узнать, когда она к нам приедет. - Я тебе говорила, что не нужны мы мамке,- рассердилась Наташа,- Я слышала, как она говорила своей подруге Зине, что мы для нее обуза. И если бы нас не было, то у нее по другому жизнь сложилась. - А что такое «обуза»?- Никитка непонимающе посмотрел на сестру. - Обуза?- задумалась Наташа, размышляя, как бы попроще объяснить брату,- Помнишь, у соседей собака Жучка щенков пр

- Бабусь, а мама скоро к нам приедет?- маленький Никитка сидел на стуле, болтая ногами и ел пирожок с картошкой.

- По матери соскучился?- нахмурилась Анна Петровна,- Только она видать по вам не скучает, уже больше года как к нам нос не кажет. Поди ка лучше во двор, зерна курям насыпь и не задавай глупых вопросов.

Никитка спрыгнул со стула и послушно вышел из дома. На крыльце он остановился и завертел головой, но увидев сестру, улыбнулся и побежал к ней.

- Бабуся на меня ругалась, за то что я ее про мамку спросил,- наивно сказал Никита сестре,- А я только хотел узнать, когда она к нам приедет.

- Я тебе говорила, что не нужны мы мамке,- рассердилась Наташа,- Я слышала, как она говорила своей подруге Зине, что мы для нее обуза. И если бы нас не было, то у нее по другому жизнь сложилась.

- А что такое «обуза»?- Никитка непонимающе посмотрел на сестру.

- Обуза?- задумалась Наташа, размышляя, как бы попроще объяснить брату,- Помнишь, у соседей собака Жучка щенков принесла. Тетка Марья ругалась, что теперь их всех кормить надо. А когда раздала щенков, то вздохнула с облегчением и сказала, что «избавилась от обузы».

- Но мы же не щенки,- расстроился Никита,- Чего от нас избавляться?

Наташа ничего не успела ему ответить, потому что из окошка послышался голос бабы Ани:

- Натка, Никитка, айдате за стол, щи стынут.

После обеда Анна Петровна перемыла посуду, наказала Наташе присматривать за братом , а сама отправилась к соседке Зое, та обещала дать ей огурцов на засолку.

- Верка то твоя не пишет?- Зоя вытирала огурцы фартуком и складывала их в корзинку,- Эх, и как только у нее душа то не болит за своих кровиночек? А ведь какая девка была! И послушная, и работящая. Свадьбу то ты ей какую справила. Кто же мог подумать, что так жизнь у нее сложится.

Анна Петровна стояла молча, опустив голову. Что она могла ответить любопытной соседке? Поблагодарив Злю за огурцы, Анна Петровна медленно пошла домой, но остановилась и, присев на скамейку возле дома Ивашовых, задумалась.

Дочка Вера, действительно не доставляла ей в детстве особых хлопот. Родила ее уже поздно, в 38 лет. В семье уже подрастало двое сыновей: Егор и Алексей, вот за ними уж точно нужен был глаз да глаз. То руку сломают, прыгая с крыши амбара, то колени разобьют, скатываясь с крутой горы на велосипеде. Правда в школе учились хорошо, учителя их хвалили. Но учеба давалась им легко, запоминали все с первого раза, а уж по математике и физике вовсе были лучшими учениками.

Анна Петровна долгое время и не подозревала, что беременна. Она была полная, поэтому и не обратила внимания, что живот стал увеличиваться. Только когда внутри живота что то зашевелилось — она испугалась и отправилась в районную больницу, откуда вышла совершенно ошарашенная новостью о своей беременности. Аборт делать было поздно, да и грех это. Так на свет появилась Верочка, младшая дочка. Старший, Егор, к тому времени уже закончил школу и поступил в военное училище, а Алешку через год должны были призвать в армию, так что рождение Верочки стало для родителей отрадой. Вот только отец не долго радовался дочке, когда Верочке исполнилось пять лет он заболел воспалением легких, но к врачам обращаться не стал, так и умер, оставив жену и маленькую дочь.

Сыновья к тому времени обзавелись уже своими семьями, в деревню не приезжали, лишь присылали матери письма и посылки к праздникам, с гостинцами и игрушками для младшей сестренки.

Едва Вере исполнилось 18 лет, как она засобиралась выйти замуж. Будущий зять Сергей, Анне Петровне понравился. Он уже отслужил в армии и работал на молоковозе. Парень был серьезным, работящим, за него любая бы была рада пойти. Но он выбрал Веру, уж чем ему приглянулась эта юная девушке — неизвестно.

Их свадьба была веселой и шумной, а через девять месяцев на свет появилась Наташа, похожая на отца, как две капли воды. Ребенком в основном занималась Анна Петровна, потому что Вера боялась брать дочку на руки, та была слишком маленькая и хрупкая. К тому же грудное молоко у нее пропало сразу же после рождения девочки и поэтому бабушка кормила внучку коровьим молоком из бутылочки с соской.

А вот Сергей наоборот был очень привязан к дочке, часто вставал к ней по ночам, убаюкивая, ласково шепча: «Спи моя, доченька. Спи, моя красавица.» Поэтому первым словом, которая произнесла девочка, было слово : «Па-па». Вера тогда расплакалась, а муж принялся ее утешать: «Вот родится у нас сынок и обязательно произнесет сначала «ма-ма» и я нисколько на это не обижусь».

Но их сыну не суждено было родиться. Когда Наташе исполнилось четыре года, Сергей утонул в озере. Он как раз возвращался с работы и шел мимо местного водоема, когда услышал крики о помощи. Тонул мальчик лет пяти, который поплыл за более взрослыми ребятами и уже не мог выбраться на берег. Не раздумывая,прямо в одежде, Сергей кинулся в воду, и подхватил барахтающегося ребенка. Он вытолкнул его ближе к берегу, а вот сам не выбрался , зацепился брючиной за какую то корягу и не смог высвободиться.

Вера, после похорон мужа, замкнулась в себе, ходила только на работу, на ферму, а вернувшись вечером, ложилась на кровать, отворачиваясь лицом к стенке и ни с кем не разговаривала.

- В кино бы сходила или на танцы,- Анна Петровна с жалостью смотрела на нее,- Или дочкой занялась, совсем не обращаешь на Наташу никакого внимания. Она к тебе тянется, а ты ее отталкиваешь, словно девочка для тебя чужая.

Но Вера продолжала молчать.

- Вот ведь какая любовь про меж них сильная была- судачили бабы возле колодца, обсуждая Веру и Сергея,- Совсем девка на себя рукой махнула, тоскуя по мужу. Так и помереть не долго, с тоски то.

А через год все заметили, что с Верой стали происходить перемены. Она повеселела, снова начала наряжаться и часто где то задерживалась после работы. Через некоторое время выяснилось, что за ней стал ухаживать Митька Дербенев, который недавно вернулся из армии и устроился работать на молоковоз, на котором раньше ездил Сергей.

- Наконец то ожила девка, - с облегчением выдохнула Анна Петровна,- Может с Митькой у нее все и сложится. Вот только... он парень еще молодой, а Верка и замужем побывала, и дочку родила. Зачем ему такой хомут на шею вешать.

Анна Петровна оказалась права. Митька, едва узнав, что Вера ждет от него ребенка, уволился и уехал в соседний район к какой то дальней родне, не оставив адреса. Аборт делать было уже поздно, да Анна Петровна и не разрешила бы дочери избавиться от ребенка.

- Ничего, как нибудь выдюжим,- успокаивала она Веру,-Ты всегда можешь на меня рассчитывать. А впредь будь умнее, думай головой, а не....

В положенный срок Вера родила сына, к которому, как и к старшей дочери относилась довольно прохладно, не испытывая материнских чувств. Она кормила ребенка грудью, пеленала его, но никогда не говорила малышу ласкового слова, лишь сердито хмурилась, вспоминая его отца Митьку.

- Это же твоя кровиночка,- высказывала Анна Петровна дочери,- Как можно не любить такого славного мальчика?

- Тебе надо, ты и люби,- буркала Вера,- Кому я теперь нужна буду с двумя детьми? Не видать мне теперь женского счастья?

- Глупая ты еще?- вздыхала Анна Петровна,- Дети- вот твое счастье, самое настоящее. А мужику, который полюбит тебя по настоящему, никакие дети не станут помехой, ни свои, ни чужие.

Но Вера не слушала мать, ей хотелось свободы, любви. Ее подруга, Лидка Крылова, которая теперь жила в городе и изредка приезжала в деревню, рассказывала, что в городе полно парней, которые красиво ухаживают за девушками, приглашая тех в кино и рестораны. Сама она давно встречалась с городским парнем Пашей Кругловым, мечтала выйти за него замуж и переехать жить в его шикарную квартиру. Правда к этой квартире прилагались Пашина мать и бабушка, но Лидку это нисколько не смущало.

- Мне главное прописаться у них,- говорила она Вере, - А уж потом я покажу , кто настоящая хозяйка. Сама знаешь, что ночная кукушка дневную всегда перекукует.

Но Паша не торопился жениться на Лиде, видимо все же мнение мамы и бабушки имели для него значение, от этого Лидка еще больше злилась, но ничего поделать не могла.

- Ладно, у меня есть еще запасной вариант,- хихикнула Лидка,- МишкаМорозов. Тоже хороший парень. Как обнимет меня, аж кости трещат,- она улыбнулась,-Правда приезжий, как и я, живет в общаге, работает на заводе слесарем. Не-пер-спек-тив-ный,- произнесла Лидка по слогам,- Но если уж с Пашкой не сложится, то придется за Мишку замуж выходить, годики то тикают. А может кого то другого себе присмотрю,- беспечно махнула рукой Лидка,- Переезжай и ты в город, - предложила она Вере,- И тебе жениха присмотрим. Нечего тебе в этой деревне киснуть.

Вера долго думала над Лидкиными словами. Но, как она куда то поедет, все же у нее двое детей? На кого их оставить? А с детьми в городе делать нечего, помощи никакой, в деревне хоть мать за ними присмотрит.

Продолжение завтра...