Сегодня Jetour T2 — один из самых обсуждаемых кроссоверов на рынке. Но первые эмоции уже не так важны, как реальный опыт длительной эксплуатации. Мне удалось найти на профильном форуме владельцев очень подробный и, главное, честный отзыв от человека, который проехал на T2 уже 30 тысяч километров. Это не рекламный буклет и не обзор блогера, а мнение обычного владельца, который делится своим "прозрением". Я решил опубликовать его рассказ здесь, чтобы каждый мог понять, стоит ли этот брутальный кроссовер своих денег. Ниже — текст от первого лица, написанный самим владельцем.
Когда я впервые увидел Jetour T2, у меня, как и у многих, загорелись глаза. На фоне обтекаемых, зализанных кроссоверов, этот автомобиль выглядел как настоящий брутал. Квадратный, угловатый, с рублеными линиями и запаской на пятой двери. Эдакий «Ленд Ровер» или «Паджеро» для тех, кто не готов отдавать баснословные деньги за европейский или японский оригинал.
Брутальность, вместительность и куча опций — именно эти три фактора и заставили меня выложить за него в максимальной комплектации чуть больше четырех миллионов рублей. Я тогда думал: «Все, наконец-то китайцы сделали машину, которая выглядит и ощущается дорого».
Взял его в начале 2024 года, и вот на одометре уже набежало 30 тысяч километров. Я проехал на нем пол-России, поездил по городу, по трассе, немного по легкой грязи. И сейчас я могу честно, без прикрас, рассказать, какой он на самом деле, этот «джип» от дочернего предприятия Chery.
Эйфория прошла: что понравилось и за что я его купил
Я не буду врать: T2 — автомобиль эффектный. Причины покупки, озвученные мной тогда менеджеру, были просты: внешний вид и вместимость.
Внешний вид — он реально крут. Он притягивает взгляды, особенно когда только-только вышел. Эти светодиодные фары, зауженная передняя оптика, мускулистый силуэт. Капот, который открывается почти на 90 градусов, как у какого-нибудь BMW. Все сделано для «вау-эффекта». И, кстати, на 30 тысячах кузов, фары и ЛКП выглядят идеально. Никакой коррозии, никаких признаков того, что это бюджетный «китаец».
Мотор — 2-литровый турбомотор на 245 сил в паре с 7-ступенчатым «роботом» с мокрым сцеплением (это важно). Динамика отличная. На трассе тяги хватает всегда, а ускорение быстрое.
Салон и опции — это, безусловно, сильная сторона. За 4 миллиона ты получаешь все: панорамную крышу, электрические сиденья с памятью, музыку Sony с 12 колонками (звучит, кстати, неплохо), полный зимний пакет (обогрев руля, лобового, сидений). Пространства много, на заднем ряду сидеть удобно, места для ног хватает, есть USB-зарядки и даже подлокотник. Как семейный кроссовер для дальних поездок он шикарен.
Но, как я и говорил, эйфория прошла. И за 30 тысяч километров я прозрел.
5 существенных минусов, о которых молчат в салонах
1. Проблема №1: Лобовое стекло — ахиллесова пята.
Я понял, что не зря люди называют T2 «магнитом для камней». Угол наклона лобового стекла здесь почти вертикальный, как у классических внедорожников. Из-за этого любой, даже самый мелкий камень, прилетевший на трассе, бьет в него под прямым углом. Я проехал всего 30 тысяч, и у меня уже два серьезных скола, которые пришлось засверливать, чтобы не пошла трещина. Это не просто неудобство, это постоянное напряжение на трассе.
2. Мультимедиа — «мозг» зависает.
Салон T2 напичкан электроникой. Это выглядит круто, но работает... по-китайски. Огромный вертикальный экран мультимедиа (головное устройство) живет своей жизнью. У меня регулярно происходит одна и та же беда: мультимедиа зависает. В этот момент перестает работать все: управление климатом (которое, естественно, тоже завязано на сенсоре), настройки режимов езды, а иногда даже тупит камера 360°. Лечится только полной перезагрузкой системы, и это дико раздражает, особенно в городе или при маневрировании. Когда система «думает» на китайском, это очень бесит.
3. «Внедорожная» бутафория и обман.
Машина позиционируется как брутальный внедорожник. Но стоит присмотреться, и понимаешь, что это паркетник, одетый в костюм джипа. Рейлинги на крыше, мощные ручки, бутафорские «защитные» элементы на бамперах — все это сделано из пластика и не несет никакой силовой функции. На китайской версии, кстати, там вообще стоят катафоты.
И самое обидное — это система измерения глубины брода (лидар). Да, она есть. Но сам автомобиль не является полноценным «проходимцем». Это переднеприводный кроссовер с подключаемой задней осью через электронную муфту. На первом же серьезном бездорожье ты понимаешь, что у T2 просто не хватает ходов подвески, и он легко вывешивается. Сравнивать его с Discovery или Pajero, как это делают блогеры, — просто смешно. Он хорош на грунтовке и снегу, но не более.
4. «Умный» круиз-контроль, который опасен.
В T2 есть три типа круиз-контроля: обычный, адаптивный и «умный». Так вот, «умный» — это просто зло. Он использует камеры и датчики для удержания полосы и может быть очень опасен на трассе, где нет идеальной разметки. Он постоянно пытается «отрулить» машину, прижимается к разметке, а на поворотах или при исчезновении линий может резко дернуть рулем. Как сказал один мой знакомый, «чувствуешь себя, как на американских горках, где рулит кто-то другой». Приходится его просто отключать и пользоваться обычным адаптивным.
5. Странный зимний пакет и эргономика.
Несмотря на то, что это версия для России, зимний пакет странный. Обогрев сидений есть, но греется только нижняя подушка, спина остается холодной. А самое неудобное — это сложность управления. В машине столько опций, режимов вождения (снег, песок, грязь, эко, спорт), настроек подвески, что новичку просто нужен месяц, чтобы во всем разобраться. Все запрятано глубоко в меню. Управлять машиной в городе, поддерживая ровную скорость, не так уж просто — она все время пытается «думать» и подстраиваться под режим, который ты уже забыл.
В итоге, что не понравилось в «Ленд Ровере для бедных»?
Мне не понравилось, что под брутальной внешностью скрывается обычный, пусть и очень вместительный, паркетник с «сырой» электроникой и слабым лобовым стеклом. Если вы ищете машину для комфортных путешествий по России, для города и дачи — T2 подходит.
Он вместительный, мотор мощный, салон удобный. Но если вы ждете от него проходимости Land Rover и надежности Toyota — вы будете разочарованы. Это хорошая, но далеко не идеальная китайская машина.
Просьба подписаться на канал, поставить лайк, вам не сложно, а автору приятно. А вы верите в внедорожный потенциал Jetour T2? Или это просто дорогой паркетник? Обязательно поделитесь своим мнением в комментариях!