Найти в Дзене
autoTEAMo

Полировка фар и бампера или почему иногда нужно вовремя остановиться

После предварительной мойки, добрался до самой волнительной для меня части – полировки. Начал с того, что оклеил весь фронт работ термостойкой малярной лентой, которая как оказалось хорошо повторяет контуры элементов, от воды и обезжиривателя не раскисает, в процессе полировки не рвется, снимается, не оставляя клей на кузове, - короче мне понравилась такая намного больше чем обычная белая из строительного магазина. Полировал эксцентрической полировальной машинкой Hanskonner HAG918CPE с основанием площадки 125 мм. Соответственно круги полировальные заказал набором и тоже 125-ые (под машинку). Я выбрал из недорогих те где была в описании указана жесткость каждого круга. Химию как я уже и отмечал в прошлой записи заказывал в официальном магазине SHINE SYSTEMS. Прикрепив волнистый полировальный круг средней жесткости (оранжевый), нанес на круг финишную пасту EasyFinish, выставил минимальные обороты (единичка — 1400 оборотов), прижал к фаре и прошел пару раз в таком режиме всю площадь фары.
Оглавление

После предварительной мойки, добрался до самой волнительной для меня части – полировки. Начал с того, что оклеил весь фронт работ термостойкой малярной лентой, которая как оказалось хорошо повторяет контуры элементов, от воды и обезжиривателя не раскисает, в процессе полировки не рвется, снимается, не оставляя клей на кузове, - короче мне понравилась такая намного больше чем обычная белая из строительного магазина.

Оклеил лентой угол бампера и молдинги
Оклеил лентой угол бампера и молдинги
Оклеил плоскости находящиеся по контуру фар
Оклеил плоскости находящиеся по контуру фар

Полировал эксцентрической полировальной машинкой Hanskonner HAG918CPE с основанием площадки 125 мм. Соответственно круги полировальные заказал набором и тоже 125-ые (под машинку). Я выбрал из недорогих те где была в описании указана жесткость каждого круга. Химию как я уже и отмечал в прошлой записи заказывал в официальном магазине SHINE SYSTEMS.

Полировальная машинка и пасты
Полировальная машинка и пасты
Набор кругов для полировки
Набор кругов для полировки

Полировка стекол головного света и ДХО

Прикрепив волнистый полировальный круг средней жесткости (оранжевый), нанес на круг финишную пасту EasyFinish, выставил минимальные обороты (единичка — 1400 оборотов), прижал к фаре и прошел пару раз в таком режиме всю площадь фары.

Волнистый круг средней жесткости с пастой
Волнистый круг средней жесткости с пастой
Результат после полировки на первой скорости
Результат после полировки на первой скорости

Не добавляя пасты на круг, включил вторую скорость (2000 оборотов) и так же прошел на 2-3 раза, после переключился на третью скорость (2700 оборотов) и тоже прошелся по всей фаре 2-3 раза. Заняло это не дольше пары минут, а результат виден сразу и невооруженным глазом.

Слева – фара неполированная, справа – фара отполированная
Слева – фара неполированная, справа – фара отполированная

Слева – фара неполированная, справа – фара отполированная
Слева – фара неполированная, справа – фара отполированная
Она же ближе
Она же ближе

Я думаю, что можно не говорить, что это очень легко, просто и быстро. Так что я за 5-10 минут отполировал и все фары, и ДХО.

Отполированная фара и ДХО
Отполированная фара и ДХО

Мои фары до полировки визуально выглядели слегка мутными из-за того что имели почти незаметные мелкие царапинки от пескоструя трассы и протирания их на протяжении 5 лет тряпкой, но как оказалось и этого достаточно было чтобы они светили хуже.

Весь головной свет после полировки
Весь головной свет после полировки

После полировки фары стали, несомненно, выглядеть как новые. И приятным бонусом, кроме свежего внешнего вида, я при выезде в вечернее время на освещенной городской дороге обнаружил, что опять вернулся на асфальт четкий пучок света от моих фар и очень четкая СТГ виднелась на бамперах впередистоящих автомобилей. Неожиданный результат… так что соотношением потраченного времени и простоты работы к полученному результату я очень доволен. И однозначно всем тем, кто недоволен светом от своего авто, рекомендую эту процедуру повторить. Мне итоговый результат во всех отношениях понравился.

Полировка бампера после окраска

Воодушевленный тем, как все здорово получилось с фарами, я тут же на подъеме и с довольным хлебалом выражением лица приступил к полировке бампера, на котором я хотел устранить дефект после окрашивания… Пу-пу-пу…

Вот эта самая граница меня подбешивала
Вот эта самая граница меня подбешивала
Взял жесткий желтый круг, нанес пасту SmartCut
Взял жесткий желтый круг, нанес пасту SmartCut

На жесткий круг (желтый) нанес режущую пасту SmartCut, выставил сначала 6 режим (максимальные 4800 оборотов) и приступил к полировке. В процессе работы понял, что оптимален 4-ый режим (3600 оборотов), так только в том случае паста не разлетается из круга на все вокруг. 😂

Работа вовсю кипит
Работа вовсю кипит

Снял напыл краски и все то, что мне не нравилось. В процессе работы понял, что мне удобнее всего работать с волнистыми кругами, т. к. глаз мой еще не наметан: ну и я до конца не понимал, куда смотреть и что контролировать. Да и волнистые круги как-то понятнее для меня работают, что ли. 😂😭 Если вдруг сами решитесь на подобную полировку, то нужно не просто понимать, а четко осознавать, что режущей пастой при должной сноровке и упорстве вообще можно снять весь ЛКП до металла или пластика.

Забегая вперед: когда вечером делился со своей Чудо-женщиной рассказами об этих машино-приключениях за день, в сердцах начал со слов: «Да блин (там был не «блин», если что, но у меня же культурный блог!), я с полировкой немного переусердствовал…», то она прямо на этой фразе начала смеяться и сказала, что я могу не продолжать рассказ и она всё поняла. И что вообще это очень на меня похоже. 🤨

При смене паст обезжиривал поверхность
При смене паст обезжиривал поверхность

При смене зернистости пасты обезжиривал поверхность обезжиривателем IPA (оставшимся после нанесения антидождя) и ставил круги с соответствующей жесткостью (желтый жесткий, оранжевый средний, белый и синий мягкие, черный очень мягкий).

Менял круги))
Менял круги))
Ну, как-то так это было)))
Ну, как-то так это было)))

Полировку бампера закончил финишной пастой EasyFinish. Результат получился хороший (за исключением того, что то место, которое меня бесило, выглядит теперь немного не так, как я планировал, чем бесит еще сильнее). Конечно, нервов моих в этот день ушло вагон и маленькая тележка, были даже мысли: «Да блин, ну как же так». Но по итогу результат ок. В том конкретном месте, где дал маху, там буду «местно» приводить в порядок.

Вот так получилось и вот тут нужно было остановиться…
Вот так получилось и вот тут нужно было остановиться…
…но хотелось иделано и счесал в одном месте краску до грунта ( \_(ツ)_/ )
…но хотелось иделано и счесал в одном месте краску до грунта ( \_(ツ)_/ )
Зато полоску там где хотел убрал 😅
Зато полоску там где хотел убрал 😅

В целом, я доволен собой: ПОЛУЧИЛ ОПЫТ, как не надо, ПОНЯЛ, как надо. Какие уроки вынес? Ну, зная, ГДЕ и КАК ИМЕННО нужно было оклеивать элементы перед полировкой и покраской (ну, плюсом имея тот опыт, который я сегодня в процессе полировки получил), я бы оклеил ВОТ ТАК как ниже на картинке.

И, уже понимая, как работает каждая из паст, полировал бы только там, где на этой картинке не закрашено…
И, уже понимая, как работает каждая из паст, полировал бы только там, где на этой картинке не закрашено…

Что же… Умения приходят только с опытом, иногда через ошибки. Главное – это уметь на них учиться. Касательно затеи отполировать весь кузов шлифмашинкой, я, пожалуй, пока "под впечатлением" 🧔 и пас. Мой профессиональный уровень в этом вопросе пока – «синяя глина». Ну, еще воск и антидождь туда же, в тот же левел запихнем. 👨‍🔧 Так вот и живем 😅 …