После предварительной мойки, добрался до самой волнительной для меня части – полировки. Начал с того, что оклеил весь фронт работ термостойкой малярной лентой, которая как оказалось хорошо повторяет контуры элементов, от воды и обезжиривателя не раскисает, в процессе полировки не рвется, снимается, не оставляя клей на кузове, - короче мне понравилась такая намного больше чем обычная белая из строительного магазина.
Полировал эксцентрической полировальной машинкой Hanskonner HAG918CPE с основанием площадки 125 мм. Соответственно круги полировальные заказал набором и тоже 125-ые (под машинку). Я выбрал из недорогих те где была в описании указана жесткость каждого круга. Химию как я уже и отмечал в прошлой записи заказывал в официальном магазине SHINE SYSTEMS.
Полировка стекол головного света и ДХО
Прикрепив волнистый полировальный круг средней жесткости (оранжевый), нанес на круг финишную пасту EasyFinish, выставил минимальные обороты (единичка — 1400 оборотов), прижал к фаре и прошел пару раз в таком режиме всю площадь фары.
Не добавляя пасты на круг, включил вторую скорость (2000 оборотов) и так же прошел на 2-3 раза, после переключился на третью скорость (2700 оборотов) и тоже прошелся по всей фаре 2-3 раза. Заняло это не дольше пары минут, а результат виден сразу и невооруженным глазом.
Я думаю, что можно не говорить, что это очень легко, просто и быстро. Так что я за 5-10 минут отполировал и все фары, и ДХО.
Мои фары до полировки визуально выглядели слегка мутными из-за того что имели почти незаметные мелкие царапинки от пескоструя трассы и протирания их на протяжении 5 лет тряпкой, но как оказалось и этого достаточно было чтобы они светили хуже.
После полировки фары стали, несомненно, выглядеть как новые. И приятным бонусом, кроме свежего внешнего вида, я при выезде в вечернее время на освещенной городской дороге обнаружил, что опять вернулся на асфальт четкий пучок света от моих фар и очень четкая СТГ виднелась на бамперах впередистоящих автомобилей. Неожиданный результат… так что соотношением потраченного времени и простоты работы к полученному результату я очень доволен. И однозначно всем тем, кто недоволен светом от своего авто, рекомендую эту процедуру повторить. Мне итоговый результат во всех отношениях понравился.
Полировка бампера после окраска
Воодушевленный тем, как все здорово получилось с фарами, я тут же на подъеме и с довольным хлебалом выражением лица приступил к полировке бампера, на котором я хотел устранить дефект после окрашивания… Пу-пу-пу…
На жесткий круг (желтый) нанес режущую пасту SmartCut, выставил сначала 6 режим (максимальные 4800 оборотов) и приступил к полировке. В процессе работы понял, что оптимален 4-ый режим (3600 оборотов), так только в том случае паста не разлетается из круга на все вокруг. 😂
Снял напыл краски и все то, что мне не нравилось. В процессе работы понял, что мне удобнее всего работать с волнистыми кругами, т. к. глаз мой еще не наметан: ну и я до конца не понимал, куда смотреть и что контролировать. Да и волнистые круги как-то понятнее для меня работают, что ли. 😂😭 Если вдруг сами решитесь на подобную полировку, то нужно не просто понимать, а четко осознавать, что режущей пастой при должной сноровке и упорстве вообще можно снять весь ЛКП до металла или пластика.
Забегая вперед: когда вечером делился со своей Чудо-женщиной рассказами об этих машино-приключениях за день, в сердцах начал со слов: «Да блин (там был не «блин», если что, но у меня же культурный блог!), я с полировкой немного переусердствовал…», то она прямо на этой фразе начала смеяться и сказала, что я могу не продолжать рассказ и она всё поняла. И что вообще это очень на меня похоже. 🤨
При смене зернистости пасты обезжиривал поверхность обезжиривателем IPA (оставшимся после нанесения антидождя) и ставил круги с соответствующей жесткостью (желтый жесткий, оранжевый средний, белый и синий мягкие, черный очень мягкий).
Полировку бампера закончил финишной пастой EasyFinish. Результат получился хороший (за исключением того, что то место, которое меня бесило, выглядит теперь немного не так, как я планировал, чем бесит еще сильнее). Конечно, нервов моих в этот день ушло вагон и маленькая тележка, были даже мысли: «Да блин, ну как же так». Но по итогу результат ок. В том конкретном месте, где дал маху, там буду «местно» приводить в порядок.
В целом, я доволен собой: ПОЛУЧИЛ ОПЫТ, как не надо, ПОНЯЛ, как надо. Какие уроки вынес? Ну, зная, ГДЕ и КАК ИМЕННО нужно было оклеивать элементы перед полировкой и покраской (ну, плюсом имея тот опыт, который я сегодня в процессе полировки получил), я бы оклеил ВОТ ТАК как ниже на картинке.
Что же… Умения приходят только с опытом, иногда через ошибки. Главное – это уметь на них учиться. Касательно затеи отполировать весь кузов шлифмашинкой, я, пожалуй, пока "под впечатлением" 🧔 и пас. Мой профессиональный уровень в этом вопросе пока – «синяя глина». Ну, еще воск и антидождь туда же, в тот же левел запихнем. 👨🔧 Так вот и живем 😅 …