В живописи, как и в жизни, самые интригующие открытия часто случаются, когда мы выходим за рамки привычных инструментов. Мой недавний опыт работы над этюдом яблок, где зеленая краска была намеренно исключена из палитры, стал тому подтверждением. Задача – добиться многообразия естественных зеленых оттенков, используя лишь ограниченный набор пигментов, – оказалась не просто упражнением, а настоящим погружением в суть колористики. Моя палитра состояла из: Теплая, прозрачная имприматура марсом оранжевым создала фундамент. Ее влияние было неоценимо: она придавала глубину и общую теплоту всем последующим слоям, делая даже холодные замесы более сложными и естественными, а не “плоскими”. Ключ к разнообразию зеленых кроется в осознанном подборе компонентов и их пропорций. Именно здесь начинается настоящая “алхимия” для естественных зеленых: Хотя я не использовала черный в этом конкретном этюде, важно отметить его потенциал. Черный пигмент (например, Марс черный, Умбра жженая, или даже Кость жж
Публикация доступна с подпиской
Теория