Найти в Дзене
МИР 24

Версию о побеге пропавшей семьи Усольцевых за границу оценили в СК

Распространенная версия о возможном побеге за границу пропавшей в тайге семьи Усольцевых не нашла подтверждения, сообщила  aif.ru пресс-секретарь СК по Красноярскому Краю и Хакасии Юлия Арбузова.

«В других регионах Усольцевых не ищут, потому что из собранных на данный момент обстоятельств их исчезновения нет данных, свидетельствующих о том, что они покинули Красноярский край или убыли за пределы России», – отметила представитель ведомства.

По словам Арбузовой, у Усольцевых не было намерения покидать страну, что подтверждается анализом их финансовой деятельности: они не приобретали билеты, не совершали переводов и активно строили планы на будущее, например, по строительству дома. Кроме того, семья ни с кем не конфликтовала, что также свидетельствует против теории бегства. В связи с отсутствием данных о пересечении границы региона поиски семьи ведутся исключительно на территории Красноярского края, который граничит с  Республиками Саха и Тыва, Иркутской, Кемеровской и Томской областями,  Хакасией, а также с Ханты-Мансийским и Ямало-Ненецким автономными округами. 

Сергей, Ирина и их пятилетняя дочь Арина отправились 28 сентября в поход к скале Буратинка в Кутурчинском Белогорье, после чего их местонахождение неизвестно. По официальной версии СК, причиной их исчезновения стал несчастный случай. Однако, в ведомстве уточнили, что пока тела пропавших не обнаружены, не исключаются и остальные версии.

Ранее в деле о таинственном исчезновении Усольцевых в тайге Красноярского края появилась версия, связанная с секретными поселениями. Руководитель отряда «Поиск пропавших детей имени Оксаны Василишиной» Светлана Торгашина предположила, что семья могла встретить староверов и найти приют в одной из общин, отрезанных от мира. Однако специалист администрации деревни Ярцево Енисейского района Екатерина Иржакова, проживающая рядом с таежными старообрядцами, выразила сомнение в этой версии. Она пояснила, что староверы не приветствуют чужаков, и вхождение в их общину требует длительных испытаний, а не является спонтанным решением. Вместо этого она выдвинула предположение, что если семья и присоединилась к какой-то группе, то это могла быть секта, а не традиционная община старообрядцев.