Найти в Дзене
Александр Михельсон

На вторичном рынке до сих пор в топе 2025-го — Kia Rio, Hyundai Solaris и даже Ford Focus!

Российский автомобильный рынок новых автомобилей лихорадит практически весь год. Цены то падают, то вновь поднимаются, но все равно остаются неприлично высокими. На этом фоне рост наблюдается продаж машин с пробегом. Этот сегмент значительно обходит по объемам новые автомобили. Согласно статистике, за девять месяцев 2025 года было перепродано 4,42 миллиона легковых автомобилей. Лидерами остаются по-прежнему корейские Kia Rio, Hyundai Solaris и, что удивительно, до сих пор Ford Focus! Интересно и то, что если в сегменте новых автомобилей традиционно доминирует АвтоВАЗ, то на вторичном рынке доля иномарок в общем объеме составила почти три четверти всех сделок — 71,8%. Первое место по популярности занимает Kia Rio. На вторичке этот бюджетный седан разошелся тиражем 85,5 тыс. экземпляров. Второй некогда хит нашего рынка Hyundai Solaris на втором месте с почти такимже результатом - 84,2 тыс. проданных экземпляров. При этом средний возраст обеих моделей — 9,4 года, а средняя цена на рынке —

Российский автомобильный рынок новых автомобилей лихорадит практически весь год. Цены то падают, то вновь поднимаются, но все равно остаются неприлично высокими. На этом фоне рост наблюдается продаж машин с пробегом. Этот сегмент значительно обходит по объемам новые автомобили. Согласно статистике, за девять месяцев 2025 года было перепродано 4,42 миллиона легковых автомобилей. Лидерами остаются по-прежнему корейские Kia Rio, Hyundai Solaris и, что удивительно, до сих пор Ford Focus!

Интересно и то, что если в сегменте новых автомобилей традиционно доминирует АвтоВАЗ, то на вторичном рынке доля иномарок в общем объеме составила почти три четверти всех сделок — 71,8%.

Первое место по популярности занимает Kia Rio. На вторичке этот бюджетный седан разошелся тиражем 85,5 тыс. экземпляров. Второй некогда хит нашего рынка Hyundai Solaris на втором месте с почти такимже результатом - 84,2 тыс. проданных экземпляров. При этом средний возраст обеих моделей — 9,4 года, а средняя цена на рынке — чуть выше 1 млн рублей.

Ford Focus до сих пор в тройке лидеров!
Ford Focus до сих пор в тройке лидеров!

На третьем месте старичок Ford Focus! Ford был первой западной компанией, которая запустила на территории России производство автомобилей, и это был именно Ford Focus. Но она же первой и ушла с нашего рынка уже много лет назад. Тем не менее Focus до сих пор в лидерах вторичного рынка. Правда, средний возраст здесь заметно больше, чем у корейцев, — 15,6 лет, а средняя цена составляет 675,9 тыс. рублей. За девять месяцев этого года новых владельцев нашли 77,4 тысячи Ford Focus.

№1 - Kia Rio
№1 - Kia Rio

На четвертом месте Toyota Corolla с результатом 71 тыс. штук, средним возрастом 17,3 года и средней ценой около 900 тыс. рублей. Пятое место тоже у японского бренда, но это модель из другого ценового сегмента. Представилеь бизнес класса Toyota Camry перепродана тиражем 61,4 тысячи экземпляров. Средний возраст 11,6 года и средняя цена более 2 миллионов рублей.

Супер популярная "Солярка" на втором месте
Супер популярная "Солярка" на втором месте

Интересная деталь: у Corolla доля праворульных машин — 58%, тогда как у Camry — лишь 8%. Такая разница объясняется довольно просто. Дело в том, что Toyota Corolla не зашла на российском рынке новых автомобилей. Продажи были минимальными из-за высокой цены, которая не намного отличалась от стоимости старшей Toyota Camry. Поэтому Camry покупали у дилеров, а Corolla везли в больших объемах из Японии.

Toyota Camry №5
Toyota Camry №5

Volkswagen Passat занял 12 место в топ-15, с средним возрастом автомобилей около 20 лет и средней ценой чуть ниже 900 тысяч рублей. Единственной премиальной моделью, попавшей в этот список, стал седан BMW 5 серии, который за девять месяцев была перепродан в количестве 27,2 тысячи единиц. Средний возраст этих автомобилей составляет почти 15 лет, а их средняя цена составляет около 2,5 миллиона рублей.

-6

По поводу популярности на вторичном рынке BMW, по-моему, тоже объясняется всё довольно просто. Российские автомобилисты, безусловно, любят два брэнда, на продажи которых не могут повлиять никакие кризисы и прочие неприятности. Это BMW и Toyota. Что и отражается в данном рейтинге. Если посмотреть на современный рынок, то, несмотря на все сложности с логистикой и обслуживанием, самые популярные бренды, которые возят по параллельному импорту, это по-прежнему BMW и Toyota!

СВЕЖИЕ ВИДЕО НА МОИХ КАНАЛАХ - ТЕСТ ДРАЙВ КРОССОВЕРА HAVAL H7 НА ГОРНЫХ СЕРПАНТИНАХ АЛТАЯ

ПУТЕШЕСТВИЯ ПО АЛТАЮ - КУРОРТ БЕЛОКУРИХА И ЕГО ОКРЕСТНОСТИ