Найти в Дзене
Андрей Якунин | Про авто

Знакомый моторист назвал 3 самых надежных китайских мотора, которые не уступают японским по ресурсу и их можно смело брать

Оглавление

Давайте будем честны. Еще каких-то пять лет назад фраза «надежный китайский мотор» вызывала в лучшем случае ироничную ухмылку. У большинства из нас в голове прочно сидел стереотип: китайский автомобиль — это одноразовая зажигалка. Яркая, блестящая, напичканная опциями, но с ресурсом, как у смартфона, — на два-три года, а потом на свалку. И главным «одноразовым» элементом в этой конструкции всегда считался двигатель. Фольга вместо металла, пластилиновые поршни и ресурс до первого серьезного чиха.

Но время идет, и китайский автопром сегодня — это уже не тот кустарный кооператив. Это гигантские корпорации с миллиардными бюджетами, которые не просто копируют, а перекупают лучших инженеров у Mercedes, Volvo и Bosch. И вот, когда на вторичном рынке стали появляться «китайцы» с пробегами 150-200 тысяч километров, стало понятно — миф об «одноразовости» трещит по швам.

Чтобы отделить правду от вымысла, я пошел к своему хорошему знакомому — мотористу с двадцатилетним стажем. Назовем его дядя Паша. Через его руки прошли сотни «японцев», «немцев», «корейцев», а в последние годы — и целая армия «китайцев». Уж он-то точно знает, кто из них «доедет до миллиона», а кто «стуканет» на выезде из автосалона.

-2

— Паш, привет. Скажи честно, есть среди китайских моторов что-то, что ты мог бы назвать реально надежным?
Он усмехнулся, вытер руки ветошью и сказал:
— А то. Многие до сих пор думают, что это все фольга. Но они очень ошибаются. Есть как минимум три мотора, которые я сейчас вижу и понимаю — они будут ходить. И ходить долго.

И вот его список.

1. «Старая школа» от Great Wall: Haval 1.5T (GW4B15)

Первым делом мой знакомый указал на самый массовый, казалось бы, и простой мотор, который стоит на львиной доле «Джолионов» и «Хавейлов Ф7». Но с важной оговоркой.

-3

— Смотри, у них есть два очень похожих мотора 1.5 турбо. Один - GDIT (GW4B15B) на 150 с лишним сил, с прямым впрыском. А есть его старший брат - 1.5T (GW4B15) на 143 силы. Вот он — настоящий подарок для тех, кто ищет надежность, — объясняет дядя Паша.

В чем же разница? А она фундаментальная. 143-сильный мотор — это, по сути, идеологический наследник старых добрых «японцев».
Во-первых, у него чугунный блок цилиндров. Да-да, тот самый тяжелый, кондовый «чугун», который отлично держит нагрузки, не боится перегревов и, что самое главное, ремонтопригоден. Его можно расточить, в отличие от современных «одноразовых» алюминиевых блоков.
Во-вторых, у него распределенный впрыск топлива. Это значит, что форсунки льют бензин во впускной коллектор, а не прямо в цилиндры.

-4

— Ты не представляешь, какое это благо! — горячится моторист. — Нет этого проклятого ТНВД (насоса высокого давления), нет проблемы закоксовывания впускных клапанов. Этот мотор спокойно переваривает наш 92-й бензин, в отличие от неженок с прямым впрыском. Он проще, а все, что проще — то надежнее.

По сути, Great Wall взяли старую, проверенную технологию, прикрутили к ней надежную турбину и получили двигатель-работягу. Он не бьет рекордов мощности, но его ресурс при нормальном обслуживании (смена масла раз в 7-10 тысяч км, а не в 15) спокойно перевалит за 300, а то и 350 тысяч километров.

2. «Новая школа» от Chery: 1.6 TGDI (SQRF4J16)

— Ладно, — говорю я. — С «чугуном» понятно. А что из современного? Все эти алюминиевые, высокотехнологичные моторы — неужели все мусор?

— Не все. Вот, смотри. — Он показывает на разобранный двигатель от Tiggo 8 Pro. — Это 1.6 турбо на 186 «лошадей». Когда я его первый раз увидел, я был приятно удивлен.

Этот мотор — уже совсем другая лига. Он разработан Chery в сотрудничестве с австрийской инженерной компанией AVL. Это не копия, а самостоятельная, очень грамотная разработка.

-5

— Тут тебе и алюминиевый блок с гильзами, и цепной ГРМ с огромным ресурсом, и двойная система изменения фаз газораспределения (DVVT). Инженеры реально думали головой, — продолжает дядя Паша.

Конечно, это мотор с прямым впрыском (TGDI). А значит, он требует к себе уважения: только качественный 95-й, а лучше 100-й бензин. И, как все моторы с прямым впрыском, он склонен к образованию нагара на впускных клапанах к 100-120 тысячам пробега. Но это не поломка, а особенность технологии, которая лечится чисткой.

— Если лить в него хорошее масло каждые 7-8 тысяч километров и кормить хорошим бензином, он свои 250-300 тысяч отходит вообще без вопросов. По качеству проработки деталей он ничем не уступает современным «корейцам» или «европейцам». Это уже не ученик, это крепкий хорошист.

3. «Темная лошадка»: Changan 1.5T Blue Core (JL476ZQCF)

— А есть что-то, что люди недооценивают?
— Есть. Моторы Changan серии Blue Core. Особенно 1.5 турбо, который ставился на CS35 Plus и CS55.

-6

Этот двигатель — еще один представитель «старой школы», как и мотор Haval. Он построен по золотому правилу надежности: чугунный блок и распределенный впрыск.

— Он простой, как автомат Калашникова, — говорит моторист. — Там нет дорогих и капризных ТНВД, нет проблем с нагаром. Обычная цепь ГРМ, обычные форсунки. Ломаться просто нечему.

По мнению дяди Паши, этот мотор — один из самых недооцененных на рынке. Changan не так сильно раскручен, как Chery или Haval, поэтому и моторы их остаются в тени. Но по заложенному ресурсу и простоте обслуживания он легко поспорит со старыми «японцами» типа Toyota 3S-FE. При адекватной замене масла он так же спокойно уйдет за 300 тысяч километров.

Так что мы имеем

Когда я выходил из бокса, у меня в голове сложилась четкая картина. Миф об «одноразовых» китайских моторах умер. А самое интересное, что китайцы пошли по двум путям:

  1. Путь «старой школы» (Haval, Changan): Взять самую надежную и простую конструкцию (чугун + распределенный впрыск) и аккуратно ее модернизировать.
  2. Путь «новой школы» (Chery): Не копировать, а разработать свой, сложный и современный мотор, но сделать это качественно.

И вот, его список оказался не про какие-то обещания, а про реальный инженерный расчет. И, похоже, пришло время признать: «японскому» качеству дышат в затылок.

Просьба подписаться на канал, поставить лайк, вам не сложно, а автору приятно. А какой у вас опыт эксплуатации китайских моторов? Верите в их надежность или все еще считаете «фольгой»? Обязательно поделитесь своим мнением.