Найти в Дзене
AVTO-MOTO ★GARAGE★

Электромобиль vs. Бензиновый автомобиль: правда о расходах за 5 лет при цене бензина 70₽

Оглавление

Цены на АИ-95 бьют рекорды и уже перевалили за 70 рублей. На этом фоне заманчиво выглядит идея пересаживаться на электромобиль и «не зависеть от заправок». Но так ли велика экономия на самом деле? Давайте отбросим рекламные лозунги и посчитаем реальные затраты за 5 лет владения — самый обычный срок кредита.

Возьмем для сраврения двух «одноклассников»:

  • Электромобиль: Hyundai Kona Electric. Стартовая цена: ~4 000 000 руб.
  • Бензиновый автомобиль: Hyundai Kona 1.6. Стартовая цена: ~2 200 000 руб.

Разница в старте — почти 2 млн рублей. Сможет ли электрика отбить ее за 5 лет в новых реалиях? Поехали считать.

Стартовые вложения (Первоначальный удар по кошельку)

Здесь все по-прежнему очевидно.

  • Электромобиль: 4 000 000 руб. + установка домашней зарядной станции (Wallbox) — ~70 000 руб.
  • Бензиновый автомобиль: 2 200 000 руб.

Промежуточный итог: На старте бензиновый автомобиль выигрывает с огромным отрывом. Экономия: ~1 870 000 руб.

Топливо и энергия (Ежедневная экономика в эпоху дорогого бензина)

Считаем для пробега 15 000 км в год (всего 75 000 км за 5 лет). Здесь картина меняется.

  • Электромобиль:
    Тариф:
    Считаем по смешанному сценарию: 70% дома по ночному тарифу (~4.5 руб/кВт*ч), 30% на публичных зарядках (~16 руб/кВт*ч). Средняя цена: ~8 руб/кВт*ч.
    Расход: ~15 кВт*ч на 100 км.
    Затраты за 5 лет: (75 000 км / 100) * 15 кВт*ч * 8 руб = 90 000 руб.
  • Бензиновый автомобиль:
    Топливо:
    АИ-95 по 70 руб/литр.
    Расход: 8 л/100 км.
    Затраты за 5 лет: (75 000 км / 100) * 8 л * 70 руб = 420 000 руб.

Промежуточный итог: С ростом цены на бензин экономия электромобиля на "топливе" стала существеннее. За 5 лет он позволяет сэкономить ~330 000 руб. Это уже стоимость неплохого подержанного автомобиля.

Техническое обслуживание и ремонт (Где меньше деталей, там и меньше проблем)

  • Электромобиль:
    Нет масла, фильтров, свечей, ремня ГРМ, выхлопной системы.
    Основные затраты: Тормозная жидкость, салонный фильтр. Тормозные колодки изнашиваются в разы медленнее.
    Примерный бюджет на ТО за 5 лет: 35 000 руб.
  • Бензиновый автомобиль:
    Регулярная замена масла, фильтров, свечей, тормозных дисков и колодок.
    Примерный бюджет на ТО за 5 лет: 140 000 руб. (с учетом подорожания запчастей и работ).

Промежуточный итог: Экономия на ТО в пользу электромобиля составляет ~105 000 руб. за 5 лет.

Прочие расходы (Налоги и страхование)

  • Транспортный налог:
    Электромобиль:
    0 руб. (льгота до конца 2025 года, с высокой вероятностью продления).
    Бензиновый автомобиль: ~4 500 руб./год. За 5 лет: 22 500 руб.
  • КАСКО/ОСАГО:
    Разница может быть в пользу бензинового авто, но для чистоты эксперимента примем ее равной нулю.

Самый болезненный вопрос: АКБ и амортизация

  • Деградация АКБ: За 5 лет и 75 000 км современная батарея потеряет около 10-15% емкости. Гарантия на АКБ обычно 8 лет или 160 000 км.
  • Амортизация (потеря в цене):
    Электромобиль:
    Падает в цене сильно. За 5 лет может потерять ~55%. Потеря: ~2 200 000 руб.
    Бензиновый автомобиль:
    Амортизация медленнее. За 5 лет теряет ~45%. Потеря: ~990 000 руб.

Промежуточный итог: Здесь бензиновый автомобиль по-прежнему выигрывает. Его преимущество по амортизации: ~1 210 000 руб.

Финальный подсчет: Сводим все в таблицу

-2

Вывод: О чем говорят обновленные цифры?

Даже при цене бензина в 70 рублей за литр, бензиновый Hyundai Kona оказывается в 2.6 млн рублей дешевле своего электрического собрата за 5 лет владения.

Ключевые изменения:

  1. Экономия на топливе и ТО выросла и теперь составляет около 435 000 рублей. Это очень существенная сумма.
  2. Однако "пропасть" в начальной цене и амортизации по-прежнему неподъемна. Электромобиль теряет в деньгах значительно больше.

Кому сейчас может быть выгоден электромобиль?

  • Таксистам и курьерам с пробегами от 50 000 км в год. Здесь экономия на топливе и ТО становится решающим фактором.
  • Тем, для кого не принципиальна общая финансовая эффективность, но важны комфорт, тишина и мгновенная тяга.

Окончательный вердикт: Рост цен на бензин делает электромобиль интереснее, но не отменяет его главного недостатка — колоссальных первоначальных затрат. С экономической точки зрения, бензиновый автомобиль пока остается в разы более выгодным приобретением для среднестатистического автовладельца.

А как вы считаете? Стоит ли переплачивать за электромобиль в нынешних условиях? Делитесь своим мнением в комментариях!