Найти в Дзене
Острый Очин

Как издать книгу и не разориться, или искусство выживания писателя в джунглях книгопечатания

Мечтаете о хрустящих страницах, запахе типографской краски и своей фамилии на обложке? Издать бумажную книгу – это, конечно, круто. Но можно легко остаться без штанов, если не подойти к этому вопросу с умом (и калькулятором). Давайте разберемся, как издать книгу и не превратить свою мечту в долговую яму. Традиционные издательства – это хорошо, но они берут себе львиную долю прибыли. Если вы – не звезда первой величины, шансы на выгодный контракт невелики. Готовьтесь к тому, что вам предложат копейки или вообще откажут. Что делать: Рассмотрите варианты новых издательств и агентств. Это сложнее, но выгоднее. Вы сами контролируете процесс и получаете большую часть прибыли. Или не получаете ничего. Но, по крайней мере, все сами решаете. Не поддавайтесь соблазну напечатать огромный тираж. Большая часть книг так и останется пылиться на складе, за который вам надо платить. Начните с малого. Что делать: Напечатайте небольшой тираж, например, 100-200 экземпляров. И посмотрите, как пойдет дело.
Оглавление

Мечтаете о хрустящих страницах, запахе типографской краски и своей фамилии на обложке? Издать бумажную книгу – это, конечно, круто. Но можно легко остаться без штанов, если не подойти к этому вопросу с умом (и калькулятором). Давайте разберемся, как издать книгу и не превратить свою мечту в долговую яму.

Забудьте про издательства (если вы не Толстой)

Традиционные издательства – это хорошо, но они берут себе львиную долю прибыли. Если вы – не звезда первой величины, шансы на выгодный контракт невелики. Готовьтесь к тому, что вам предложат копейки или вообще откажут.

Что делать: Рассмотрите варианты новых издательств и агентств. Это сложнее, но выгоднее. Вы сами контролируете процесс и получаете большую часть прибыли. Или не получаете ничего. Но, по крайней мере, все сами решаете.

Тираж: чем меньше, тем лучше (в начале пути)

Не поддавайтесь соблазну напечатать огромный тираж. Большая часть книг так и останется пылиться на складе, за который вам надо платить. Начните с малого.

Что делать: Напечатайте небольшой тираж, например, 100-200 экземпляров. И посмотрите, как пойдет дело. Если книги будут хорошо продаваться, всегда можно допечатать. Если нет – по крайней мере, не разоритесь.

Типография: выбирайте с умом (и калькулятором)

Цены в разных типографиях могут сильно отличаться. Прежде чем сделать заказ, сравните предложения нескольких компаний.

Что делать: Не гонитесь за дешевизной. Качество печати тоже имеет значение. Помните, ваша книга – это ваше лицо. И не стоит его портить дешевой бумагой и плохой печатью.

Дизайн обложки: встречают по одежке

Обложка – это первое, что видит потенциальный покупатель. Не экономьте на дизайне! Наймите профессионального дизайнера, который сделает обложку, привлекающую внимание.

Что делать: Не делайте обложку сами, даже если вы хорошо рисуете. Профессиональный дизайнер знает, как сделать обложку, которая будет продавать книгу. Конечно, если книга не совсем уж безнадежна.

Самостоятельная дистрибуция: бег с препятствиями

Продавать книги самостоятельно – это трудно, но возможно. Создайте свой интернет-магазин, участвуйте в ярмарках, сотрудничайте с книжными магазинами.

Что делать: Не ждите, что книги будут продаваться сами собой. Активно продвигайте их в социальных сетях, на книжных сайтах и форумах. И не стесняйтесь просить друзей и родственников о помощи.

Электронные книги: ваш верный союзник

Электронные книги – это отличный способ увеличить свою аудиторию и небольшие заработать деньги. Не пренебрегайте этим форматом!

Что делать: Выложите свою книгу на электронных площадках, таких как ЛитРес, Ridero. И не забудьте про продвижение! Даже электронные книги нуждаются в рекламе.

Краудфандинг: попросите помощи у читателей

Если у вас есть преданные поклонники, попробуйте собрать деньги на издание книги с помощью краудфандинга.

Что делать: Создайте интересный проект, предложите своим читателям щедрые бонусы и активно его продвигайте. И не забудьте поблагодарить всех, кто вас поддержал. Даже если вам дали сущие копейки.

Печать по требованию: никакого склада

Печать по требованию – это отличный способ избежать затрат на хранение книг. Книги печатаются только тогда, когда их заказывают.

Что делать: Выберите того, кто работает по такой модели и предлагает хорошее качество печати и адекватные цены. И тут тоже нужен рекламный бюджет.

Бесплатные способы продвижения: не так уж и плохо

Используйте бесплатные способы продвижения: социальные сети, блоги, форумы, участие в конкурсах, обзоры.

Что делать: Не ждите, что бесплатные способы продвижения принесут вам мгновенный успех. Работайте над своим брендом терпеливо и настойчиво. И не забывайте про качество своей книги!

В кармашке с мелочью:

Издание бумажной книги – это сложный и затратный процесс. Но если вы подойдете к нему с умом и терпением, у вас есть шанс не только увидеть свою книгу напечатанной, но и заработать на ней. Или, по крайней мере, не остаться в полном минусе. А это уже неплохо, учитывая, сколько писателей мечтают о таком (пусть и скромном) успехе. Главное – не бросать начатое и верить в свою книгу. Даже если все вокруг считают ее бредом сумасшедшего.