Стояли теплые и солнечные дни последней недели августа. Лёша взял на работе отгулы, Мила просто предупредила отчима, что они с мужем едут в поселок забирать дочь и пробудут там дня три-четыре. Как же обрадовалась Яна, когда увидела подъехавшую машину родителей к воротам дома. Бабушка от радости всплакнула. Она последнее время вообще стала очень сентиментальной. Дед крепко пожал внуку руку, обнял Милу:
- Как же я всегда радуюсь вам, аж душа петь начинает, мои хорошие.
Яна, услышала слова деда и вдруг сказала:
- А у вас с бабушкой одинаково души поют. Это песня любви. Вы и нам со Славкой также радуетесь, только немного нежнее.
- Вот это у тебя слух, даже внутренний мир человека слышишь? - удивился дед, обнимая свою необычную внучку.
День обещал быть замечательным. И бабушка предложила всем поехать в одно место, недалеко от озера, там прекрасная поляна, родник рядом.
- Скоро лето нас покинет, листочки вон желтеть начинают и облетают по одиночке. Помнишь, Лёша, как мы устраивали такие лёгкие прогулки, когда уже не было вреднючих комаров, и лес раскрашивался, казалось, во все цвета радуги. А какой был воздух! Он звенел, как струны арфы от малейшего ветерка. Тишина сплеталась с другими звуками, в какую-то тугую косу, с запахами прели опавших листьев и солнца. Мы в этом году и не отдыхали вместе на природе. А у меня, кстати, курица готова, котлеты и капустный пирог. а ещё есть большой арбуз.
- Считаю предложение бабушки — чудесным! - обрадовался Лёша, - Мы потом добежим до озера и искупаемся. Да, Славка?
- А мы? - обиженно смотрела на отца Яна, взяв за руку Милу.
- Ну куда ж без вас с мамой, конечно же, и вы. - подхватил он под руки свою бесстрашную дочь, непоседу и егозу.
Когда приехали туда, то оказалось, что они не одни решили провести этот день на природе. Народу было много, хорошо, что удобных и красивых мест было предостаточно. Устроились под большой сосной, расстелив два больших пледа, бабушка присела, прислонившись к стволу сосны. Она наслаждаясь видом леса и дышала свежим воздухом. Дед решил собрать сухие ветки, разжечь костер, чтобы пожарить сосиски на палочках. Ну как быть на природе и не приготовить хоть что-то на костре.
А остальные пошли на озеро, купаться. Они шли и смеялись над Лесой и Авророй. Собаки от радости что они гуляют со всей толпой, носились по округе. Мила собирала по пути букет из разноцветных листьев, Славка находил редко попадающиеся грибы. А вот Лёша с Яной разговаривали о найденной книге. Отец спросил её, было ли у неё желание открыть её. На что Яна по-взрослому ответила:
-Пап, пока она пусть полежит. Книга мне очень нравится и я чувствую, что она всегда будет со мной.
- Ну хорошо, тебе виднее, ведь она пришла к тебе.
- Да, я знаю.
- Ну что, на перегонки?
Они весело смеясь - побежали. Когда он спрятался за дерево, то у него появилось стойкое впечатление, что за ними кто-то наблюдает. Яна вначале убежала вперёд, но потом оглянулась и побежала обратно, мило Лёши. Собаки побежали следом, громко лая. Но через минуту Яна остановилась и приказала им замолчать, а сама начала с кем-то разговаривать. Лёша понял - призрак, только чей? Матвея с ними не было, он уехал со своими дедами на рыбалку. Значит, надо быть рядом с дочерью.
- Яна, ты с кем разговариваешь?
- Папа, тут девочка. Она заблудилась, наверное еще зимой, потому что она в шубке и в теплой шапке. Говорит, что идет и идет, а дороги и машины её отчима все нет.
- Как её зовут и сколько ей лет?
- Маша Пыжикова, 6 лет.
- Машенька, - обратился Лёша к тому месту, откуда тянуло холодом. - А куда вы ехали с ним?
- Мы ехали к маме в больницу, в Москву, ей сделали операцию. А у неё день рождения и я хотела поздравить мамулю. Я захотела в туалет, а дядя Гена кричал на меня, что если я буду ныть, он бросит меня прямо здесь. Но я заплакала и он резко остановил машину и сказал, чтобы я выметалась. Я сразу побежала в кустики. И сразу услышала, что машина уехала. Я поняла, что он решил меня наказать. Вышла на дорогу, ждала-ждала, думала, он вернётся за мной, но его все не было.
Я сильно замерзла и решила идти пешком, чтобы согреться. Потом поднялся сильный ветер, снег пошел, стало темно,и я совсем заблудилась. Потом упала, там яма, я заползла под камень и лежала. Мне стало тепло и захотелось спать. Потом проснулась... Я знаю, что я умерла, но не могу найти дорогу домой. А жила я в Зарайске - сказал призрак девочка голосом, полным отчаяния.
Лёша стоял молча, переваривая услышанное. История маленькой Маши вызвала у него бурю эмоций: гнев, жалость, сочувствие и одновременно ужас перед жестокостью взрослого мира. Яна смотрела на него полными слез глазами.
- Папа, давай попробуем помочь ей вернуться туда, где она должна быть? - предложила сердобольная дочь. - Ведь она погибла, не добравшись до мамы. Наверное, она тоже переживает потерю Машеньки.
- Как ты думаешь, что нам нужно сделать? - мягко спросил отец, понимая серьезность ситуации.
- Пусть она покажет, где она уснула, а потом рассказать всё деду Валере и показать, где именно это произошло,
- Умница, мы всё так и сделаем. Я сейчас отъеду, чтобы позвонить. Попроси её, пусть показывает то место.
Яна уверенно двинулась следом за призраком, Лёша следом. Он уже понял, где это. Не доходя до озера был большой и глубокий овраг, видимо, туда она в снег и провалилась. Шли они минут пять, Маша привела именно туда, как и предположил Лёша. Она показала на большой камень, под которым была яма, а в её глубине, растерзанные и разорванные лесными зверями, вещи девочки. Лёша отвел Яну к Миле, а сам вернулся к машине. Он сообщил деду, когда взял у него ключи, что ему надо отъехать туда, где связь ловит. Илья Степанович уже привык ничему не удивляться, молчал достал ключи и подал внуку.
Он выехал на трассу и позвонил на работу. Попросил дежурного следователя из СК, пробить потеряшку: Пыжикова Мария, шести лет, пропала зимой. Сказал, что подождет результат. Дождался, и он его очень удивил. Девочка пропала два года назад. Поиск был недолго, потому что и искать её было практически некому. Мама после операции была слаба, а тут удар — пропала дочь. И она скончалась в больнице. Отчим сильно-то и не заморачивался поисками.
Хотя он сам сообщил в полицию, плакал, ездил с ними, показывая, как будто бы то место, куда пошла в вечернее время в туалет дочь. Она его стеснялась и просила не идти с ней. Сказал, что потом он её звал, искал. Как он объяснил, что следы вели в другую сторону от дороги, значит, она пошла не в ту сторону. Потом началась сильная метель. Правда, как понял Лёша, он показывал место потери девочки, но в другом районе. Вот так он "хотел" найти падчерицу. Ведь после смерти жены ему одному достался её бизнес. Леша сообщил о находке, как будто это его собаки нашли тело. Следователь сказал, что передаст информацию немедленно.
Лёша вернулся к своим, все уже вернулись с озера на поляну, и внимательно слушали рассказ Яны. Призрака девочки рядом он не ощутил. Он с сожалением подумал, как же ему теперь помочь ей уйти. Он думал о том, что Маша осталась здесь потому, что её душа была привязана к этому месту. Но почему?
- Нужно вернуться туда ещё раз, - решительно сказал он своим. - Мы должны выяснить, что держит её здесь. Возможно, это ключ к её освобождению.
Он, Славка и дочь пошли к тому оврагу. Они стояли и рассуждали, что могло привязать душу Маши к этому месту, что она не смогла уйти в мир иной. И тут из кустов вылез ежик и заковылял к Славке. Парнишка присел рядом с ним и прислушался к тому, то зверек ему поведал:
- Там, в глубине ямы лежит коробочка, он может её принести.
- Так, пусть несет, мы посмотрим, что там. Возможно, это и держит здесь девочку.
Ёжик скрылся в зарослях, а спустя некоторое время появился снова, бережно прижимая лапками маленькую деревянную шкатулочку. Все трое осторожно открыли её и увидели серебряную цепочку с кулоном в форме сердца. Яна взяла украшение в руки и всмотрелась внимательнее. Внутри сердцевины кулона были выгравировано: "Маме" и маленькая надпись: "от Маши".
- Она везла это украшение маме. - тихо произнёс Славка.
А Лёша продолжил:
- И не успела передать ей подарок в больницу. Вот почему её душа осталась здесь, она обещала маме сюрприз. А чаще всего душу держит невыполненное обещание.
- Ой, пап, Маша появилась.
- Отлично, тогда сделаем так. Сейчас я зажгу свечу и положим это украшение обратно, на место. Пусть оно станет символом завершения её обещания.
Яна взяла кулон и закинула его далеко в углубление, где лежали останки девочки. Лёша прочитал сильную молитву о прощении души и снятии с неё обещания, затем молитву о покое усопших душ, и добавил тихонько:
- Прощай, Маша. Мы выполняем твоё желание. Теперь иди спокойно домой, где тебя уже давно ждет твоя мама.
Казалось, ветры внезапно стихли, несколько секунд стояла абсолютная тишина, нарушаемая лишь мягким потрескиванием пламени свечи. Яна помахала рукой и сказала:
- Она ушла.
Все почувствовали облегчение и умиротворённость. Теперь дух Маши освободился от оков своего последнего желания и отправился дальше, туда, где её ждали любовь и забота близких.
- Ну вот, Яна, кажется, мы сделали всё правильно, - сказал Лёша.
- Как хорошо, что мы сегодня приехали сюда. Когда Маша махала мне рукой, рядом с ней появилась женщина. Теперь она с мамой.
Всё закончилось хорошо, ибо доброе дело было сделано искренне и с любовью.
====================
=====================