Найти в Дзене
Проделки Генетика

Приманка для одиночек. Глава 13. Поиски и находки. Часть 2

Дарс велел Сиду, помочь Седому с блоками эмоций, занялся отдельно Суром. Аккуратно сканируя его сознание и выясняя, как сработала первая инициация, он случайно узнал, что у Сура недавно погиб младший брат, который был необычайно похож на Сида. Он поэтому бессознательно старался всяко-разно помочь Сиду, так он тосковал о брате. У Сура были маленькие дети в соседнем фиир, но это дети жили в своих семьях, потому что он так и не смог полюбить тех, с кем проводил жаркие ночи. Больше у него не осталось никого, после смерти брата. Дарс мысленно ухмыльнулся. (Ах, как сладка месть! Держись, братишка, у тебя, извращенца, мысли всё об одном…). Тяжко вздыхая, Дарс попросил Сида: – Братик, что-то я устал, заверши-ка инициацию Сура. Сид, которого в последнее время напрягала нежная забота Сура, хмурясь, подошёл к тому. – Слушай, я хочу сделать тебя сделать сильнее, – здоровенный патуке благодарно улыбнулся ему и обнял его, Сид шарахнулся от Сура, но собравшись с духом продолжил. – Нет, постой! Ты не

Дарс велел Сиду, помочь Седому с блоками эмоций, занялся отдельно Суром. Аккуратно сканируя его сознание и выясняя, как сработала первая инициация, он случайно узнал, что у Сура недавно погиб младший брат, который был необычайно похож на Сида. Он поэтому бессознательно старался всяко-разно помочь Сиду, так он тосковал о брате. У Сура были маленькие дети в соседнем фиир, но это дети жили в своих семьях, потому что он так и не смог полюбить тех, с кем проводил жаркие ночи. Больше у него не осталось никого, после смерти брата.

Дарс мысленно ухмыльнулся. (Ах, как сладка месть! Держись, братишка, у тебя, извращенца, мысли всё об одном…).

Тяжко вздыхая, Дарс попросил Сида:

– Братик, что-то я устал, заверши-ка инициацию Сура.

Сид, которого в последнее время напрягала нежная забота Сура, хмурясь, подошёл к тому.

– Слушай, я хочу сделать тебя сделать сильнее, – здоровенный патуке благодарно улыбнулся ему и обнял его, Сид шарахнулся от Сура, но собравшись с духом продолжил. – Нет, постой! Ты не понял, я люблю Нейл.

– А разве твоя любовь может помешать нам стать сильнее? – удивился простодушный Сур.

Лой и Гарт переглянулись, поняв, что затеял хитрый Дарс, но из-за того, что счёт за проказы Сида превысил их возможности ему отплатить, решили, наконец, насладиться местью, совершаемой другими руками.

Сур относился к мужчинам, которые считали, что публичные проявление интимной близости, это - не допустимая слабость и даже позор. Он еще в юности ему было тогда двадцать пять лет, потерял силт, и стал, как многие патуке, одиночкой. Он придумал для себя правила поведения, в целом неплохие, и жил по ним вместе с братом, не интересуясь, как живут другие. Брату тоже не повезло, почти все его сетиль погибли во время нападения тегато. В фиир считали Сура великим воином и не обращали внимания на его суровость и избранное, как все считали, одиночество.

Сид об этом не знал и попался в ловушку брата. После вопроса Сура целитель опешил и озадаченно оглянулся на брата, но тот чем-то был занят, судя по его отрешённому лицу, и тогда Сид решительно проговорил:

– Ты станешь, моим кровным братом.

– Как опять?! – ещё больше удивился Сур, он считал, что ритуала с чашей достаточно.

– Ну-у, как опять? Это по-другому, это ещё ближе! – осипнув, проговорил Сид и охнул от пощёчины.

Разгневанного Сура едва оттащили от горла Сида. Дарс, удовлетворённый местью, спросил Сура:

– А собственно, что тебя разгневало, Сур?

Сур, задыхаясь, прорычал:

– Я к нему, как к брату, а он…

– А он хочет сделать тебя гатангом, сетиль, – пояснил Дарс.

– Что? Ты сказал сетиль?! Я твой сетиль? Гатангом? – Сур залился краской. – И это всё?

Дарс шепнул Сиду:

– Это тебе, за то, что ты бегал к Ксюшиному отцу, извращенец.

Услышавший это Сур засмеялся и подошёл к Сиду.

– Я готов, – и хлопнул того по плечу. – Не сердись!

– Дарс, зараза! Погоди, мстя будет неотвратимой! взвыл Сид.

Лой переглянулся с Седым. Они поняли, что так братья скрывают своё беспокойство и тревогу и решили их не отчитывать за проказы.

Сид инициировал Сура обычным способом и поделился с ним кровью, тот какое-то время держался за ствол дерева из-за сильного головокружения. Дарс внимательно наблюдал за ним, так как впервые делал, дробную инициацию и не представлял, как это скажется, однако, всё обошлось.

Теперь они неторопливо шли по чудовищно толстым и колючим ветвям, тщательно выбирая светлые пятна. Дарса тревожило, что Юм периодически забиралась высоко в крону и что-то искала в джунглях. Очередной раз осмотревшись, Юм тронула плечо дрена.

– Не понимаю! Либо Рэм их ведёт другой дорогой, либо они изобрели какой-то особый способ передвижения. Мы же пошли даже раньше, чем они рассчитывали и должны были их уже догнать. Я их так и не обнаружила, а другой дороги здесь нет.

Дарс, который мучился этими же мыслями, кивнул, и прислушался к себе. Он был уверен только в одном – его Ксюшка была жива.

Между тем стемнело, ветви деревьев, по которым они шли, часто были почти под водой, светлые пятна на коре в темноте стали не заметными. Кей остановила всех, зачерпнула грязь и потребовала, чтобы все замазали лица грязью. Тихо, стараясь не хлюпать водой, они стали двигаться вперёд.

Прошла ещё пара часов, и Седой остановил всех.

– Впереди препятствие!

Сид и Сур тихо скользнули мимо всех. Через двадцать минут они вернулись. Сид прошептал:

– Очень тихо! Слушайте! Впереди всё затянуто сетью. Сеть уходит под воду, Сур нырял и проверял. Ни животных, ни хищных лиан нет около сети нет. Сеть крупноячеистая. За сетью какое-то строение, и там кто-то есть. Сур не уверен, что это патанги. Да! Забыл сказать, я проверил, сеть далеко уходит в джунгли. Сеть из металла, крепление тоже. Похоже, сеть ограждает какой-то очень обширный участок.

– Что будем делать? – спросил Седой.

– Теперь пойду я, – проговорил дрен.

Вернувшийся через час Дарс выглядел озадаченным.

– Я исследовал то, что за сетью. Так вот, там за изгородью патуке, но я с таким состоянием мозга никогда не сталкивался. Они почти в обмороке, но двигаются. Очень медленно и молча. Сейчас темно ничего не видно. Думаю, что надо уйти с дороги и попробовать найти убежище, а только потом займёмся этой проблемой.

– Почему не сразу? – проворчала Юм.

– Потому что надо разобраться, с чем мы столкнулись, а мы не в форме. Да и ты сама едва стоишь, – огрызнулся Сид.

– Здесь есть схрон, – прошептала Кей, которая рассматривала пластинку с описанием местности. – Это мой схрон! О нём не знает никто, но там будет очень тесно. Я здесь была один раз. В схроне абсолютно безопасно.

Она их вела где-то около часа, и они оказались перед огромным деревом в четыре обхвата.

– Вот это да! – прошептал Сид. – В Европе таких здоровенных деревьев нет даже на юге.

Кей хмыкнула.

– Ну, теперь наверх до развилки! Там вход.

Поднявшись по стволу дерева-гиганта, через щель они проникли в обширное дупло. Кей не обманула, говоря, что будет тесно. Ночь они провели тяжело - лежали и стояли по очереди, радуясь, что дождя не было, потому что над головой была дыра.

Утром Сид и Дарс ушли на разведку, их по дороге нагнал Сур и второй патуке.

– Так нельзя! Здесь опасно даже парой, – попенял братьям Сур.

– Ты что, теперь так и будешь нас нянчить? – зашипел Сид.

– Заткнись, и научись слушать старшего брата! Я старше тебя лет на тридцать, – угрюмо одёрнул того Сур.

Сид чувствовал, как наслаждается Дарс, который был младше Сида на целый час. Однако ничего веселого в голову не лезло, и он отложил мысли о мести.

Все вместе осторожно осмотрели сеть и деревья, к которым её прикрепили. Деревья вокруг сети были болезненными, листья жёлтыми, вялыми, а стволы покрыты утолщениями и ранами.

– Ты когда-нибудь такое видел? – спросил Сура Сид.

– Да! Я бывал у Южного разлома, там есть вулкан, когда из него вылетает очередная туча, то ближайший лес после этого выглядит так же. На стволах ожоги что ли? Листья, по-моему, были подвергнуты какому-то химическому ожогу. Это точно!

– Что-то я не заметил поблизости вулкана, – пробормотал Сид, и предложил пройти к сети, по деревьям, благо лиан не было.

Они по ветвям подкрались почти к самому строению, которое ночью обнаружил за оградой Дарс. Расположившись на ветвях, листья которых давали возможность спрятаться, они внимательно рассматривали то, что было за сетью.

Всякое видели гатанги в своей жизни, но с таким встретились впервые. Строение представляло собой помост без стен на высоких сваях. Рядом с помостом была обширное озеро-яма, заполненное жидкой грязью. От помоста в сторону ямы отходили пять огромных брёвен, вставленных в специальные захваты.

– Это что? – просипел Сур.

От брёвен тяжёлые цепи тянулись к центру строения и крепились к огромному барабану, который вертели пятеро измученных патуке с обручами на голове. Если они останавливались, то звенья цепи соскакивали со штырей, и бревно наклонялось в яму. На другом конце бревна были подвешены по двое патуке, на голове каждого был также металлический обруч. Когда бревно свешивалось, то привязанные к бревну патуке тонули в грязи.

Сур дёрнулся бежать на помощь, но Дарс мысленно приказал всем замереть, а Суру шепнул:

– Терпи, нужно разобраться! Если это – пленники, то, где же стража? Подождём! Посмотрим.

Они долго рассматривали всё вокруг. Вокруг строения все деревья и кусты были уничтожены, а отросшие молодые деревья были довольно далеко и почему-то росли в одну линию, напоминая отросшую траву и кусты вдоль дорог в Европе.

Конструкция на помосте была устроена, так, что убежать было невозможно, патуке, вертевшие вертикальный барабан, были прикованы к нему и находились на грани обморока. Сура так трясло, что Сид сунул ему в рот таблетку успокоительного

– Почему они не дадут им умереть?! – прохрипел Сур.

Дарс внимательно рассмотрел сооружение и понял. От обручей тех, кто был подвешен к брёвнам, шли какие-то провода к обручам из тонкого металла, закрепленных на головах патуке, вертевших барабан. Провода были вставлены в специально устроенное кольцо вокруг помоста и поэтому не запутывались.

Он тронул Сида за плечо.

– Видел провода? Это какие-то проводники, соединяющие мозг тех, кто в яме и тех, кто на помосте. Когда патуке на помосте останавливаются, то пленники тонут, а те, кто вращают колесо, испытывают муки тонущих. Вот так они и не дают им убить друг друга. Зачем это, пока мне не понятно!

– Изощрённое издевательство! Что будем делать? – Сид был в бешенстве, теперь Сур положил ему руку на плечо успокаивая.

– Надо подумать, – буркнул Дарс.

Они вернулись к убежищу, где ждали остальные.

– Поразмышляем! У вас часто не возвращались патуке из разведок? – спросил Дарс Седого.

– Нет, только отряд Рида, сына Рэма, исчез целиком. Обычно патуке приносят даже погибших. Сам понимаешь, незачем хищников приучать охотится на патуке, да и понятие чести не позволяет. Мы тогда всё облазили в поисках его отряда. Ничего не нашли.

– Ну, похоже, этот пропавший отряд мы и нашли. Теперь тихо! Очень тихо! Знайте, патанги на них что-то испытывают! Пока непонятно что! Эх! Зря Рэм им поверил! Непонятно мне, почему же там нет охраны, – расстроенно проворчал Сид и обстоятельно поведал всем, что они увидели.

– Твари! – шипели патуке, и в бессильной ярости сжимали кулаки. – Зачем они мучают парней? Неужели они не могли просто убить?

Лой задумчиво смотрел на Дарса, наконец, тот не выдержал:

– Ну что? У меня скоро дыра от твоего взгляда протрётся! Ну что ты, ты смотришь?!

– Знаешь, ведь у патангов логика психопатов. Всё, что больно приносит им радость. Всё что вы видели, это – просто игрушка тех самых «новых» патангов. Я уверен, они приходят сюда посмотреть и посмеяться. Я думаю, пленников даже кормят иногда, – Лой тяжело вздохнул.

– Не может быть! – вскричал Сид. – Лой! Это же дичь какая-то! Это кем надо быть, чтобы так играть?

– Я, когда был с посольством Лоанга в Патанге, всё время сидел на корабле. Я видел, как там играют дети! Они не знают, что такое игры нормальных гатангов. Их игры – это игры зверей с жертвой. Так обучается молодняк. Догони и убей! У этих мучения стали развлечением. Думаю, что такие долгие мучения пленников – это игры патангов нового поколения. Поверьте, они не умеют играть, не принося боль. Это – игра!

Дарс сощурился.

– Ты думаешь, сюда скоро придут те самые «новые» патанги? Придут посмотреть и порадоваться? Хм… Может быть… Они не боятся, что сюда придут хищники. А почему? Интересно они приходят по очереди наблюдать за муками, или это только для избранных?

– Дарс! Это наш шанс, попасть туда, что-то узнать, – Лой вздохнул, – и встретить наших девочек.

– Спасибо за идею, Лой! Никто пока никуда не ходит. Главное это скрытность и тишина. Гарт, пойдём! Посмотришь, как нам проникнуть, не задев сигнальные устройства. Думаю, там их полно! – Дарс повернулся к брату. – Сид!

Сид вопросительно уставился на брата.

– Что-то случилось?

– Нет-нет! Просто последи за Суром, у него начался меняться цвет глаз. Могут начаться судороги. Ну что же, мы тоже любим играть. Мы сыграем в их игру, только по нашим правилам, – Дарс нехорошо улыбнулся, Сид взволнованно обнял брата и похлопал того по спине.

– Он взрослый, прекрати! – сурово остановил его Сур и заалел, когда Сид обнял и его. – Ты смущаешь меня! Так ведут себя только дети.

– Глупый ты, Сур, так ведут себя те, кто волнуются за родичей. Учись выражать эмоции, но не досаждай другим.

Дарс в сопровождении Гарта, Кей и Юм опять отправился к сооружению. Теперь им пришлось следить за тем, чтобы не стать хорошо видимыми для возможных наблюдателей-патангов, потому что поднялся ветер и огромные листья уже не были хорошим убежищем.

Ветер гнул и ветви деревьев, которые стали задевать сеть, и вспыхивали от электрических разрядов. Гарт, выпив стимулятор, почти час наблюдал за работой сооружения и за сетью, затем вздохнул и прошептал:

– Надо проверить кое-что. Дарс! Я повешу на сеть ветку, а ты её мысленно подёргай. Думаю, здесь что-то хитрое. Одной сети недостаточно, чтобы обитателей джунглей прогнать.

Он пробрался по ветке, висящей над сетью, и повесил на её край захваченную сухую ветвь с этого же дерева. Потом они спрятались подальше, кроме дрена, который напрягшись, заставил ветку качаться и, потом, прыгая, как кошка, спрятался на соседнем дереве.

Они подождали, но ничего не происходило, тогда Дарс заставил ветку не просто качаться, а дёргаться, так он имитировал попытки живого освободиться. Из воды немедленно вынырнула вторая сеть и по верхнему краю, показавшемуся из воды, замерцали искры. Дрен опять заставил ветку подёргаться, через полчаса, со стороны реки, послышалась ругань.

Четверо патангов, вооружённых длинными металлическими палками, подбежали, шлёпая по воде к сети. Ругая ветер, они попытались снять ветку, но Дарс не давал им это сделать. Тогда один из них влез по лестнице на помост с пленными, и что-то сделал у одного из столбов. Сеть мягко ушла под воду. Патанги смогли снять ветку.

Потом патанги сели на здоровенное бревно и стали смотреть как, качаясь, двигаются патуке. Затем один проскрежетал:

– Не понимаю, я этих, молодых! Ну что это за удовольствие они придумали? Развлечься с ними, а потом съесть, вот это было бы приятно, а так… Не понимаю! Нельзя трогать даже пальцем.

Патанг подошёл к одному из пленников и облизал его лицо. Патуке очнулся и отшатнулся от него. Патанг зашипел от удовольствия.

– Волнуешься, красавчик? Я давно тебя приглядел, всё равно ты будешь мой, – патанг странно загукал и ушёл с остальными в сторону реки.

Дарс побелел, у Юм из прокушенной губы потекла кровь, она так боялась закричать от ярости.

– Веселятся твари! – просипел от сдерживаемой ненависти Гарт.

– Юм! – тронул её за плечо Дарс. – Мне нужна энергия, я тебя сейчас обдеру. Сначала у тебя будет сильная слабость, но потом станет легче. Сядь так, чтобы не упасть. Хорошо закрепись.

Дарс закрыл глаза и положил ей руки на голову и замер. Юм посерела и стала валиться на бок. Кей, закрепившись на дереве, держала Дарса и Юм.

Она мысленно ахнула, потому что издалека послышались тяжёлые шаги. Разбрызгивая воду, к сети приближался старый грузный пятнистый самец портро-ро с красным рогом на носу, его позвал дрен, обещая еду.

Изображение сгенерировано Шедеврум
Изображение сгенерировано Шедеврум

Портро-ро увидел пленников на помосте и заревел. Пленники очнулись и стали кричать, подзывая чудовище, они в нём видели избавителя от своих мук. Портро-ро легко, не обращая внимания на хлипкую преграду, порвал сеть, однако вторая сеть, мгновенно вылетевшая из воды, наградила его электрическим разрядом. Монстр остановился, раздумывая, но Дарс добавил в его мысли запах тёплой крови, и хищник рванулся вперёд. Сеть оказалась неожиданно крепкой. Новый электрический разряд, и портро-ро упал, потом с трудом встал, он плохо соображал, что произошло.

Со стороны реки послышался шум, к месту атаки портро-ро бежали десять патангов, увидев портро-ро, они засуетились и направили на того металлические палки, но им не повезло, полил дождь. Один патанг, который был самым нетерпеливым, что-то нажал на палке, раздался треск электрического разряда, но вылетевший разряд достался не портро-ро, а патангу. Прибывшие патанги закричали и достали копья с необыкновенно длинными наконечниками и стали бросать копья в портро-ро.

Портро-ро очухался и, наступив на сеть, порвал её, но опять получил электрический разряд, только благодаря этому патанги смогли убить чудовище, однако потеряли ещё четверых, от лап портро-ро. Оставшиеся в живых с копьями наперевес встали около разрыва, отослав одного за помощью.

– А вы справитесь, если придёт ещё один? – забеспокоился патанг, которого отсылали за помощью.

Стоявший у разрыва патанг завопил:

– Иди-иди! Не волнуйся за нас! Печень этого портро-ро мы съедим вместе.

Патанг убежал, а Гарт с восхищением кивнул Дарсу.

Молодец, славно придумал!

Это только начало! – мысленно ответил тот и уселся на ветку, чтобы прийти в себя. Заставить вести себя хищника так, как надо, было трудной задачей.

Продолжение следует…

Предыдущая часть:

Подборка всех глав:

Приманка для одиночек +16 Детектив-боевик | Проделки Генетика | Дзен